Решение №4708/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района

152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, улица Набережная, дом 37

otdel.gkh2020@mail.ru

Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области

152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.37

nekrinv@adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-898/2021

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее также – ООО «Джули», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района (далее также – Управление ЖКХ, заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченный орган, Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия заказчика, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района, и уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги Ярославль –Кострома- д. Гумнищи- д. Заболотное-д. Берестенки (извещение № 0171300012721000075) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

27.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района, и уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги Ярославль –Кострома- д. Гумнищи- д. Заболотное-д. Берестенки (извещение № 0171300012721000075) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, установлены в соответствии с пунктом 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), в то время как в действительности исходя из предмета закупки такие дополнительные требования должны быть установлены в соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, в которых ссылаются на допущенную при формировании извещения техническую ошибку, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.08.2021 размещено извещение № 0171300012721000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги Ярославль –Кострома- д. Гумнищи- д. Заболотное-д. Берестенки вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 047 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в указываются в числе прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение № 1).

В пункте 2(3) Приложения № 1 в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указано: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Объектом рассматриваемой закупки является ремонт участка автомобильной дороги Ярославль –Кострома- д. Гумнищи- д. Заболотное-д. Берестенки.

Соответственно, учитывая обозначенный выше объект закупки, и начальную (максимальную) цена контракта (7 047 000,00 рублей), а также принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1.

Пунктом 12.3 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе в виде файла в формате «docx», предусмотрено следующее:

12.3

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В то же время в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, установлено следующее:

«Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Установлено

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

3 . 1 Требования в соответствии с п. 6 приложения № 2 ПП РФ № 99

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

Сопоставив приведенные положения извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе в виде файла в формате «docx», с одной стороны, и положения извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, с другой, Комиссия установила, что положения данных документов в части дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены заказчиком и уполномоченным органом противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом.

Учитывая изложенное, заказчиком и уполномоченным органом при проведении рассматриваемой закупки допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района (ИНН 7627053822, ОГРН 1207600018141), и уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги Ярославль –Кострома- д. Гумнищи- д. Заболотное-д. Берестенки (извещение № 0171300012721000075) обоснованной.
  2. Признать заказчика, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района (ИНН 7627053822, ОГРН 1207600018141), и уполномоченный орган, Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617), нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Некрасовского муниципального района (ИНН 7627053822, ОГРН 1207600018141), и уполномоченному органу, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: Т. В. Потемкина

Члены Комиссии: Е. К. Семенычева

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны