Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.29-1311/2023

и проведении административного расследования

«07» ноября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 279П-23, указывающие на наличие в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

08.09.2023 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и обществом с ограниченной ответственностью «ПАРКЛЕТЫ.РУ» в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п « Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракта № 5531-01 на поставку урн, скамеек со спинкой, скамеек без спинки в рамках реализации проекта Переславль-Залесский: от деревянного города к цифровому» (реестровый номер контракта: 3760801723323000055).

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта: «Туризм и индустрия гостеприимства»; федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры».

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ) в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Постановлением Правительства Ярославской области от 24 марта 2022 года № 190-п «Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – постановление Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п) утвержден порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области (далее – Порядок).

Пунктом 2 постановления Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п установлено, что со дня вступления в силу настоящего постановления и по 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд Ярославской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, указанным в пункте 1, в следующих случаях:

- принятие комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 15.03.2022 № 54 «Об образовании комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области", решения об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд;

- принятие указанной комиссией решения об определении конкретной закупки (перечня закупок) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 Порядка установлено, что в целях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик либо главный распорядитель бюджетных средств в целях обеспечения закупок для подведомственных получателей бюджетных средств, заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий направление деятельности заказчика, вправе инициировать рассмотрение вопроса о необходимости осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявитель), в том числе в соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2017 N 732-п «Об утверждении Порядка использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области».

В этих целях заявитель направляет в департамент государственного заказа Ярославской области (в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 21.06.2023 № 587-п «Об изменении структуры органов исполнительной власти Ярославской области» с 01.09.2023 департамент государственного заказа Ярославской области переименован в министерство конкурентной политики Ярославской области; далее – министерство) и в государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (далее - ГКУ ЯО «ЦКПМ») посредством государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» (далее - ГИС «Госзакупки ЯО») заявку с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - обращение).

На основании пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения обращения комиссией принимается одно из следующих решений в том числе:

7.1. Решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд.

7.2. Решение об определении конкретной закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В решении, предусмотренном подпунктами 7.1, 7.2 и 7.6 пункта 7 Порядка, указываются в том числе предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым планируется заключить контракт (при наличии), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта и (или) требование обеспечения гарантийных обязательств (пункт 8 Порядка).

Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в соответствии с Порядком в департамент государственного заказа Ярославской области и в ГКУ ЯО «ЦКПМ» направлена заявка с предложением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу заседания Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области № 39-2023 от 23.08.2023, утвержденного Губернатором Ярославской области Евраевым М.Я., заказчику, при условии соблюдения поименованных в данном протоколе условий, согласовано заключение контракта на поставку урн, скамеек со спинкой, скамеек без спинки;

при этом заказчику необходимо включить в контракт следующее существенное условие: размер обеспечения гарантийных обязательств 3% от цены контракта (подпункт 3 пункта 4).

Согласно части 2.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 8.2 муниципального контракта № 5531-01 от 08.09.2023 обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 293 100, 00 рублей.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, а также положение муниципального контракта № 5531-01 от 08.09.2023, приходит к выводу о том, что заказчиком контракт заключен без соблюдения условий Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, определенных в протоколе № 39-2023 от 23.08.2023, а именно размер гарантийных обязательств установлен не в соответствии с согласованными условиями (в протоколе № 39-2023 от 23.08.2023 определено, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 3% от цены контракта (цена контракта – 7 970 000, 00 рублей), что составляет 239 100, 00 рублей).

В связи с тем, что заказчиком муниципальный контракт № 5531-01 от 08.09.2023 заключен не в соответствии с требованиями, установленными Комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, установленных в протоколе № 39-2023 от 23.08.2023, соответственно, у заказчика отсутствовали основания для заключения указанного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (заказчик должен был провести закупку конкурентным способом).

Указанные действия заказчика являются нарушением части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 2 постановления Правительства Ярославской области от 24.03.2022 № 190-п.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в заключении муниципального контракта № 5531-01 не в соответствии с требованиями, установленными Комиссией по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2022/2023 гг.;
  • справку о составе семьи;
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «13» ноября 2023 года в 11 час 00 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна

Связанные организации

Связанные организации не указаны