Решение б/н сведения, представленные государственным казённым учреждение... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский промышленно-экономический колледж

ул. 9 Мая, д. 24

г. Рыбинск, 152925

rybpet@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска

ул. Большая Казанская, д. 44

г. Рыбинск, 152901

RCZN2004@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/43П-19 (76-38 РНП)

25 апреля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области Центра занятости населения города Рыбинска (далее также – ГКУ ЯО ЦЗН города Рыбинска, заказчик), – представителя по доверенности Мельниковой Н.Б.;

от государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа (далее также – ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж, колледж), – представителя по доверенности Назаровой Н.С.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска в отношении государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): «Парикмахер» с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.04.2019 № 144,

установила:

15.04.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): «Парикмахер».

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.03.2019 размещено извещение № 0371100007219000011 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): «Парикмахер» вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 238, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 7 361, 90 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 № 0371100007219000011, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж (порядковый номер заявки № 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж), составила 93 000, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) - 7 361, 90 руб.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371100007219000011 от 04.04.2019 был опубликован в единой информационной системе 04.04.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 09.04.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

05.04.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): «Парикмахер», составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж не позднее 10.04.2019 должно было разместить в единой информационной системе проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заказчиками, и подтверждение исполнения таким участником закупки контрактов (количество контрактов зависит от периода представления) без применения к такому участнику закупки неустоек (пеней, штрафов).

09.04.2019 ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж подписало проект государственного контракта со своей стороны, а также представило обеспечение исполнения контракта в размере 7 361, 90 руб., соответствующее размеру обеспечения исполнения контракта, установленного в аукционной документации, при этом информация о добросовестности не представлена.

В связи с чем, заказчиком было принято решение о признании ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): «Парикмахер» с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, поскольку участник закупки представил обеспечение исполнения контракта на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %, иных документов, в частности информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, не представлено.

Данные обстоятельства отражены заказчиком в протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 11.04.2019, размещенном в единой информационной системе 11.04.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

15.04.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ГПОАУ Рыбинском промышленно-экономическом колледже в реестр недобросовестных поставщиков (вх. №3413 от 15.04.2019).

Представитель ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа на заседании Инспекции пояснил, что 05.04.2019 заказчиком посредством электронной площадки был направлен проект государственного контракта победителю электронного аукциона ГПОАУ Рыбинскому промышленно-экономическому колледжу без подписи заказчика.

ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж на заседании Инспекции пояснил, что у колледжа отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, поскольку, напротив, колледж в регламентированный срок разместил на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – перечисление денежной суммы в размере 7 361, 90 руб. от 08.04.2019 (соответствующей размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации) на расчетный счет заказчика (платежное поручение № 272 от 08.04.2019).

Вместе с тем, по техническим причинам, специалист по закупкам – Назарова Наталья Сергеевна, не разместила на электронной площадке вместе с подписанным проектом контракта и документом, подтверждающим представление обеспечения исполнения контракта, информацию о добросовестности ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

01.06.2015 между Назаровой Н.С. и ГПОАУ Рыбинским промышленно-экономическим колледжем в лице директора Порошина А.Н. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № 53/15 о поручении Назаровой Н.С. выполнять путем совмещения должностей дополнительную работу по вакантной должности специалиста по закупкам в ГПОАУ Рыбинском промышленно-экономическом колледже. С 01.06.2015 специалист по закупкам ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа Назарова Н.С. приступила к исполнению своих должностных обязанностей, которые закреплены в должностной инструкции специалиста по закупкам исх. б/н от 01.06.2015 (далее – должностная инструкция). В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 «Функции» должностной инструкции на специалиста по закупкам возлагается, в том числе подготовка и формирование заявок для участия в закупках, участие в проводимых закупках, заключение договоров по итогам торгов.

Как пояснил представитель колледжа, специалистом по закупкам Назаровой Н.С. был подготовлен документ, содержащий информацию о добросовестности участника закупки, но по техническим причинам, данный документ не был прикреплен и направлен заказчику посредством электронной площадки.

После выяснения вышеуказанных обстоятельств 12.04.2019 с Назаровой Н.С. была взята объяснительная записка, из содержания которой следует, что документ, содержащий информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки был подготовлен Назаровой Н.С., в котором были указаны номера (со ссылками) заключенных и исполненных без каких-либо нарушений, из реестра контрактов единой информационной системы. Однако, точная причина не размещения на электронной площадке данного документа вместе с подписанным проектом контракта и документом, подтверждающим представление обеспечения исполнения контракта, не указана. Как только была обнаружена данная проблема, бухгалтер колледжа на расчётный счет заказчика перечислил денежные средства в сумме 3 680, 95 руб., соответственно, обеспечение исполнения контракта, представлено за пределами регламентированного для подписания контракта срока, на сумму, превышающую в полтора раза обеспечение исполнения контракта, указанное в аукционной документации. В связи с недобросовестным исполнением своих обязанностей приказом директора ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа №89/02-02 от 12.04.2019 специалисту по закупкам Назаровой Н.С. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлено замечание.

В подтверждение приведенных выше фактических обстоятельств представителем общества представлены следующие документы: копия дополнительного соглашения к трудовому договору № 53/15 от 01.06.2015, заключенного между Назаровой Н.С. и директором ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа Порошиным А.Н., копия должностной инструкции специалиста по закупкам исх. б/н от 01.06.2015, копия приказа №89/02-02 от 12.04.2019, копия объяснительной Назаровой Н.С. от 12.04.2019, платежное поручение № 272 от 08.04.2019, платежное поручение № 291 от 11.04.2019).

Кроме того, представитель общества пояснил, что 10.04.2019 представитель заказчика посредством телефонной связи сообщил о том, что колледжем не прикреплен документ, подтверждающий добросовестность, в связи с чем колледж попросил вернуть проект государственного контракта на доработку, но заказчик сообщил, что такое действие совершить не может.

Более того, представитель колледжа посредством телефонной связи обратился в службу поддержки электронной площадки, где получили ответ о том, что с 1 января 2019 года контракты по результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы, в порядке, установленном статей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Поэтому действия по заключению контракта (направление контракта участнику на подпись, направление контракта на доработку, подписание контракта, создание заказчиком протокола отказа от заключения контракта) выполняются заказчиком в единой информационной системе. На электронной площадке в личном кабинете заказчика в карточке контракта доступен только просмотр/выгрузка информации о контракте.

Также в подтверждение своей добросовестности колледжем представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, (реестровая запись контракта № 2761005110417000012 (контракт от 27.03.2017 №Ф.2017.79452 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности):«Продавец продовольственных товаров»., заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), (реестровая запись контракта № 2761005110418000017 (контракт от 20.03.2018 № Ф.2018.87738 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер", заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), (реестровая запись контракта № 2761005110416000021 (контракт от 24.05.2016 №Ф.2016.89411 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка, переподготовка) и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер", заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), (реестровая запись контракта № 2761005110418000011 (контракт от 28.02.2018 № Ф.2018.68349 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности): "Повар", заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), что указывает, по мнению ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа, на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска.

Учитывая изложенное, представитель ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ГПОАУ Рыбинским промышленно-экономическим колледжем доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление документа, подтверждающего добросовестность, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска (ИНН 7610051104, ОГРН 1027601115420) в отношении государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа (ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж, ИНН 7610027711, ОГРН 1027601116465; адрес места нахождения: 152925, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица 9 Мая, дом 24; директор: Порошин Андрей Николаевич, ИНН 761001665663; учредитель: Лобода Ирина Валентиновна, ИНН 7604037302), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Гудкевич Е.В.

Члены Инспекции:

Лебедева С.Н.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны