Решение №3253/05-03 Сведения, представленные государственным бюджетным клиническ... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Юпитер»

620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург,

ул. Машиностроителей, д. 77, кв. 11

jupiter196@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

150003, г. Ярославль,

ул. Загородный сад, д.6

zakupki@yaokpb.ru

mail@yaokpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/107П-21 (76-75 РНП)

6 июля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок …., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок …., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее заказчик, учреждение), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ….;

общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее также – ООО «Юпитер», общество, поставщик), явку не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.07.2021 № 157,

установила:

30.06.2021 государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направило в Ярославское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Юпитер», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 22-21/А от 15.03.2021 на поставку расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (извещение № 0371500000521000006).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», 17.02.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000521000006 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 120 279, 92 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000521000006 от 03.03.2021, размещенному в единой информационной системе в этот же день, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Юпитер» (идентификационный номер заявки № 109249574), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

15.03.2021 между государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее поставщик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от № 0371500000521000006 от 03.03.2021 заключен контракт № 22-21/А на поставку расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (далее контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

В силу пункта 1.2 раздела 1 контракта номенклатура товара, его количество, технические, функциональные и качественные характеристики определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 1.3 раздела 1 контракта определено, что поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение № 4 к контракту: первый этап поставки товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта; второй этап поставки товара осуществляется с 05.07.2021 по 20.12.2021, на основании заявки заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки), в следующем порядке: поставщик доставляет товар заказчику с 10-00 часов до 12-00 часов (время московское), кроме выходных и праздничных дней по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Загородный сад, д.6, аптека (далее - место доставки).

В соответствии с пунктом 2.2 (2.2.1, 2.2.2) цена контракта составляет 76 377, 72 рублей: стоимость товара, поставляемого по 1 этапу – 55 171, 73 рублей; стоимость товара, поставляемого по 2 этапу – 21 205, 99 рублей.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что поставщик обязан в числе прочего:

- поставить товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- незамедлительно информировать заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.

Пунктом 3.3 раздела 3 контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:

- своевременно принять и оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в сроки, определенные календарным планом (приложение № 4 к контракту).

Исходя из пункта 4.2 раздела 4 контракта фактической датой поставки считается дата, поступления товара в место доставки.

На основании пункта 4.3 раздела 4 контракта при поставке товара поставщик представляет следующие документы:

а) копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного уполномоченным органом;

б) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) акт приема-передачи товара приложение № 2 к контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика и один экземпляр для поставщика);

д) копию документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (заверенные копии декларации о соответствии на поставляемую серию товара, сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации)).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 контракта приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара заказчику в месте доставки.

Приемку товара осуществляет представитель заказчика, уполномоченный на подписание документа или приемочная комиссия, подтверждающего приемку; представитель заказчика или приемочная комиссия несет ответственность за приемку товара, достоверность сведений, отражаемых в документе, подтверждающем приемку и включает в себя:

а) проверку поставленного товара на соответствие наименования, количества и качества указанным в спецификации (приложение № 1 к контракту).

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных пунктом 4.3 контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки товара.

В силу пункта 5.2 раздела 5 контракта заказчик в течение 5-ти рабочих дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 4.3 контракта, направляет поставщику подписанный акт приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

Согласно пункта 5.3 раздела 5 контракта в случае выявления недопоставки (некомплектности) или передачи товара ненадлежащего качества либо не соответствующего условиям контракта, заказчиком составляется мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара.

Пунктом 5.4 раздела 5 контракта после устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания акта приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту), поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 5.3 контракта.

В силу пункта 5.5 раздела 5 контракта со дня подписания акта приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту) заказчиком риск случайной гибели, утраты или повреждения товара переходит к заказчику.

Согласно пункту 7.5 раздела 7 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 7.3 контракта.

На основании пункта 10.1 раздела 10 контракта последний вступает в силу с даты заключения его сторонами и действует по 31.01.2022; окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

Пунктом 12.1 раздела 12 контракта определено, что сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по контракту при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств при конкретных условиях конкретного периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего контракта отнесли такие: явления стихийного характера; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами контракта как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

В силу пункта 12.2 раздела 12 контракта при возникновении форс-мажорной ситуации поставщик обязан незамедлительно направить заказчику письменное уведомление о случившемся и его причинах; если от заказчика не поступает письменных инструкций, поставщик продолжает выполнять свои обязательства по контракту, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения контракта, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.

Согласно пункта 13.1 раздела 13 контракта любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, высылается в виде письма по адресу другой стороны с подтверждением о получении, либо иными доступными средствами связи, включая факс и электронную почту.

Исходя из пункта 14.2 раздела 14 контракта обязательства по контракту считаются выполненными поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи товара (приложение № 2 к контракту).

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «Юпитер» с 15.03.2021 по 20.12.2021 (первый этап поставки товара осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта, т.е до 22.03.2021; второй этап поставки товара осуществляется с 05.07.2021 по 20.12.2021, на основании заявки заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки) (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало) необходимо осуществить поставку расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (общее количество 37 штук: концентрат системного раствора глюкозы для анализаторов серии Eco – 7 штук (5 штук в первый этап поставки, 2 штуки во второй этап поставки); контрольный раствор глюкозы уровень I для анализаторов сери Eco – 20 штук (15 штук в первый этап поставки, 5 штук во второй этап поставки); калибратор (стандарт) глюкозы 1 для анализатора серии Eco – 10 штук (7 штук в первый этап поставки, 3 штуки во второй этап поставки).

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Юпитер» во исполнение пунктов 1.1, 1.3, 3.1, 14.2 контракта № 22-21/А от 15.03.2021 поставлены расходные материалы медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) на общую сумму 18 882, 28 рублей в количестве: 15 штук контрольного раствора глюкозы уровень I для анализаторов сери Eco; 7 штук калибратора (стандарт) глюкозы 1 для анализатора серии Eco), что подтверждается предоставленной в материалы дела товарной накладной № 1391 от 27.05.2021; поставленный поставщиком товар оплачен заказчиком, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением № 1921 от 10.06.2021.

20.04.2021, 25.05.2021 государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» в адрес ООО «Юпитер» направлены претензии № 406/01-21 (20.04.2021), № 01-14/2449 (25.05.2021) (в подтверждение представлен скриншот с электронной почты заказчика), согласно которым обществу необходимо в срок до 23.04.2021 и соответственно до 31.05.2021 поставить необходимый заказчику товар согласно спецификации и календарному плану, являющихся неотъемлемой частью контракта № 22-21/А от 15.03.2021; однако в указанные сроки (и по настоящее время) поставка товара заказчику обществом так и не произведена; обществом ни заказчику, ни Инспекции Ярославского УФАС России не представлены документы, подтверждающие намерение поставщика надлежащим образом исполнить обязательства в рамках рассматриваемого контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.3 раздела 10 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о закупках, условиями настоящего контракта.

На основании пункта 10.4 раздела 10 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поставка необходимого заказчику товара (расходные материалы медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (не поставлено 5 штук концентрата системного раствора глюкозы для анализаторов серии Eco) в соответствии с условиями контракта № 22-21/А от 15.03.2021 (спецификацией и календарным планом) обществом не осуществлена (как в пределах установленного контрактом срока так и за его пределами, с учетом требования об исполнении контракта и соответственного продления сроков поставки товара), что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01-14/2655 от 08.06.2021) (далее – решение об одностороннем отказе).

08.06.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

10.06.2021 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика (в подтверждение заказчиком представлен кассовый чек № 150047.01, отчет об отслеживании письма (идентификационный номер: 15004759011142); дополнительно данное решение направлено 08.06.2021 заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (jupiter196@mail.ru), что также подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с электронной почты заказчика.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принимая во внимание тот факт, что заказчиком информация о получении поставщиком решения заказчика № 01-14/2655 от 08.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту № 22-21/А от 15.03.2021 получена 16.06.2021, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 16.06.2021.

В период с 17.06.2021 по 28.06.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) ООО «Юпитер» не приступило к исполнению обязательств по контракту № 22-21/А от 15.03.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 29.06.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Юпитер» направлен запрос (от 02.07.2021 № 3220/05-03) о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 22-21/А от 15.03.2021, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в запросах также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «Юпитер» 06.07.2021 в 13:30 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции (06.07.2021 в 13:30) ООО «Юпитер» явку представителя не обеспечило (уведомлено надлежащим образом); какие-либо пояснения (письменная позиция) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 22-21/А от 15.03.2021 на поставка расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо) (извещение № 0371500000521000006) в адрес Ярославского УФАС России не представило.

Соответственно, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки бумаги по рассматриваемому контракту обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Юпитер», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем представляется возможным полагать, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ООО «Юпитер» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта ведет к лишению возможности заказчика использовать необходимый к поставке товар, что отражается на деятельности учреждения.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Юпитер», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией установлен факт многократного включения сведений о обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов, а также уклонения общества от заключения контракта с заказчиком (УФАС по Республике Алтай, УФАС по Краснодарскому краю, УФАС по Костромской области, УФАС по Республике Коми, УФАС по Ленинградской области, УФАС по Московской области, УФАС по Мурманской области, УФАС по Пензенской области, УФАС по Псковской области, УФАС по Самарской области, УФАС по городу Санкт-Петербургу, УФАС по Тульской области, УФАС по Республике Татарстан, УФАС по Новосибирской области, УФАС по Ямало-Ненецкому Автономному Округу, УФАС по Ярославской области и т.д.), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Юпитер» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Кроме того, заказчик представлял возможность ООО «Юпитер» осуществить поставку требуемого товара в пределах срока, отведенного на поставку (с 15.03.2021 по 22.03.2021), в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 23.03.2021 по 07.06.2021), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 08.06.2021 по 28.06.2021).

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Юпитер» расходные материалы медицинского назначения (расходные материалы для анализаторов) в необходимом заказчику объёме (количестве) не поставило (контракт не исполнен), при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки вышеуказанного товара для нужд государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» и дальнейшего исполнения контракта № 22-21/А от 15.03.2021, обществом ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве исполнения контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Юпитер» применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» (ИНН 6686125900, ОГРН 1206600031000, КПП 668601001; адрес: 620039, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, дом 77, квартира 11; директор и единственный учредитель … (ИНН 665208319174), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

  1. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, порядка расторжения контракта № 22-21/А от 15.03.2021 на поставку расходных материалов медицинского назначения (расходные материалы для анализатора глюкозы серии Есо), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Юпитер», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Юпитер», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции:

Связанные организации

Связанные организации не указаны