Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница»

 

...

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-843/2023

и проведении административного расследования

 

«20» июля 2023 г.                                                                                                       г. Ярославль

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., материалы дела № 076/06/106-390/2023 указывающее на наличие в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

      установил:

 

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.03.2023 размещено извещение № 0371300041523000043 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 450,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден в числе прочего прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Данный перечень представлен в виде таблицы, составленной из двух граф: 1 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014; 2 - Наименование вида медицинских изделий.

В соответствии с примечанием к данному перечню при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Пунктом 2(2)  постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее также – перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).

Указанный перечень сформирован в виде таблицы, включающей две графы: 1 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008); 2 - Наименование товара.

Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно абзацу 1 подпункта «д» пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ в позицию каталога включается в том числе справочная информация, включая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка вакуумных пробирок для КДЛ.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком предусмотрены следующие наименования и соответствующие им позиции КТРУ закупаемых товаров:

 

Наименование товара

Код позиции

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

32.50.50.000-00001456

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови

ИВД, с K2ЭДТА и натрия фторидом

32.50.50.000-00000612

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

32.50.50.000-00001126

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

32.50.50.000-00001472

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

32.50.50.000-00002376

 

В разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единой информационной системы применительно к вышеприведенным позициям КТРУ указана следующая информация (вкладка «Вложения», печатная форма документа «Информация о позиции КТРУ»):

 

Код позиции

Коды ОКПД2

Код НКМИ

32.50.50.000-00001456

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293570

32.50.50.000-00000612

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293650

32.50.50.000-00001126

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293660

32.50.50.000-00001472

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293570

32.50.50.000-00002376

32.50.13.190

32.50.50.000

32.50.50.190

293540

 

Перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 содержит следующую позицию:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

32.50.13.190

 

Боры зубные твердосплавные;

головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные;

емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови

(за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400),

пробирки для взятия капиллярной крови,

емкости для мочи, кала и мокроты;

зеркала гинекологические полимерные по Куско;

зонды урогенитальные;

иглодержатели микрохирургические;

инструменты вспомогательные;

инструменты зондирующие, бужирующие;

инструменты многоповерхностного воздействия;

инструменты оттесняющие;

инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой;

каналонаполнители;

микромоторы пневматические для наконечников стоматологических;

модули медицинские климатизированные (чистое помещение);

наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные;

наконечники для микромоторов;

наконечники стоматологические турбинные;

ножницы микрохирургические;

пинцеты микрохирургические;

пульпоэкстракторы;

фрезы зуботехнические

 

 

Таким образом, закупаемые заказчиком по позициям 1, 2, 3, 4 таблицы товары (позиции КТРУ 32.50.50.000-00001456, 32.50.50.000-00000612, 32.50.50.000-00001126, 32.50.50.000-00001472) входят в перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (по критериям кода ОКПД2 и наименования вида медицинского изделия, а также с учетом того, что данные товары не подпадают под исключения, установленные по коду НКМИ); в то же время товар, закупаемый заказчиком по позиции 5 таблицы (позиция КТРУ 32.50.50.000-00002376) в указанный перечень не входит (поскольку подпадает под исключение, установленное на основании кода НКМИ, - 293540).

В перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 включена в числе прочего следующая позиция:

 

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара

147.

32.50.13.190

32.50.50.181

32.50.50.190

Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400

 

При этом для данной позиции перечня предусмотрено примечание, в соответствии с которым «при применении настоящего перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ)».

Из изложенного следует, что закупаемый заказчиком по позиции 5 таблицы товар (позиция КТРУ 32.50.50.000-00002376) входит в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (по критериям кода ОКПД2, наименования товара, а также кода НКМИ); при этом товары, закупаемые заказчиком по позициям 1, 2, 3, 4 таблицы (позиции КТРУ 32.50.50.000-00001456, 32.50.50.000-00000612, 32.50.50.000-00001126, 32.50.50.000-00001472) в данный перечень не входят (поскольку не соответствуют указанным в нем товарам по кодам НКМИ).

Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень N 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и не включенные в него, а также товары, включенные в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2)  постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

           

1. Возбудить в отношении должностного лица — главного врача ГБУЗ ЯО «ТЦРБ» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371300041523000043 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку вакуумных пробирок для КДЛ с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2022/2023 гг.;
  • справку о составе семьи;
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение,  обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «26» июля 2023 года в 13 час 00 мин в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны