Решение №6754/05-02 Решение от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие космического приборостроения «Квант»

 

344090, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Мильчакова, д.7

e-mail: spase@nppkpkvant.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница»

 

152303, Ярославская обл., г. Тутаев,

ул. Комсомольская, д.104

e-mail: tcrb-zakupki@mail.ru,

crb.06@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1296/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2021 года                                 г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие космического приборостроения «Квант» (далее также – ОАО «НПП «Кант», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «НПП «Квант» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (термометр лабораторный) (извещение                  № 0371300041521000192) (далее – аукцион, электронный аукцион, аукцион в электронной форме, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ОАО «НПП «Квант» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (термометр лабораторный) (извещение № 0371300041521000192).

Заявитель полагает, что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к закупаемому товару (термометру лабораторному), а именно: требование к диапазону измерения температуры, требование о наличии индикации информации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее, требование к габаритам термометра лабораторного;

2. заказчиком неверно для закупаемого товара выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а именно: 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры» (по мнению заявителя, заказчик обязан был для закупаемого товара определить следующий код ОКПД: 26.51.51 «Гидрометры, термометры, пирометры, барометры, гигрометры и психрометры»).

Кроме того, заказчиком не предоставлен ответ на запрос ОАО «НПП «Квант» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе (довод № 3).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика – незаконными, выдать последнему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России довод № 3 подателем жалобы был отозван в связи с тем, что заказчиком в установленные законом сроки ответ на запрос ОАО «НПП «Квант» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был представлен, остальные доводы были поддержаны заявителем.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнение представителя заявителя, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 29.11.2021 размещено извещение № 0371300041521000192 вместе с аукционной документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (термометр лабораторный).

Начальная (максимальная) цена контракта 49 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик в закупочной документации должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его заказчика, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к товарам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий (термометр лабораторный).

Учитывая изложенное, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке оборудования, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в закупочную документацию, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников.

Также заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что установленным требованиям закупочной документации соответствует товар только одного производителя, доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы в аукционе. Напротив, представителем заявителя на заседании Комиссия Ярославского УФАС России указано, что ОАО «НПП «Квант» планировало предложить к поставке товар собственного производства, рынок на соответствие требованиям закупочной документации заявителем не анализировался.

Кроме того, подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки являются следующее обстоятельство: получение заказчиком и уполномоченным органом при обосновании начальной (максимальной) цены контракта трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации спорных требований к характеристикам необходимого к поставке в рамках настоящей закупки товара нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, довод жалобы заявителя не нашли своего подтверждения

Второй довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным по следующим основаниям.

Объектом рассматриваемой закупки как указывалось выше по тексту настоящего решения является поставка медицинских изделий (термометр лабораторный).

Подробное описание объекта закупки изложено в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (пункт 4 извещения, пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

В соответствии с таблицей 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик закупает товар со следующими характеристиками:

 

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Количество товара, шт.

Показатель

Значение показателя

1

2

3

4

Термометр лабораторный

КТРУ 26.60.12.122-00000015

Термометр  должен быть предназначен для измерения и отображения температуры при хранения ИЛП

соответствие

10

Погрешность измерения температуры оборудования и с интервалом времени между соседними измерениями не более 1 минуты

не более ± 0,5º С*

Непрерывный контроль температуры без возможности приостановки и отключения в течение всего срока службы

соответствие

Диапазон измеряемых и индицируемых на ЖКИ температур, ºС

- 40….+ 70

Не является средством измерения и не требует поверки

соответствие

Габаритные размеры термометра:

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

 

не  менее 45 не более 55*

не менее 32 не более 38*

не менее 16 не более 22*

Срок хранения термометра до момента активации

не менее 24 месяцев*

Срок службы термометра

не менее 24 месяцев*

 

Таким образом, описание объекта закупки в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлено заказчиком исходя из позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 26.60.12.122-00000015 «Термометр лабораторный (является медицинским изделием)».

Данная позиция основана на коде ОКПД2: 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры», определенном заказчиком для рассматриваемой закупки.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (термометр лабораторный) отнесен в соответствии с КТРУ к коду ОКПД2: 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры».

Кроме того, заявителем на заседании Комиссии Ярославского УФАС России не доказан факт того, что закупаемый заказчиком товар не относится к установленному последними коду ОКПД2: 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры», а также не доказан факт того, что закупаемый товар можно отнести только к предложенному заявителем коду ОКПД2: 26.51.51 «Гидрометры, термометры, пирометры, барометры, гигрометры и психрометры».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по определению кода ОКПД2 закупаемого товара нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, довод заявителя не нашел, своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие космического приборостроения «Квант» (ИНН: 6152001056;                                ОГРН: 1026104370731) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ИНН: 7611004516, ОГРН: 1027601275723), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (термометр лабораторный) (извещение № 0371300041521000192), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны