Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр

 

"..."

 

 

Заявитель:

ИП Фефилов С.Е.

 

"..."

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

"..."

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1128/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2022                         г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 28.11.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр – Берсеневой Л.С. (по доверенности),

ИП Фефилов С.Е. на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Фефилова С.Е. (вх. № 13873-ЭП/22 от 17.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП Фефилова С.Е. (вх. № 13873-ЭП/22 от 17.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр (извещение № 32211828168).

Обжалуемые действия (бездействие): необоснованное отклонение заявки ИП Фефилова С.Е.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 21.11.2022 №10306/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.11.2022 г. на электронной площадке РТС-тендер, а также в Единой информационной системе опубликовано извещение № 32211828168 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить Договор на поставку бумаги для офисной техники.

В состав извещения о проведении запроса котировок в электронной форме входило:

-Приложение № 1 к извещению «Протокол обоснованной начальной (максимальной) цены Договора, в котором произведен расчет начальной (максимальной) цены Договора на основании раздела 7 Положения о закупке, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены Договора» и поступивших коммерческих предложений Поставщиков;

-Приложение № 2 «Описание объекта закупки», в котором указаны: наименование товара, технические характеристики, упаковка, единица измерения, количество, требования к поставляемому товару, требования к гарантии, сроки поставки и место поставки;

-Приложение № 3 «Форма котировочной заявки»;

-Приложение № 4 «Проект Договора».

При описании объекта закупки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) Заказчиком указаны наименование товара со словом «эквивалент», а также технические характеристики товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), упаковка, количество и единица измерения. Количество и единица измерения объекта закупки указаны в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. В случае подачи заявки, с указанием марки товаров «эквивалент», технические характеристики должны точно соответствовать техническим характеристикам описания товара.

В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) Заказчику требовалась к поставке бумага для офисной техники «SvetoCopy» или эквивалент в количестве 360 пачек.

В период подачи заявок на участие в конкурсной процедуре подано 3 заявки.

Приказом директора ГБУ СО ЯО ЯОГЦ от 10.01.2022 г. № 1 «Об организации работы Ярославского областного геронтологического центра в 2022 г.» - Приложение № 68 создана комиссия (единая) по осуществлению закупок Ярославского областного геронтологического центра. При рассмотрении поступивших заявок участников, комиссия руководствовалась Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и Положением о закупке, проверяла документы на соответствие участников извещению о проведении запроса котировок установленным в извещении. Все заявки участников рассматривались в равной степени без предоставления кому-либо какого приоритета. Заявка победителя соответствовала всем требованиям Заказчика, указанным в извещении, где победитель указал количество товара, единицу измерения, выразил свое согласие путем направления заявки по форме, указанной в извещении.

Членами комиссии были проверены поступившие заявки на предмет их соответствия разделу № 7 «Требования к участникам закупки», № 9 «Форма и содержание заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» и приложению № 2 «Описание объекта закупки».

По результатам установлено:

  1. Допущено 2 заявки. Допущенные заявки, соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
  2. Заявка на участие № 2 участника закупки – ИП Фефилова С.Е. не соответствовала требованиям и по решению членов комиссии была отклонена по следующим основаниям:

-участник закупки не предоставил информацию о количестве поставляемого товара (п. 21.24.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУ СО ЯО ЯОГЦ «непредставление документов и (или) информации, предусмотренных п. 21.12» и п. 6.5. извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «непредставление документов и (или) информации, предусмотренных п. 9 извещения»).

Данное решение было выражено в Протоколе подведения итогов запроса котировок № 2555974, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.11.2022.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что согласно пункту 9 извещения «Форма и содержание заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» заявка оформляется по форме согласно Приложению № 3 «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать сведения и документы об участнике запроса котировок, подавшем такую заявку, и согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и не подлежащих изменению по результатам проведения такого запроса котировок. Форма котировочной заявки включала в себя: сведения об участнике, согласие исполнить условие Договора, сведения о цене, согласие на обработку персональных данных (в случае, если участником закупки является физическое лицо), приложения и спецификацию (наименование товара, обозначение нормативного документа, характеристики товара, наименование страны происхождения, количество, единица измерения, цена за единицу измерения и сумма).

В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) Заказчику требовалась к поставке бумага для офисной техники «SvetoCopy» или эквивалент в количестве 360 пачек.

Согласно пункту 21.12.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр (далее – Положение о закупках) заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника такого запроса котировок на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и не подлежащих изменению по результатам проведения такого запроса котировок.

Согласно пункту 21.24.1. Положения о закупках и пункта 6.5 извещения заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 21.12 Положения о закупках и раздела 9 извещения, или представления недостоверной информации.

ИП Фефилов С.Е. вопреки требованиям Положения о закупках и извещения не предоставил в составе своей заявки информацию о количестве поставляемого товара и не выразил свое согласие исполнить условия Договора, указанные в извещении, чем ввел Заказчика в заблуждение о количестве поставляемого товара на сумму своего ценового предложения. Отсутствие количества поставляемого товара в заявке № 2, а также отсутствие согласия исполнить Договор в требуемом объеме свидетельствует о неопределенности количества товара, который участник закупки готов поставить Заказчику.

Таким образом, заявка с порядковым номером 2 ИП Фефилова С.Е. не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении к составу заявки, и, соответственно была правомерно отклонена комиссией Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Фефилова С.Е. (вх. № 13873-ЭП/22 от 17.11.2022) на действия (бездействие) заказчика — ГБУ СО ЯО Ярославский областной геронтологический центр (извещение № 32211828168) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны