Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 12 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1159/2023

«10» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1159/2023 в отношении должностного лица заказчика - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» ..., в отсутствие ..., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административного правонарушения, в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

31.08.2023 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171200001923003338 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 795 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (позиция 154 перечня).

В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, содержится информация об установлении заказчиком применительно к данной закупке ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

Таким образом, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является радиоэлектронная продукция, в отношении которой установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также принимая во внимание, что указанное обстоятельство представляет собой изъятие из права заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ, заказчик в рамках рассматриваемого электронного аукциона при описании объекта закупки не вправе использовать такую дополнительную информацию.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (инкубатор для новорожденных), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Изучив извещение об осуществлении закупки, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных».

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС пришло к выводу, что данное извещение не содержит указания на позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» (закупка осуществлена исключительно на основании кода ОКПД 2 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных»), что свидетельствует о неприменении заказчиком информации, включенной в данную позицию КТРУ, при проведении рассматриваемой закупки.

Кроме того, проанализировав содержание электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о закупке, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что в него включен ряд характеристик, не предусмотренных подлежащей применению в данном случае позицией КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный».

К таковой характеристике относится, например, следующая:

№ п/п

Показатель

Значение показателя

2

Сервоконтроль температуры воздуха

Наличие

2.1

Диапазон отображения температуры воздуха, оС

от не более 15 до не менее 45**

5

Встроенные электронные весы

Наличие

5.1

Возможность измерения веса в диапазоне от 100 г до 8000 г

соответствие

При этом планируемые к поставке медицинские изделия ООО «Полимед» и ООО «ШВАБЕ-СЕВЕРО-ЗАПАД» имеют в ряде случаев улучшенные характеристики в сравнении с требуемыми заказчиком, однако формально не соответствуют показателям, установленным в техническом задании (например, планируемому к поставке ООО «Полимед» медицинскому изделию (инкубатор для новорожденных MEDICOR BLF-2001) по характеристике «возможность измерения веса» соответствует значение «в диапазоне от 0 до 10 кг»; медицинскому изделию, которое готово предложить к поставке ООО «ШВАБЕ-СЕВЕРО-ЗАПАД» (инкубатор интенсивной терапии новорожденных с микропроцессорным управлением мониторинга параметров температуры, концентрации кислорода, влажности воздуха, температуры и массы тела новорожденного ИДН-03-«УОМЗ»), по характеристике «диапазон отображения температуры воздуха, оС» соответствует значение «0-99» (в РЭ данных нет), в связи с чем в случае принятия данными обществами решения об участии в рассматриваемой закупке их заявки могут быть отклонены комиссией по осуществлению закупок по причине либо несоответствия представленной информации по данным показателям, либо по причине недостоверности такой информации (в зависимости от фактических обстоятельств указания информации в заявке).

Медицинские изделия, планируемые к поставке ООО «Полимед» и ООО «ШВАБЕ-СЕВЕРО-ЗАПАД», не соответствуют требованиям технического задания и по ряду других характеристик (значений характеристик). Так, например, у медицинского изделия ИДН-03-«УОМЗ» отсутствует характеристика «Открыт отсек увлажнителя» (пункт 7.10 технического задания), но при этом предусмотрена иная конструкция, не влияющая на функционал медицинского изделия (доказательств обратного заказчиком не представлено).

При формировании в рамках рассматриваемого электронного аукциона описания объекта закупки заказчик исходил из пункта 7 Правил, который предусматривает, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Предусмотренное позицией КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» описание медицинского изделия (в совокупности с предусмотренным пунктом 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, запретом на применение дополнительной информации, не включенной в позицию КТРУ, в случае установления в извещении о закупке ограничений допуска с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019) не соответствует фактической потребности заказчика (в частности, по причине наличия в описании медицинского изделия по классификатору НКМИ характеристики «Предназначен для использования в больничной палате», в то время как заказчику требуется инкубатор для новорожденных интенсивной модели).

Вместе с тем должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило следующее.

Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (формируется и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») не предусмотрено отдельного кода НКМИ применительно к инкубатору для новорожденных интенсивной модели.

Инкубатору для новорожденных закрытого типа, содержащему в наименовании указание на интенсивную модель, соответствует код НКМИ 157920 и наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий «Инкубатор для новорожденных стандартный» (см., напр., Перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденный приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н, раздел I, позиция 64).

В государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, применительно к инкубатору для новорожденных «Бэбигард», полностью соответствующему требованиям технического задания, а также применительно к инкубатору для новорожденных «ИДН-03-«УОМЗ», планируемому к поставке одним из заявителей, предусмотрена следующая информация согласно нижеприведенной таблице:

Наименование медицинского изделия

Реквизиты РУ

Код НКМИ

Положения инструкции

Инкубаторы для младенцев «Бэбигард» по ТУ 9444-018-74487176-2011

ФСР 2011/11530 от 08.07.2019

157920

«…используйте это устройство только в операционном помещении, в палатах для новорожденных, в педиатрическом отделении интенсивной терапии или в подобных помещениях медицинского учреждения» (стр. 4)

Инкубатор интенсивной терапии новорожденных с микропроцессорным управлением мониторинга параметров температуры, концентрации кислорода, влажности воздуха, температуры и массы тела новорожденного ИДН-03-«УОМЗ»

ФСР 2008/03526 от 07.02.2019

157920

«Инкубатор предназначен для выхаживания и проведения интенсивной терапии новорожденных, в том числе недоношенных с критически малым весом (от 500 г) в отделениях реанимации новорожденных, палатах интенсивной терапии, отделениях патологии новорожденных, отделениях неотложной и лечебной педиатрии, родильных домах» (стр. 4)

Изложенное свидетельствует о том, что корреляция между кодом НКМИ инкубатора для новорожденных (и описанием данного медицинского изделия по классификатору, соответствующим указанному коду) и его отнесенностью к стандартной либо интенсивной модели отсутствует.

Таким образом, доказательств того, что наличие в закупаемом оборудовании именно тех характеристик (в том числе характеристик именно с данными конкретными наименованиями, функциональным/конструктивным исполнением, значениями (диапазонами значений) и др.), которые - в силу их указания заказчиком в техническом задании - не позволяют заявителям принять участие в закупке с достоверной возможностью одержать в ней победу, обусловлено исключительной потребностью заказчиков как медицинских организаций, в наибольшей степени отвечает целям и наилучшим образом обеспечивает достижение конечного результата деятельности заказчиков как медицинских учреждений, в том числе учитывая их специфику, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, оснований для неприменения заказчиком при описании медицинского изделия, закупаемого в рамках электронного аукциона с извещением № 0171200001923003338, позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России не установлено.

Как отмечено Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 N 19АП-266/2022 по делу N А48-9099/2021, оставленном без изменения Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.05.2022 N Ф10-1552/2022, по смыслу пункта 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленные потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

Резюмируя изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что заказчик,

- не применив при описании объекта закупки информацию, включенную в позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный»,

- установив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный», в ситуации, когда законодательством установлен прямой запрет на применение такой информации, допустили тем самым нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта «в» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные заказчиком при осуществлении закупки с извещением № 0171200001923003338, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 08.11.2022 № 188-в «О заключении трудового договора ... назначен 08.11.2022 на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» на основании трудового договора от 08.11.2022, заключенного сроком на один год.

В соответствии с пунктом 6 трудового договора с руководителем ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» от 08.11.2022 руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Пунктом 5.2 Устава ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» (далее – Устав) установлено, что к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Руководитель бюджетного учреждения в том числе является распорядителем финансов. Имеет право первой подписи (пункт 5.4 Устава).

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 31.08.2023 по адресу: 150042, Ярославская область, город Ярославль, Тутаевское ш., д. 31в

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны