Определение №9244 определение от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО ГИЦ «Инфосити»

 

пер. Лучников, д. 4, стр.1,

г. Москва, 101000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

076/05/5-986/2021

«27» декабря 2021 года                                                                                 г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                            Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А.О.,

рассмотрев дело № 076/05/5-986/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе услуг ООО ГИЦ «Инфосити» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО ГИЦ «Инфосити», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки законодательства РФ о рекламе, по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление года в связи с поступившим 30 августа 2021 года обращением ООО «Суздальская слобода» установлен факт направления 07 июля 2021 года в адрес данного лица от Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области информации об услугах ООО Городской информационный центр «Инфосити» (далее - ООО ГИЦ «Инфосити»).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Типовые проблемы до внедрения АСУ 1) Большое количество обращений и жалоб (неудовлетворенность граждан) 2) Плохое качество предоставления услуг 3) Отсутствие контроля за выполнением работ предприятиями и подрядными организациями 4) Отсутствие информации о проблемных местах 5) Несвоевременная и недостоверная отчетность», «Опыт внедрения: г. Москва Динамика заявок жителей из системы ЕДЦ 2017-2018 гг. Количество заявок в 2017 году 166732, в 2018 году 123670, Разница % -26%...Решения после внедрения системы Уменьшение жалоб от населения на 20 % после внедрения АСУ «Учет производства работ… Ведение электронного журнала производства работ ЦАО                 г. Москвы существенно повысил эффективность выполнения работ… 95, 99, 100 % выполнения заявок… решено 1040 из 1048 заявок…Опыт внедрения: Бишкек (Киргизия)…».

При этом в рассматриваемой рекламе не указано, какими доказательствами подтверждается достоверность указанной в рекламе информации.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО ГИЦ «Инфосити» пояснил, что рассматриваемое письмо было направлено в адрес губернатора исключительно с информационной целью, и, следовательно, рекламой не является.

Кроме того, представитель ООО ГИЦ «Инфосити» пояснил, что в ответе Департамента информационных технологий города Москвы № 64-01-24494/21 от 20.12.2021 г. указано, что количество заявок не совпадает с количеством, выгруженным из ЕДЦ, в связи с чем, нет технической возможности подтвердить данные за 2017, 2018 годы. Информация в презентации основана на типовых проблемах граждан в системе ЖКХ, доступных из открытых источников в сети Интернет.

На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость приостановления рассмотрения дела в связи с необходимостью проведения экспертизы и получения заключения специалиста.

В соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                  ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 076/05/5-986/2021 приостановить до проведения экспертизы и получения заключения специалиста.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               С. Д. Солодяшкина

                                                                                                             А. О. Артамонов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны