Решение №4224/05-03 сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Агроэксперт»

420097, г. Казань,

ул. Хороводная, д. 50, оф. 4

agroprofstock@gmail.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля

150049, г. Ярославль, ул. Магистральная, д. 5

gzxs@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/56П-20 (76-51 РНП)

23 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К.А.,

с участием:

заказчик, муниципальное бюджетное учреждение «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (далее также – МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославля, заказчик), – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Агроэксперт» в его отсутствие;

общество с ограниченной ответственностью «Агроэксперт» (далее также – ООО «Агроэксперт», общество) – личное участие не обеспечило, представителя не направило, о времени, дате и способе рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроэксперт» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 108-ЭА от 09.01.2020 на поставку семян однолетних цветочных культур (извещение № 0371300157219000038) заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Агроэксперт», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 21.04.2020 № 102,

установила:

17.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Агроэксперт», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 108-ЭА от 09.01.2020 на поставку семян однолетних цветочных культур.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.12.2019 размещено извещение № 0371300157219000038 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку семян однолетних цветочных культур.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 658, 29 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300157219000038 от 18.12.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Агроэксперт» (идентификационный номер заявки № 106527605),как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0371300157219000038) 09.01.2020 между муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Агроэксперт», именуемый в дальнейшем «ООО «Агроэксперт, Поставщик», вместе именуемые «Стороны», заключен контракт № 108-ЭА (далее также – контракт от 09.01.2020, контракт).

Согласно пункту 1.2 раздела 1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку семян однолетних цветочных культур (далее – товар) для нужд Заказчика в соответствии с техническим заданием (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях настоящего контракта.

Пунктом 2.2 раздела 2 контракта определена цена контракта: 394 126,63 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 контракта срок поставки товара определен следующим образом: с даты заключения контракта, не позднее 10 февраля 2020 года.

Исходя из пункта 5.1 раздела 5 контракта определено, что Заказчик обязан в числе прочего принять и оплатить товар согласно условиям настоящего контракта.

Пунктом 5.3 раздела 5 контракта определено, что Поставщик обязан в числе прочего поставить Заказчику товар надлежащего качества, на условиях настоящего контракта; устранять за свой счёт недостатки товара и некомплектность, выявленные при приемке товара в течение 10 дней с момента заявления о них Заказчиком.

Согласно разделу 10 контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения и действует по 31.12.2020 года; окончание срока действия настоящего контракта не освобождает стороны от выполнения взятых на себя по контракту обязательств

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

Поставка товара должна быть осуществлена в период с 09.01.2020 (дата заключения контракта) по 10.02.2020 (определена заказчиком, согласована сторонами путем подписания контракта).

В указанный выше период времени ООО «Агроэксперт» частично исполнило обязательства принятые на себя согласно контракту от 09.01.2020, а именно поставило семяна однолетних цветочных культур на сумму 290 696, 00 рублей (согласно условиям рассматриваемого контракта поставка товара должна быть осуществлена на сумму 394 126, 63 рублей), а заказчик принял 04.02.2020 поставленный обществом товар и оплатил, что подтверждается счет – фактурой № 00110 от 28.01.2020, платежным поручением № 49970 от 19.02.2020.

Заказчиком на юридический адрес Поставщика, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, направлены претензии: от 14.02.2020 № Ю-06/82; от 18.02.2020 № Ю-06/93 (повторная), что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от 14.04.2020, от 19.02.2020, кассовым чеком, скриншотом с электронной почты заказчика; в соответствии с указанными претензиями Заказчик требует от Поставщика в срок до 28.02.2020 (с учетом повторной претензии) принять меры по устранению нарушений и выполнить допоставку товара (на сумму 103 430, 63 рублей) с целью предотвращения срыва исполнения контракта и запуска процедуры одностороннего расторжения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Следовательно, с учетом вышеуказанных положений ГК РФ данная претензия считается полученной Поставщиком.

Требования по вышеуказанным претензиям Поставщиком не исполнены.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 раздела 11 контракта определено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из пункта 11.5 раздела 11 контракта расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Согласно пункту 11.6 раздела 11 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 4 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

02.03.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 108-ЭА от 09.01.2020, в основу которого положен факт, непоставки в полном объеме семян однолетних цветочных культур ООО «Агроэксперт» в сроки, определенные заказчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

04.03.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

В этот же день МБУ Горзеленхозстрой города Ярославля направило решение об одностороннем отказе ООО «Агроэксперт» на адрес электронной почты общества (agroprofstock@gmail.com), а также на адрес общества, указанный в рассматриваемом контракте и соответствующий сведениям, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается скриншотом отправления, реестром внутренних почтовых отправлений от 03.03.2020, кассовым чеком.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что информации о получении поставщиком решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 108-ЭА от 09.01.2020 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 03.04.2020.

Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены не рабочими.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими (далее –Указ № 239).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 №Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» установлено, что в течение срока (с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно), указанного в пункте 1 Указа № 239, при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом.

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев – такое исполнение невозможно.

В период с 04.04.2020 по 13.04.2020 ООО «Агроэксперт» не допоставило заказчику семяна однолетних цветочных культур.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 14.04.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Агроэкперт» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 108-ЭА от 09.01.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта; и требование об участии представителя ООО «Агроэксперт» 23 апреля 2020 в 16 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседании Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Агроэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Агроэксперт» на вышеуказанный запрос Ярославского УАФС России представило письменные пояснения, согласно которым пояснило, что с февраля 2020 года обстановка вследствие распространений новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в мире, стране в целом привела к вынужденному (непредвиденному) установлению нерабочих дней, дестабилизирующих деятельность, в том числе ряда субъектов предпринимательского сообщества.

Сложившаяся ситуация негативным образом отразилась на возможности осуществления поставки оставшейся части требуемого заказчику товара, поскольку ранее достигнутые договоренности между ООО «Агроэксперт» и соответствующим контрагентом не могли быть реализованы (ввоз товаров на территорию Российской Федерации, в том числе с Нидерланд приостановлен).

Кроме того, до возникновения ситуации связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ООО «Агроэксперт» надлежащим образом исполняло обязательства по поставке товара в соответствии с контрактом № 108-ЭА от 09.01.2020 на сумму 290 696, 00 рублей, что подтверждается счет – фактурой № 00110 от 28.01.2020 (согласно условиям рассматриваемого контракта поставка товара должна быть осуществлена на сумму 394 126, 63 рублей, что составляет в процентном соотношении 73,7 %; недопоставка составила 103 430, 63 рублей, что составляет в процентном соотношении 26,3 %).

ООО «Агроэксперт» отметило, что при согласованном сторонами контракта периоде поставки в условиях отсутствия блокирующих действий третьих лиц и самого общества обстоятельств, поставка товара могла быть осуществлена.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «Агроэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (сложившаяся обстановка в мире и стране в целом в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, частичная поставка семян однолетних цветочных культур, вынужденная по независящим от общества причинам непоставка товара в требуемом заказчику объеме и т.д.) и представленные ООО «Агроэксперт» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (ИНН 7604259633, ОГРН 11476040005515) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроэксперт» (ИНН 1655426680, ОГРН 1191690090624, адрес: 420097, г. Казань, ул. Хороводная, д. 50, офис 4), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.К. Семенычева

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны