Решение №435/05-02 Решение от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Ростелеком»

 

191002, г. Санкт-Петербург,

ул. Достоевского, д. 15;

150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, д. 8

e-mail: YR_Office@center.rt.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

 

150003, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 5

e-mail: mzakaz@city-yar.ru

 

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

 

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

e-mail: DSER@city-yar.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1274/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2021 года                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, публичное акционерное общество «Ростелеком» (далее также –  ПАО «Ростелеком», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, Захарова <…> (до перерыва), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенностям <…>, <…> (после перерыва);

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенностям <…>, <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в 2021 году в городе Ярославле  (извещение                     № 0371300027820000573) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДСЭРГ мэрии                            г. Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в 2021 году в городе Ярославле  (извещение № 0371300027820000573).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ПАО «Ростелеком», не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке («представленные акты о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость исполненного контракта»).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 10.12.2020 размещено извещение № 0371300027820000573 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в 2021 году в городе Ярославле.

Начальная (максимальная) цена контракта 34 997 030,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по содержанию и ремонту автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (34 997 030,50 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3)).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, является наличие за последние пять лет до даты подачи заявки на участие закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 11 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 6 999 406,10 рублей (20% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в 2021 году в городе Ярославле (извещение                                                  № 0371300027820000573) приняли участие 4 участника закупки, в том числе                  ПАО «Ростелеком» (идентификационный номер заявки 164163).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом № 1015 подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2020 вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 164163 – ПАО «Ростелеком», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. 1 п. 5.3.3. раздела 5.3. § 5 главы 2 документации об электронном аукционе - непредставление документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 указанного Федерального закона, пп. 11, 13 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе: в составе заявки (в разделе «Документы (дополнительные требования)») на участие в электронном аукционе участник аукциона не представил электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии        с пунктом 2(3) приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного       или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта            (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федеральною закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

В составе заявки участником аукциона представлена копия государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15 «на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи.» с ценой контракта 609 715 638,00 руб., копия соглашения о расторжении государственного          контракта от 25.12.2017 г. на сумму 413 490 763,49 руб., тогда как копии актов о приемке выполненных работ представлены на сумму 180 674 617,07 руб. Представленные акты о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость исполненного контракта».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ПАО «Ростелеком» (идентификационный номер заявки 164163), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- государственный контракт от 30.09.2015 № 88-1/54/15 на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее - государственный контракт от 30.09.2015 № 88-1/54/15). Цена контракта 609 715 638 (Шестьсот девять миллионов семьсот пятнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь) рублей 00 копеек (пункт 3.1 статьи 3 государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15);

- дополнительное соглашение № 1 от 16.12.2016 к государственному контракту от 30.09.2015 № 88-1/54/15 на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее – дополнительное соглашение № 1 от 16.12.2016);

- дополнительное соглашение № 2 от 11.09.2017 к государственному контракту от 30.09.2015 № 88-1/54/15 на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее – дополнительное соглашение № 2 от 11.09.2017), согласно которому цена контракта составляет 498 501 116, 36 рублей: стоимость работ, выполняемых подрядчиком и предъявляемых им к оплате в 2015 года составляет 429 513 146, 15 рублей, в 2016 году составляет 68 987 970, 21 рублей;

- соглашение от 25.12.2017 о расторжении государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15 на выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее – дополнительное соглашение), согласно которому по настоящему контракту сторонами исполнены обязательства на сумму 413 490 763,49 рубля;

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.12.2017 № 13 на сумму 68 853 679,27 руб.;

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.12.2017 № 14 на сумму 106 010 404,62 руб.;

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.12.2017 № 15 на сумму 1 624 185,18 руб.;

- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.12.2017 № 16 на сумму 4 186 348,00 руб.;

- акт приемки законченных работ Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи от 26.12.2017 (далее - акт приемки законченных работ от 26.12.2017), согласно которому работы выполнены на сумму 413 490 763, 49 рубля;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 21.12.2015 № 1 на сумму 96 206691,10 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 17.03.2016 № 2 на сумму 15 218 262,36 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 25.03.2016 № 3 на сумму 26 692 195,31 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 02.06.2016 № 4 на сумму 8 213 788,12 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 29.06.2016 № 5 на сумму 15 413 925,57 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.07.2016 № 6 на сумму 10 873 463,20 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 13.09.2016 № 7 на сумму 12 183 382,55 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 10.10.2016 № 8 на сумму 4 523 113,74 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 28.11.2016 № 9 на сумму 27 420 925,00 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 01.12.2016 № 10 на сумму 16 070 399,47 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 19.12.2017 № 11 на сумму 180 674 617,07 руб.;

- разрешение на ввод объекта Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону в эсплуатацию от 29.12.2017 № 63-000-36-2017.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15 Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией и ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту) выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее - Объект) и сдать Заказчику выполненные работы на Объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящею Контракта.

Статьей 8 государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15 регламентирован порядок сдачи-приемки выполненных работ:

- выполненные работы Подрядчик сдает Заказчику по акту формы КС-2 в срок до 25-го числа отчетного месяца. После подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по настоящему Контракту формы КС-2 составляется Справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 (пункт 8.3 настоящей статьи);

- в ходе выполнения работ Заказчик осуществляет приемку работ на основе требований к качеству выполняемых работ, установленных в нормативных документах (пункт 8.4 настоящей статьи);

- при обнаружении недостатков, выявленных при сдаче-приемке работ, Заказчик предоставляет Подрядчику письменное предписание с перечнем недостатков с указанием видов и объемов некачественно выполненных работ, подлежащих исправлению, а также с указанием соразмерного срока для устранения недостатков. Подрядчик устраняет допущенные по его вине недостатки своими силами и за свой счет. После устранения Подрядчиком всех выявленных недостатков Заказчиком производится приемка выполненных работ (пункт 8.5 настоящей статьи);

- за 5 (пять) рабочих дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания рабочей комиссии (пункт 8.7 настоящей статьи);

- приемка Объекта завершается подписанием Акта сдачи-приемки законченных работ по Объекту (пункт 8.8 настоящей статьи).

Таким образом, по условиям государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15 справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 составляется, а соответственно и подписывается сторонами после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, а приемка завершается подписанием акта сдачи-приемки законченных работ по объекту, который подписывается заказчиком только после анализа всей переданной ему документации (в том числе актов формы КС-2 и справок формы КС-3).

Учитывая вышеизложенное, представленные аукционной комиссии уполномоченного органа оператором электронной площадки акт приемки законченных работ от 26.12.2017 на сумму 413 490 763,49 руб. (который подтверждает завершение приемки объекта в соответствии с пунктом 8.8 статьи 8 государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 413 490 763, 49 руб. (которые составляются и подписываются сторонами после подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 в соответствии с пунктом 8.3 статьи 8 государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15) достоверно подтверждают исполнение ООО «Ростелеком» государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15 на сумму 413 490 763, 49 руб., а соответственно, подтверждают наличие у последнего опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реконструкции линейного объекта за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке (при этом стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК по рассматриваемой закупке).

Довод представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что акт приемки законченных работ от 26.12.2017 не содержит всех обязательных реквизитов, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в частности, не содержит такого реквизита как «содержание факта хозяйственной жизни»), а также то, что наименование данного акта не соответствует наименованию, предусмотренному государственным контрактом от 30.09.2015 № 88-1/54/15, отклоняется Комиссией Ярославского УФАС России на основании следующего.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Проанализировав акт приемки законченных работ от 26.12.2017 Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что данный документ отражает факт хозяйственной жизни экономического субъекта, а также составлен при приёмке законченного объекта по государственному контракту от 30.09.2015 № 88-1/54/15 в связи со следующим:

- во-первых, акт приемки законченных работ от 26.12.2017 содержит ссылку на то, что работы выполнялись по государственному контракту от 30.09.2015 № 88-1/54/15 (то есть содержит указание на сделку, по итогам которой он составлен);

- во-вторых, приложением № 1 к акту приемки законченных работ от 26.12.2017 является ведомость выполненных работ «Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи», которая включает в себя наименование работ, единицы измерения, объемы работ и стоимость работ:

 

№ п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Объёмы работ

Фактически выполненный объем работ руб.

по проекту

фактически

выполнено

1

Демонтажные работы

км.

148,00

56,292

3 210 201,22

2

Строительство кабельной

канализации

1

кан-

км

167,89814

166,18282

119 564 602,88

3

 

Прокладка кабеля в подземной канализации

км

324,27768

288,11706

227 641 097,16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

350 415 901,26

 

НДС 18%

 

 

 

63 074 862,23

 

Итого

 

 

 

413 490 763, 49

 

ПИР

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

413 490 763, 49

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ни законодательство о контрактной системе, ни гражданское законодательство в целом не содержат требований к оформлению и наименованию акта приемки выполненных по контракту (договору) работ.

Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

В данном случае Комиссия полагает, что представленный оператором электронной площадки аукционной комиссии уполномоченного органа акт приемки законченных работ Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи от 26.12.2017 и является тем самым актом сдачи-приемки законченных работ по объекту, о котором идет речь в пункте 8.8 статьи 8 государственного контракта от 30.09.2015 № 88-1/54/15.

Довод уполномоченного органа о том, что акт приемки законченных работ от 26.12.2017 не размещен в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком по государственному контракту от 30.09.2015 № 88-1/54/15 (министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области) также отклоняется Комиссией Ярославского УФАС России на основании следующего.

Обязанность размещать документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ, в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» возложена положениями законодательства о контрактной системе на заказчиков (часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ), соответственно, ответственность за неразмещение, несвоевременное размещение таких документов последними не может перекладываться на поставщиков, подрядчиков, исполнителей по таким контрактам, и не может рассматриваться как косвенное доказательство того, что неразмещенные документы не являются по своей сути документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Также Комиссия полагает необходимым отметить, что согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Следует также отметить, что право проверить заявку участника закупки на соответствие требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, установленным документацией о проведении закупки и отстранить участника закупки, несоответствующего данным требованиям имеется у заказчика на любом этапе проведения электронного аукциона (часть 6.1 статьи 66 и часть 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), а также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа и позднее заказчик, признав соответствующей требованиям аукционной документации заявку                       ПАО «Ростелеком» и получив в дальнейшем надлежащие (необходимые и достаточные) доказательства того факта, что работы по государственному контракту от 30.09.2015 № 88-1/54/15 не были выполнены в полном объеме, беспрепятственно смогли бы отстранить участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения, либо расторгнуть с ним контракт в одностороннем порядке (в случае установления указанного выше факта после заключения контракта).

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «Ростелеком» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке («представленные акты о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость исполненного контракта»), допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.              № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком»              (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604115180, ОГРН: 1077604025102), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения с системой видеонаблюдения в 2021 году в городе Ярославле  (извещение № 0371300027820000573), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля                             (ИНН: 7604115180, ОГРН: 1077604025102), нарушившей пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля                             (ИНН: 7604115180, ОГРН: 1077604025102), и оператору электронной торговой площадки, обществу с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» (ИНН: 7724514910, ОГРН: 1047796450118), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны