Акт внеплановой камеральной проверки №91П-20 1. Признать заказчика, Федеральное казенное учреждение здрав... от 6 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 91П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

06 июля 2020 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 30 июня 2020 года № 162, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., специалистом-экспертом отдела контроля закупок Ерофеевой И. С. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Апиксабан) (извещение № 0371100005020000048).

Срок проверки: с 30 июня по 09 июля 2020 года.

Наименование проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», заказчик).

Адрес проверяемой организации: 150040, г. Ярославль, ул. Харитонова, д. 4.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Апиксабан) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- обращение заказчика (от 09.06.2020 вх. № 6329);

- извещение № 0371100005020000048 о проведении электронного аукциона от 28.05.2020;

- документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Апиксабан), утвержденная заказчиком, согласно информации из единой информационной системы;

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100005020000048 от 08.06.2020.

От заказчика на заседании Инспекции обеспечена явка представителя Лубенецкой Н. В. (доверенность от 22.06.2020 № 14) посредством видеоконференцсвязи.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.05.2020 размещено извещение № 0371100005020000048 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Апиксабан) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 540,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктами 3-4 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Так, согласно извещению и документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие даты:

дата окончания подачи заявок: 05.06.2020 10:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.06.2020.

дата проведения аукциона в электронной форме: 08.06.2020.

В силу частей 1, 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанный в части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Как следует из обращения заказчика, «рассмотрение первых частей заявок было установлено в автоматическом режиме ЭТП «РТС-тендер» на (05.06.2020 20:59:00 пятница).

В связи с увольнением сотрудника, контролирующего сроки исполнения процедур, первые заявки Заказчиком у установленный срок рассмотрены не были.

При попытке рассмотреть первые части заявок 08.06.2020 – понедельник, в 9:00, ЭТП «РТС-тендер» было направлено следующее сообщение («Невозможно разместить Протокол ч. 1 в связи с тем, что рассмотрение Просрочено!»)».

Таким образом, рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и формирование протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100005020000048 от 08.06.2020 состоялось 08.06.2020, в то время как документацией об электронном аукционе определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.06.2020.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что данные действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика, в свою очередь, указывают на наличие нарушений части 2 статьи 67 и части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100005020000048 от 08.06.2020 не направлялся оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе, что указывает на нарушение заказчиком части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона, пункту 6 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчиком не установлено.

Вместе с тем в пункте 17 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая приведенные положения законодательства о контрактной системе и аукционной документации, Инспекция приходит к выводу, что требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении указанной декларации является неправомерным. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта (пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 10.1.1 раздела 10 «Обеспечение исполнения контракта» проекта государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Апиксабан) для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» исполнение настоящего Контракта обеспечено предоставлением безотзывной банковской гарантии в размере, указанном в п. 10.1. настоящего Контракта, срок действия которой превышает предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств Поставщика не менее чем на 1 (один) месяц, в том числе в случае их изменений в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выданной банком соответствующим требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Согласно статье 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Из приведенной нормы следует, что под исполнением контракта понимается как исполнение обязательств поставщика (исполнителя) по передаче товаров, так и исполнение обязательств государственного или муниципального заказчика по оплате поставленных товаров.

Таким образом, в документации об электронном аукционе (пункт 5 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, пункт 10.1.1 раздела 10 «Обеспечение исполнения контракта» проекта государственного контракта) требование к обеспечению исполнения контракта, в частности к сроку действия банковской гарантии, установлено противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом: срок действия банковской гарантии привязан либо к исполнению обязательств обеими сторонами контракта, либо к исполнению обязательств исключительно поставщиком, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Часть 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 2.1 части II «Обоснование начальной максимальной цены» методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В приложении 1 к разделу I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта посредством использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании полученных коммерческих предложений.

Однако в аукционной документации отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет и к обоснованию цены не приложены документы, на основании которых выполнен расчет, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), нарушившим пункты 1, 2, 8 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), нарушившей части 2, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции: Лебедева С.Н.

Члены Инспекции: Семенычева Е.К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны