Решение б/н жалоба ООО «СтройСеть» (вх. № 4599 от 22.04.2022) на действи... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ»

 

e-mail: turuntaevanm@ht-tpp.ru

 

Заявитель

ООО «СтройСеть»

 

e-mail: 89109573181@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

e-mail:  ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-364/2022

04 мая 2022 года                                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.05.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

с участием:

от ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» – <…> (по доверенности), <…>., <…>. (по доверенностям после перерыва),

от заявителя ООО «СтройСеть» – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСеть» (вх. № 4599 от 22.04.2022) на действия (бездействие) заказчика ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСеть» (вх. № 4599 от 22.04.2022) на действия (бездействие) заказчика — ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли главного корпуса в рядах А-Б, В-В1 для нужд ООО "Хуадянь-Тенинская ТЭЦ" (извещение 32211284603).

Обжалуемые действия (бездействия): формирование закупочной документации с нарушением положений Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

На заседании Комиссии 28.04.2022 заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 26.04.2022 № 2538/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного жалоба ООО «СтройСеть» на действия (бездействие) ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» при проведении торгов подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

04.04.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» размещено извещение № 32211284603 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на выполнение работ по ремонту кровли главного корпуса в рядах А-Б, В-В1 для нужд ООО "Хуадянь-Тенинская ТЭЦ".

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.05.2022 в 10:00.

Дата подведения итогов – 12.05.2022.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи заявок ООО «СтройСеть» направило запрос на разъяснение положений документации, а именно, разъяснение несоответствия ведомости объема работ, являющейся приложением к Техническому заданию, и сметного расчета, а также просило внести изменения в закупочную документацию. 21.04.2022 в ответ на указанное обращение заказчик представил пояснения.

22.04.2022 ООО «СтройСеть» обратилось в Ярославское УФАС России с жалобой (вх. № 4599 от 22.04.2022) на действия заказчика ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ», в которой указывает на несоответствие локальной сметы и ведомости объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию на ремонт кровли здания главного корпуса). В ведомости объемов работ приведены наименования требуемого материала и его количество для выполнения работ. По мнению заявителя, в сметном расчете, по сравнению с ведомостью объемов работ, предусмотрены не все материалы, а также на некоторые позиции занижены объемы. Соответственно, заявителем указывается на возможное занижение начальной (максимальной) цена закупки, которая определена на основании локальной сметы. ООО «СтройСеть» в жалобе просит принять меры по устранению вышеуказанных нарушений, выдать заказчику предписание на внесение необходимых изменений в документацию.

ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» в пояснениях (вх. № 4820 от 28.04.2022) сообщает, что содержание жалобы ООО «СтройСеть» аналогично запросу на разъяснение положений документации. Заказчик также сообщает, что, кроме требований о разъяснении документации, запрос содержал требование об изменении заказчиком документации, однако конкретных предложений  по их изменению (новая смета, альтернативные материалы, иной способ выполнения работ) от ООО «СтройСеть» не поступало. Помимо разъяснений, ответ на запрос содержал указание на право предложить свой вариант сметы с учетом способа выполнения работ по ремонту кровли и применяемых материалов. ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» считает жалобу необоснованной, полагает, что права участника не нарушены, разрешение возможно непосредственно в рамках закупочной процедуры.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что заявителем обжалуется несоответствие технической и сметной документации, однако не указано, в чем заключается такое несоответствие.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России не уполномочена оценивать содержание локальной сметы.

В материалах дела также имеется Смета расходов (форма 13), согласно которой участник закупки в обязательном порядке прикладывает к смете расходов локальные сметные расчеты либо калькуляции затрат. В соответствии с формой 1 образца описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, участник в свободной форме приводит свое Техническое предложение, опираясь на Техническое задание. В материалы дела заявителем не представлены указанные документы, заказчику они также не направлялись.

Участник закупки, подавая заявку на участие, должен в полном объеме ознакомиться с предполагаемыми к выполнению работами, объемом работ, условиями оплаты выполненных работ, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заинтересованное лицо до момента подачи заявки на участие в закупке выехать на объект в целях оценки объема требуемых к выполнению работ и возможности выполнения обязательств по контракту в полном объеме.

Вместе с тем, указанным правом ООО «СтройСеть» не воспользовалось.

Заявитель в жалобе указывает также на возможное занижение начальной (максимальной) цены закупки. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Заказчиком представлено определение начальной (максимальной) цены закупки, общая стоимость работ и материалов составляет 8 327 522, 40 рубля с учетом НДС.

ООО «СтройСеть» также поясняет в жалобе, что неучтенные материалы в смете могут привести к дополнительным расходам, в том числе к увеличению стоимости работ при исполнении договора.

Заявитель указывает, что такие материалы, как, например, Техноэласт ФИКС (2975,42 м2), Техноэласт СОЛО (2065,47 м2), Техноэласт ЭПП (456,1 м2) представлены в смете в меньшем объеме, чем в ведомости объема работ.

Так, проанализировав материалы дела, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что смета соответствует ведомости: расчет по ведомости Техноэласта ФИКС: п. 17 (2265,48) + п. 40 (709,94) = 2975,42 м2; расчет по ведомости Техноэласта СОЛО: п. 18 (1572,65) + п. 41 (492,82) = 2065,47 м2; расчет по ведомости Техноэласта ЭПП: п. 22 (347,28) + п. 45 (108,83) = 456,1 м2.

Заявитель также указывает на отсутствие некоторых материалов в смете, однако в смете взяты материалы, которые соответствуют Федеральным единичным расценкам на строительные работы и Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (например, вместо материала «Изовер» применяются Плиты минеральные теплоизоляционные двухслойные, вместо саморезов сверлоконечных ТехноНиколь – винты самонарезающие, гвозди строительные). Кроме того, заказчик готов оплатить отсутствующие в смете материалы по дополнительному соглашению к договору или по отдельному счету. Вместе с тем, в сметном расчете ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» учтен коэффициент инфляции.

Комиссия Ярославского УФАС России определила, что начальная (максимальная) цена соответствует сметному расчету. Техническое задание соответствует смете, те отличия в наименовании и объемах материалов, на которые указывает заявитель, касаются лишь конкретизации в части наименования материалов и торговой марки. Соответственно, цена закупки определена надлежащим образом. Кроме того, в проекте договора подряда в пункте 2.2 отмечено, что при возникновении изменений или дополнений в технической документации, влекущих за собой изменение объемов работ, оговоренных в приложениях к договору, стороны заключают изменение или дополнительное соглашение к договору с указанием объема, стоимости работ, а также сроков выполнения и порядка финансирования.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России делает вывод, что занижение начальной (максимальной) цены закупки отсутствует, цена соответствует сметному расчету. Ведомость объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию) не противоречит локальной смете.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСеть» (вх. № 4599 от 22.04.2022) на действия (бездействие) заказчика — ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли главного корпуса в рядах А-Б, В-В1 для нужд ООО "Хуадянь-Тенинская ТЭЦ" (извещение 32211284603) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

                            Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

                           Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

                              Е.И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны