Определение №АШ/4233/24 076/05/5-82/2024 от 4 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 076/05/5-82/2024
«01» апреля 2024 г. г. Ярославль
Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Козырева М. А., рассмотрев дело № 076/05/5-82/2024, возбужденное по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Ярспецгаз» по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским межрегиональным УФАС России в связи с поступившим 24 ноября 2023 г. обращением НАО «Управдом Фрунзенского района» установлен факт распространения листовок с рекламной информацией о заключении договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования с ООО «Ярспецгаз» в почтовых ящиках домов на территории Красноперекопского и Фрунзенского районов.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно части 4 статьи 157.3 ЖК РФ техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в этом же многоквартирном доме осуществляются одной специализированной организацией.
В обращении НАО «Управдом Фрунзенского района» указано, что ООО «Ярспецгаз» не относится к числу организаций, имеющих право заключать договоры на техническое обслуживание в соответствии с частью 4 статьи 157.3 ЖК РФ.
Кроме того, согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В данном случае форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, может ассоциироваться в понимании потребителя с государственной либо муниципальной структурой, что может ввести в заблуждение, поскольку является недостоверным.
В связи с этим в данном случае усматривались признаки нарушения пунктов 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Ярспецгаз» пояснил, что ООО «Ярспецгаз» с августа 2023 года не распространяет рассматриваемые листовки. ООО «Ярспецгаз» не считает, что данные листовки являются рекламой, информация в них не вводит в заблуждение.
Кроме того, ООО «Ярспецгаз» представлена копия письма, адресованного работникам ООО «Ярспецгаз» № 15/08 от 01.08.2023 г., в котором указано, что Федеральным законом Российской Федерации от 18.03.2023 г. № 71-ФЗ, Постановлением правительства Российской Федерации от 29.05.2023 г. № 859 внесен изменения в части осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, которые вступили в силу с 011.09.2023 г.
Изменения внесены в следующие нормативно-правовые акты: Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
На основании изложенного, исключительное право осуществлять деятельность по ТО ВДГО/ВКГО предоставлено специализированным организациям, определенным Федеральным законом № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Таким образом, с 01.09.2023 г. ООО «Ярспецгаз» не имеет права заключать новые договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования потребителей. В связи с чем, ООО «Ярспецгаз» уведомило своих сотрудников о прекращении распространения предложений оферт на ТО ВКГО по адресам домов потребителей с августа 2023 года.
НАО «Управдом Фрунзенского района» на запрос Ярославского межрегионального УФАС России представило ответ, в котором указано, что сведений о точной дате обнаружения листовки с рекламой представить не может.
В связи с этим, Комиссия пришла к выводу о том, что в данном случае отсутствует возможность установить дату распространения листовок с рассматриваемой рекламы.
Как следует из материалов дела, рассматриваемые листовки могли распространяться в то время, когда ООО «Ярспецгаз» имело право заключать новые договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования потребителей.
Доказательств распространения листовок в период отсутствия у ООО «Ярспецгаз» права заключать новые договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования потребителей, заявителем НАО «Управдом Фрунзенского района» в материалы дела не представлено.
Кроме того, Комиссия полагает, что в данном случае форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, не содержит специфических элементов оформления, которые могут ассоциироваться в понимании потребителя с государственной либо муниципальной структурой. Данный вид оформления относится к типовому оформлению квитанций различных организаций. В связи с чем, введения в заблуждение потребителей в данном случае не усматривается.
Следовательно, в данном случае не установлено нарушения требований пунктов 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлено неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 076/05/5-82/2024 прекратить.
Председатель Комиссии _________________ А. С. Шушкова
Члены Комиссии _________________ С.Д. Солодяшкина
_________________М. А. Козырева