Решение №11471/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-951/2020 от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Анисимов Николай Семенович

пр-т. 50-летия Победы, д. 20а

Ярославская обл., г. Тутаев, 115280

mdvor.buh@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 14 «Сказка» Тутаевского муниципального района

ул. Советская, д. 6

Ярославская обл., г. Тутаев, 152303

mdou14.skazka@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района

пр-т. 50-летия Победы, д. 25а

г. Тутаев, 152300

zakupki1@tr.adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

119435, г. Москва

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-951/2020

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Анисимов Николай Семенович (далее также – ИП Анисимов Н.С., заявитель), обеспечил участие представителей по доверенности <...>;

заказчик, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 14 «Сказка» Тутаевского муниципального района (далее – заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченное учреждение, муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее также – уполномоченное учреждение) – обеспечило участие представителей по доверенности <...>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Анисимова Николая Семеновича на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо говядины, печень говяжья, грудка куриная) (извещение № 0871600002820000223) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

12.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Анисимова Николая Семеновича на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо говядины, печень говяжья, грудка куриная) (извещение № 0871600002820000223) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, единая комиссия уполномоченного учреждения незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ИП Анисимова Н.С. (идентификационный номер заявки 34), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что вторая часть заявки ИП Анисимова Н.С. не содержит актуальную информацию о месте жительства (для физического лица), а также отсутствует копия действующего паспорта (внесена запись в ЕГРИП № 420762700259299 от 27.09.2020).

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным учреждением, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.09.2020 (с изменениями от 22.09.2020) размещено извещение № 0871600002820000223 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо говядины, печень говяжья, грудка куриная), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению определены заказчиком и уполномоченным учреждением в пункте 52 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки ИП Анисимова Н.С. (идентификационный номер заявки 34) содержит следующую информацию: паспортные данные – серия <...> номер <...> Выдан: 12.07.2005 Тутаевский ГОВД Ярославская обл. подразделение 762-023; место нахождения участника закупки/место жительства участника закупки: Ярославская область, Тутаевский район, деревня Мишаки (Артемьевский С/С), а также содержит копию паспорта Анисимова Николая Семеновича серия <...> номер <...> Выдан: 12.07.2005 Тутаевский ГОВД Ярославская обл. подразделение 762-023, зарегистрированного по адресу: Ярославская область, Тутаевский район, деревня Мишаки, улица Зеленая, д. 4.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Следовательно, законодательством о контрактной системе единой комиссии уполномоченного учреждения предоставлено право признавать заявки на участие в закупке не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения пояснили, что единая комиссия уполномоченного учреждения воспользовалась предоставленным ей законодательством о контрактной системе правом проверки документов и информации, представленных во второй части заявки участником закупки на достоверность. При этом члены единой комиссии уполномоченного учреждения руководствовались сведениями из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (официальный сайт в сети «Интернет» https://egrul.nalog.ru/), согласно которым по состоянию на 30.09.2020 (дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе), а также на 07.10.2020 (рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) в отношении ИП Анисимова Н.С. содержались сведения о выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (ГРН 420762700258367 от 26.09.2020), а также сведения о регистрации физического лица по месту жительства (ГРН 420762700259299 от 27.09.2020).

То есть, на момент подачи заявки ИП Анисимовым Н.С. (28.09.2020), на момент окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе (30.09.2020), на момент рассмотрения единой комиссией уполномоченного учреждения поступивших заявок (07.10.2020) сведения о выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (ГРН 420762700258367 от 26.09.2020), а также сведения о регистрации физического лица по месту жительства (ГРН 420762700259299 от 27.09.2020) внесены и зарегистрированы в установленном законом порядке в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. При этом ИП Анисимов Н.С., зная указанные выше обстоятельства, при должной степени внимательности и осмотрительности должен был представить в составе второй части заявки актуальные паспортные данные и данные о месте жительства, чего им сделано не было (ИП Анисимовым Н.С. во второй части заявки указаны паспортные данные и сведения о месте жительства согласно приложенной в составе второй части заявки копии паспорта, выданного 12.07.2005 , хотя исходя из данных ЕГРИП в паспорт Анисимова Н.С. вносились изменения, о чем в ЕГРИП внесена запись (ГРН 420762700258367 от 26.09.2020); также в ЕГРИП внесена запись (ГРН 420762700259299 от 27.09.2020) об изменении места жительства Анисимова Н.С., однако во второй части заявки ИП Анисимовым Н.С. указаны сведения о месте жительства согласно также представленной в составе заявки копии паспорта, выданного 12.07.2005).

Исходя из вышеуказанных сведений из выписки ЕГРИП членами единой комиссии уполномоченного учреждения сделан вывод о том, что ИП Анисимовым Н.С. не представлена в составе второй части заявки актуальная информация о месте жительства, а также о паспортных данных.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0871600002820000223 от 07.10.2020, опубликованному в единой информационной системе, следует, что заявка ИП Анисимова Н.С. (идентификационный номер заявки 34) признана единой комиссией уполномоченного учреждения, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, не соответствующей требованиям аукционной документации: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон): - непредставление документов и информации, которая предусмотрена пунктом 1 частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 52 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки не содержит актуальную информацию о месте жительства (для физического лица), отсутствует копия действующего паспорта (внесена запись в ЕГРИП № 420762700259299 от 27.09.2020).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки ИП Анисимова Н.С., поскольку последним в составе второй части заявки на самом деле не представлена актуальная информация о месте жительства, а также о паспортных данных (т.е. представлена в документах, входящих в состав второй части заявки, недостоверная информация об участнике закупки, факт наличия которой является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Анисимова Николая Семеновича (ИНН 761100192256, ОГРНИП 304761132300062) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо говядины, печень говяжья, грудка куриная) (извещение № 0871600002820000223), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны