Предупреждение б/н Предупреждение № 06-08/14-19 о прекращении действий (бездейс... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области

152934, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 77

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/14-19

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

20 мая 2019 г.

г. Ярославль

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление АО «Рыбинскэлектротранс» о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск (далее — Департамент) антимонопольного законодательства (вх. № 1409 от 20.02.2019, вх. № 3216 от 08.04.2019).

В ходе его рассмотрения было установлено, что пунктом 5 Протокола внеочередного Совета директоров открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» от 18.03.2019 предусмотрена рекомендация общему собранию акционеров ОАО «ПАТП № 1» внести в имущество общества безвозмездный вклад в денежной форме в размере 15 000 000, 00 руб. (пятнадцати миллионов рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры на основании договора с обществом имеют право в целях финансирования и поддержания деятельности общества в любое время вносить в имущество общества безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций.

Отчуждение государственного, муниципального имущества осуществляется на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации). При этом согласно части 1 статьи 25 Закона о приватизации по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться: при учреждении акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ (часть 2 статьи 25 Закона о приватизации). Закон о приватизации не предусматривает иных способов распоряжения муниципальным имуществом, а также исключительных прав в отношении учреждаемых юридических лиц, в том числе в виде акционерных обществ. Данные положения носят закрытый характер и распространяются на положения при формировании и изменении уставного капитала.

При этом распоряжение бюджетными денежными средствами необходимо осуществлять в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, статья 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с пунктом 20 Решения муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 13.12.2018 № 34 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предоставить на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных), субсидию на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан по льготному проездному билету.

Приложением № 14 к решению Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 13.12.2018 N 34 предусмотрено, что программа муниципальных гарантий городского округа город Рыбинск предусматривает предельный объем и условия предоставления Администрацией городского округа город Рыбинск муниципальных гарантий и отражает предоставленные муниципальные гарантии городского округа город Рыбинск прошлого периода, по которым не истек срок действия гарантии. В 2019 году планируется предоставление муниципальных гарантий городского округа город Рыбинск на поддержку организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, с правом регрессного требования гаранта к принципалу.

Иных представлений денежных средств из бюджета городского округа город Рыбинск в 2019 году Решением муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 13.12.2018 N 34 «О бюджете городского округа город Рыбинск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не установлено.

Устав ОАО «ПАТП № 1» утвержден постановлением администрации городского округа город Рыбинск № 1043 от 08.04.2013 (далее — Устав). В соответствии с пунктом 16.1 Устава имущество ОАО «ПАТП № 1» составляют основные фонды и оборотные средства, а также все имущество, отражаемое на самостоятельном балансе.

Источником имущества являются собственные и привлеченные (заемные) средства. К собственным средствам относятся уставный капитал, фонды, создаваемые Обществом в порядке, определенном общим собранием акционеров, средства, полученные за выполненные работы, предоставленные услуги или от иной деятельности, не запрещенной законом, доходов от ценных бумаг, а также дотаций (пункт 16.2 Устава).

Согласно пункту 16.3 Устава прибыль, остающаяся у ОАО «ПАТП № 1» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение и используется ОАО «ПАТП № 1» самостоятельно. Для обеспечения обязательств ОАО «ПАТП № 1», его производственного и социального развития за счет чистой прибыли и иных поступлений образуются соответствующие фонды.

При этом пунктом 16.6 Устава предусмотрено, что если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом стоимость чистых активов ОАО «ПАТП №1» окажется меньше его уставного капитала, ОАО «ПАТП №1» обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости чистых активов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, установленных данной статьей.

Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям (часть 2 статьи 19).

Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусматривается закрытый перечень объектов, которые не являются преференцией в понимании Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (152934, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Крестовая, д. 77), признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преференции в виде безвозмездного вклада в денежной форме в размере 15 000 000,00 рублей, предусмотренной протоколом заседания внеочередного Совета директоров ОАО «ПАТП № 1» от 18.03.2019, Ярославское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 13 июня 2019 г. прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены резулятивной части пункта 5 Протокола заседания внеочередного Совета директоров ОАО «ПАТП № 1 от 18.03.2019, содержащего рекомендацию общему собранию акционеров ОАО «ПАТП № 1» внести в имущество общества безвозмездный вклад в денежной форме в сумме 15 000 000, 00 руб. В случае внесения денежных средств в качестве безвозмездного вклада ОАО «ПАТП № 1» осуществить действия, направленные на возврат указанных денежных средств.

О выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Вместе с тем, в силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Руководитель управления

И.Г. Паутов

 

 

 

Исполнитель: Шаганц Алина Альбертовна

Телефон: 8 (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны