Решение б/н жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (в... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Ярославльводоканал»

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель –                                     

ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»

e-mail: <...>

 

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-353/2022

05 мая 2022 года                                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 12.05.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы  Конькова Н.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – АО «Ярославльводоканал»  <...>.,  <...> (по доверенностям),

от заявителя - ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»
 <...>.,  <...>. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»
(вх. № 4607 от 22.04.2022) на действия (бездействие) заказчика –
АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 4607 от 22.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославльводоканал», при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру (изв. № 32211270314).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерный допуск ООО «МЕДИН» и ООО «Центр семейной медицины» к участию в закупке, неправомерное определение победителя закупочной процедуры.

На заседании Комиссии заказчик предоставил документы, запрошенные уведомлением от 25.04.2022 № 2478/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерный допуск участников до участия в закупке, а  также неправомерное определение победителя закупочной процедуры свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 4607 от 22.04.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

30.03.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославльводоканал» размещено извещение № 32211270314 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг А АО «Ярославльводоканал», утвержденным советом директоров АО «ЯВК» протоколом № 4 от 28.12.2021 (далее – Положение), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация), а также извещением о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение).

Согласно пункту 2 Документации предметом договора является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра 804 работников предприятия в соответствии с приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н на базе медицинского учреждения и выездной комиссией медицинского учреждения на территории Заказчика.

В соответствии с пунктом 5 Документации количество товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги указаны в техническом задании (Приложение 1 к документации).

Пунктом 6 Документации предусмотрено, что периодический осмотр проводится на территории исполнителя и заказчика.

На территории Исполнителя:

- Объединенные насосные станции канализации – территория Исполнителя;

- Район канализационной сети – территория Исполнителя;

- Центральная водопроводная станция – территория Исполнителя;

- Управление – территория Исполнителя;

- Центральная лаборатория – территория Исполнителя;

- Управление по реализации услуг водоснабжения и водоотведения – территория Исполнителя;

- Столовая - территория Исполнителя;

- Административно-хозяйственный отдел – территория Исполнителя;

- Диспетчерская служба – территория Исполнителя;

- Управление капитального строительства – территория Исполнителя;

На территории Заказчика:

- Северная водопроводная станция, участок озеленения и благоустройства, северный водопроводный район – Тутаевское шоссе д, 52

- Группа озеленения и благоустройства (ЦГПиСХ) - Тутаевское шоссе д, 52

- Южная водопроводная станция – ул. Гагарина, 2

- Участок водопровода Южного района - ул. Гагарина, 2

- Северный водопроводный район - ул. Е. Колесовой, 14

- Цех Очистных сооружений канализации – г. Ярославль, Тормозное шоссе д. 123

- Участок станций подкачек водопровода – пр-т Авиаторов, 149а

- Цех грузоперевозок и складского хозяйства – ул. 3-я Портовая, 5

- Участок по ремонту и техническому обслуживанию зданий и сооружений – 3-я Портовая, 5

- Служба электрохозяйства и метрологии – ул. 3-я Портовая, 5

- Механический участок – ул. 3-я Портовая, 5

- Транспортный цех – ул. 3-я Портовая, 5.

Аналогичное условие предусмотрено техническим заданием и пунктом 1.1 проектом договора.

Также техническим заданием установлено, что оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра 804 работников предприятия должно включать осмотр врачей-специалистов, лабораторные, инструментальные исследования в соответствии с приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н.

Кроме того, техническим заданием предусмотрено, что оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра на территории Заказчика предусматривает наличие технической оснащенности медицинской организации, в том числе мобильного маммографа с возможностью осуществления маммографии на территории Заказчика, наличие которого необходимо подтвердить копией регистрационного удостоверения и сертификатом соответствия.

Пунктом 15 Документации установлен перечень информации и документов, предоставляемых участником закупки в заявке. Подпунктом 13 вышеупомянутого пункта также предусмотрено, что для оценки по критериям в заявке предоставляются, в том числе документы, подтверждающие наличие оборудования для оказания услуг, являющихся предметом закупки, в полном объёме.

Согласно пункту 16 Документации участнику будет отказано в допуске к процедуре оценки в следующих случаях:

 - наличие сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- превышение в заявке участника начальной (максимальной) цены договора; в случае, если участник работает по системе упрощённого налогообложения, и его товары, работы, услуги не облагаются НДС, то цена, предложенная таким  участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учёта НДС.

- предоставление участником недостоверных сведений в заявке;

- несоответствие заявки по своему составу, содержанию и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

- несоответствие продукции (товара, работы, услуги), указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

- несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Протоколом № 32211270314/1 от 14.04.2022 открытия доступа к заявкам запроса предложений в электронной форме установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки: ООО «Центр семейной медицины»,  ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», ООО «МЕДИН».

Протоколом № 32211270314/2 от 18.04.2022 о рассмотрении заявок запроса предложений в электронной форме комиссией заказчика принято решение, что все заявки соответствуют требованиям, установленным в Документации.

Протоколом № 32211270314/3 от 21.04.2022 подведения итогов запроса предложений в электронной форме победителем закупки признано ООО «МЕДИН».

Заявитель полагает, что допуск всех заявок до участия в закупке является неправомерным, поскольку  ООО «Центр семейной медицины» и ООО «МЕДИН» не обладают технической оснащенностью для осуществления маммографии на территории Заказчика.

Представители заказчика пояснили, что наличие технической оснащенности для проведения медицинского осмотра на территории Заказчика является критерием оценки.

Также заказчик в письменных пояснениях (исх. № 56/01-01 от 27.04.2022) указал, что в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, предусматривающей особенности осуществления конкурентной закупки,  участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен закрытый перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки и являющихся основанием допуска такой заявки, следовательно, допуск всех заявок на участие в закупке является правомерным.

 Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что закупка
32211270314 не ориентирована исключительно на субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, довод заказчика о закрытом перечне документов, предоставляемых в составе заявки, отклоняется Комиссией.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в ответ на запрос разъяснений Документации заказчиком был дан ответ (исх. № 50/01 28/03/1 от 05.04.2022), содержащий, в том числе информацию о том, что на территории заказчика проходит медосмотр 181 женщина (из них 159 человек в возрасте старше 40 лет). Следовательно, в соответствии с пунктом 31.4 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее- Приказ № 29н) 159 женщинам на территории заказчика необходимо провести маммографию молочных желез в двух проекциях.

Представили заказчика в ответ на вопрос антимонопольного органа о том, как будет проводиться медицинский осмотр на территории заказчика в случае победы участника, у которого отсутствует мобильный маммограф, пояснили, что в таком случае заказчик будет направлять женщин на обследование молочных желез к исполнителю.

  Вместе  с тем, Комиссии данный довод не представляется убедительным, поскольку в Документации, техническом задании, проекте договора место оказания услуг (территория исполнителя, территория заказчика) для отдельных структурных подразделений заказчика указано конкретно.

Также Комиссия полагает, что требования о наличии мобильного маммографа, согласно содержанию технического задания, сформулировано императивно.

Кроме того, заявитель пояснил, что расчет ценового предложения выполнялся им исходя из требований Документации, содержащих обязательное условие о наличии возможности осуществления маммографии на территории заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии мобильного маммографа как критерия допуска / оценки сформулировано заказчиком неоднозначно, противоречиво, что является нарушением закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки. Кроме того, наличие такой противоречивой информации привело к тому, что участники закупки не смогли надлежащим, конкурентным образом сформулировать свои ценовые предложения.

Также заявитель полагает, что оценка заявок и определение победителя закупочной комиссией заказчика произведено неправомерно.

Согласно пункту 24.2 Документации оценка заявок производится расчётным методом на основании критериев оценки, их содержания и значимости.

В соответствии с данным методом критерием оценки является, в том числе «Наличие лицензированного, мобильного маммографа с возможностью осуществления маммографии на территории Заказчика», для получения соответствующих баллов по которому участник закупки должен представить справку о наличии медицинского оборудования.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в составе заявки
ООО «МЕДИН» справка о наличии медицинского оборудования отсутствовала.

Представители заказчика пояснили, что пунктом 13 Документации предусмотрено право заказчика на направление запросов разъяснений участнику по составу и содержанию заявки.

Комиссия критически относится к данному доводу и полагает, что право заказчика на направление запросов разъяснений участнику по составу заявки не подразумевает собой право заказчика на дозапрос недостающих документов в составе заявки.

Также заявитель полагает, что у ООО «МЕДИН» отсутствует техническая возможность выполнить маммографию на территории заказчика в соответствии с требованиями, предусмотренными Документацией, поскольку, насколько известно заявителю, ООО «МЕДИН» имеет техническую возможность для выполнения на территории заказчика лишь маммографии электроимпедансной.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в ответ на запрос заказчика о предоставлении дополнительных документов ООО «МЕДИН» представлена справка о наличии медицинского оборудования, в которой под номером 30 значится мобильный маммограф «МЭМ», а также сертификат соответствия на маммограф  электроимпедансный многочастотный «МЭМ».

Приказом № 29н, как упоминалось выше, предусмотрена необходимость проведения маммографии обеих молочных желез в двух проекциях женщинам в возрасте старше 40 лет.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, услуге «Маммография» соответствует единый номенклатурный код «А06.20.004», соответственно «Маммография» является рентгенологическим исследованием.

Вместе с тем, «Маммография электроимпедансная» с единым номенклатурным кодом «А05.20.001» относится к обследованию молочных желез, основанном на регистрации электромагнитных сигналов, испускаемых или потенцированных в органах и тканях с их последующей расшифровкой и описанием.

Поскольку Приказ № 29н не содержит указания на допустимость применения иных видов маммографии, а так же расширительное определение видов диагностики молочных желез, следовательно, использование других видов маммографии (электроимпедансная, компьютерно-томографическая) при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров не предусмотрено.

Следовательно, закупочная комиссия заказчика неправомерно присвоила
ООО «МЕДИН» баллы по критерию «Наличие лицензированного, мобильного маммографа с возможностью осуществления маммографии на территории Заказчика».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в том, что в Документации указаны противоречивые требования к составу заявки. Закупочной комиссией заказчика нарушен установленный порядок оценки заявок участников закупки, что свидетельствует о нарушении закупочной комиссией заказчика пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 24 Документации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»
(вх. № 4607 от 22.04.2022) на действия (бездействие) заказчика –
АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384), при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание медицинских услуг по периодическому медицинскому осмотру (изв. № 32211270314), обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 24 Документации.

3. Выдать АО «Ярославльводоканал» предписание об отмене закупки
32211270314.  

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Рассмотреть заявки с учетом изложенных

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны