Определение №9244 определение от 30 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО ГИЦ «Инфосити»
пер. Лучников, д. 4, стр.1, г. Москва, 101000
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
№ 076/05/5-986/2021
«27» декабря 2021 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А.О.,
рассмотрев дело № 076/05/5-986/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе услуг ООО ГИЦ «Инфосити» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО ГИЦ «Инфосити», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки законодательства РФ о рекламе, по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление года в связи с поступившим 30 августа 2021 года обращением ООО «Суздальская слобода» установлен факт направления 07 июля 2021 года в адрес данного лица от Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области информации об услугах ООО Городской информационный центр «Инфосити» (далее - ООО ГИЦ «Инфосити»).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Типовые проблемы до внедрения АСУ 1) Большое количество обращений и жалоб (неудовлетворенность граждан) 2) Плохое качество предоставления услуг 3) Отсутствие контроля за выполнением работ предприятиями и подрядными организациями 4) Отсутствие информации о проблемных местах 5) Несвоевременная и недостоверная отчетность», «Опыт внедрения: г. Москва Динамика заявок жителей из системы ЕДЦ 2017-2018 гг. Количество заявок в 2017 году 166732, в 2018 году 123670, Разница % -26%...Решения после внедрения системы Уменьшение жалоб от населения на 20 % после внедрения АСУ «Учет производства работ… Ведение электронного журнала производства работ ЦАО г. Москвы существенно повысил эффективность выполнения работ… 95, 99, 100 % выполнения заявок… решено 1040 из 1048 заявок…Опыт внедрения: Бишкек (Киргизия)…».
При этом в рассматриваемой рекламе не указано, какими доказательствами подтверждается достоверность указанной в рекламе информации.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО ГИЦ «Инфосити» пояснил, что рассматриваемое письмо было направлено в адрес губернатора исключительно с информационной целью, и, следовательно, рекламой не является.
Кроме того, представитель ООО ГИЦ «Инфосити» пояснил, что в ответе Департамента информационных технологий города Москвы № 64-01-24494/21 от 20.12.2021 г. указано, что количество заявок не совпадает с количеством, выгруженным из ЕДЦ, в связи с чем, нет технической возможности подтвердить данные за 2017, 2018 годы. Информация в презентации основана на типовых проблемах граждан в системе ЖКХ, доступных из открытых источников в сети Интернет.
На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость приостановления рассмотрения дела в связи с необходимостью проведения экспертизы и получения заключения специалиста.
В соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 076/05/5-986/2021 приостановить до проведения экспертизы и получения заключения специалиста.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии: С. Д. Солодяшкина
А. О. Артамонов