Решение №7165/05-03 Решение по делу № 05-03/115П-19 (76-98 РНП) от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76»

ул. Республиканская, д. 3 корп. 1, оф. 310а,

г. Ярославль, 150003

dor.76@yandex.ru

Муниципальное учреждение «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района»

пр. 50-летия Победы, д. 13, г. Тутаев, Ярославская область, 152300

ar-tmr@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/115П-19 (76-98 РНП)

23 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.

с участием:

от заказчика, муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее также - МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», заказчик), представителей по доверенности Соболева С.О., Смирновой Ю.С. (до объявления перерыва); после перерыва направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителей (исх. № 1267 от 23.09.2019);

от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76» (далее также - общество, участник закупки) - представителя по доверенности Люльчака С.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 52/2019 от 31.07.2019 на поставку песка, заключенного с обществом, в связи с существенным нарушением последним существенных условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.09.2019 № 326,

установила:

заказчиком, муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в Ярославское УФАС России направлена информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76» в связи с существенным нарушением обществом, по мнению заказчика, условий контракта № 52/2019 от 31.07.2019 на поставку песка.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией Тутаевского муниципального района, 25.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0171300007819000184 на право заключения контракта на поставку песка.

Начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей.

В извещении применимо к объекту закупки содержится информация, что заказчику требуется к поставке 200 кубических метров по цене за единицу измерения 500, 00 рублей, в результате чего определена стоимость позиции 100 000,00 рублей (указанная информация представлена в таблице и систематизирована расположением в соответствующих ячейках).

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения на участие в запросе котировок в электронной форме № 01713000078190000184 от 12.07.2019 по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (до 10 часов 11.07.2019) подана единственная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме от участника закупки с номером 7, рассмотрев которую, а также информацию и электронные документы подавшего ее участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ на предмет соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в порядке, установленным статьей 82.4 Закона № 44-ФЗ, Единой комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса установленным требованиям.

По результатам рассматриваемого запроса котировок в электронной форме запрос котировок признан несостоявшимся на основании части 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка; в соответствии с частью 3 статьи 82.6 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, контракт заключается с обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76» в соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

31.07.2019 МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» заключен контракт № 52/2019 на поставку песка (далее – контракт) с обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76» с ценой контракта 480,00 рублей согласно предложению участника запроса котировок в электронной форме.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку песка (далее – товар) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью контракта), а заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях настоящего контракта; наименование, количество, характеристика, стоимость товара указываются в техническом задании.

Цена контракта составляет, как было отмечено выше, 480,00 рублей (подпункт 2.1 пункта 2 контракта).

Пунктом 3 контракта определены условия поставки, отдельными положениями которого установлен срок поставки - в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта (подпункт 3.1), а также способ доставки, место доставки товара.

С учетом изложенного, исходя из содержания отдельных положений контракта поставка товара как объект закупки (предмет контракта) включает непосредственно поставку товара, его вручение (разгрузку) и приемку заказчиком.

Из представленных заказчиком документов Инспекцией установлено, что в установленный контрактом срок (а также за его пределами, в частности, по состоянию на 28.08.2019) поставка требуемого заказчику товара обществом не осуществлена, чем, по мнению заказчика, допущены существенные нарушения условия контракта, что, в свою очередь, 28.08.2019 послужило основанием для принятия заказчиком, МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательства по поставке товара (исх. № 1103 от 28.08.2019), которое вручено 28.08.2019 представителю общества, и факт получения которого последний не отрицал на заседании Инспекции (на копии представленной на заседание Инспекции имеется соответствующая отметка в порядке делопроизводства о принятии), а также направлено обществу соответствующим письмом (исх. № 1104 от 28.08.2019) заказным с уведомлением о вручении и посредством электронной почты.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с подпунктом 3.11 пункта 3, подпунктом 5.6 пункта 5 контракта заказчик вправе отказаться от приемки товара, поставленного, в том числе с нарушением сроков поставки.

Подпунктом 6.1.6. пункта 6 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа отдельных видов обязательств.

Согласно подпункту 10.2 пункта 10 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

Частью 12 Закона № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по исполнению контракта.

Исходя из позиции представителя заказчика, озвученной на заседании Инспекции, по мнению последнего, в течение периода времени, отведенного Законом № 44-ФЗ, поставщику для устранения допущенных нарушений условия контракта, обществом никаких соответствующих действий предпринято не было, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта вступило в силу 11.09.2019.

Между тем для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства, а в рамках выполнения возложенной на антимонопольный орган функции обязан выяснить все обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Инспекцией при изучении представленных сторонами документов (их копий), установлено следующее.

В течение срока, установленного контрактом для поставки товара (как следует из документов 09.08.2019) заказчик проинформирован обществом о невозможности исполнения контракта (по объективным, по мнению общества, причинам (признание факта наличия технической ошибки, допущенной при подаче заявке, поскольку цена, предложенная обществом, определена за единицу измерения требуемого к поставке товара (песок), а не в целом за позицию (200 кубических метров), и, как следует из содержания обращения (исх. № 4/8/3 оо 12.08.2019), обществом предложено заказчику, руководствуясь подпунктом 10.2 пункта 10 контракта, расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также направлено предложение о безвозмездной поставке песка в объеме 100 кубических метров в удобное для заказчика время.

12.08.2019 в ответ на соответствующее письмо заказчика (исх. № 1005 от 12.08.2019), содержащее требование выполнения принятых обязательств, а также указывающее, прежде всего на отсутствие оснований для расторжения контракта по соглашению сторон, и на острую потребность в требуемом к поставке товаре, обществом повторно направлено предложение о расторжении контракта на основании предусматривающих такую процедуру отдельных положений контракта.

Как было отмечено выше, описание объекта закупки «Поставка песка», в том числе количество и требования к товару, находится в приложении № 1 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме:

№ п/п

Наименование товара

Показатель

Значение показателя

Ед.изм.

Кол-во

1.

Песок

Группа песка

средний

куб. м

200

Класс

1

Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на соответствующий вид товара и в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»; поставляемый товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки должен быть безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, разрешен для применения на территории РФ

Песок должен соответствовать требованиям установленных стандартов, вырабатываться по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке, регламентирующей рецептуру и технологический процесс производства, с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, на заседании Инспекции представитель общества, подтвердил, что, несмотря на то, что в документации содержится указание на потребность заказчика в поставке песка для строительных работ, в процессе обсуждения возможного поведения сторон в рамках заключенного контракта, обществом установлена «острая потребность» заказчика в поставке песка исключительно для детских песочниц (что, по мнению общества, свидетельствует о песке по качественным характеристикам, отличном от требуемого к поставке, и, ведет к еще большему увеличению затрат), намерение и готовность поставить требуемый заказчику песок в любое удобное для заказчика время в качестве компенсации причиненных заказчику убытков ошибочными действиями общества, совершенными в рамках участия в рассматриваемом запросе котировок и повлекшими нарушение участником закупки своих обязательств.

Кроме того, учитывая что, подавая заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме, общество должно определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, Инспекцией установлено, а обществом подтверждено наличие у последнего требуемого к поставке товара (счет № 808 от 24.07.2019 на поставку товара песок для строительных работ 300 т).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, фактические обстоятельства дела (заблаговременное (в течение срока поставки) информирование заказчика о невозможности осуществить поставку, принятие мер по приобретению требуемого заказчиком товара, предложение компенсировать убытки, стремление не допустить неблагоприятные последствия для заказчика) и представленные доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

Сведения, представленные заказчиком, муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611014000, ОГРН 1037601800280) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дорожно-строительное управление № 76» (ИНН 7606089105, ОГРН 1127606005394), адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3 к. 1, офис 301а, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

Члены Инспекции Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны