Решение №2483/06-07 Решение от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (Организатор торгов) -

АО «Ресурс»

 

ул. Клубная, д. 85, г. Гаврилов-Ям,

Ярославская область,152240,

e-mail: resursgav-yam@yandex.ru

                                                                            

                                                                                                             

Заявитель -                                                            ООО «Навигатор»

 

 ул. Волжская набережная, д. 85,

 г. Ярославль, 150000,

 e-mail: navigator_yar@mail.ru

 

 

Электронная площадка –

ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная

система торгов»

 

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/07/3-147/2020

 

«04» марта 2020 года                                                                                                         г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.03.2020 г.)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,  а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Разумов И.В.,  с участием:

от заказчика (организатора торгов) – АО «Ресурс» – Кузьмин А.П. (по доверенности),

заявитель - ООО «Навигатор» - надлежащим образом, уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителя не направил,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор» на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) – АО «Ресурс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на строительство водопровода к жилому дому по адресу:                          Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная д. 11 (номер извещения 32008841183)                    в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор» (вх. № 1993                           от 21.02.2020) на действия  (бездействие) заказчика (организатора торгов) – АО «Ресурс»                  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора                    на строительство водопровода к жилому дому по адресу: Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная д. 11 (номер извещения 32008841183).                    

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком (организатором торгов) – АО «Ресурс» закупки с нарушениями требований Федерального закона                            от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно: несоответствие документации о конкурентной закупке требованиям Федерального закона                от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и не предоставление заказчиком (организатором торгов) – АО «Ресурс» разъяснений положений документации о конкурентной закупке (номер извещения 32008841183) по запросу                        ООО «Навигатор».

    На заседании Комиссии представитель Заказчика (Организатора торгов) пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 26.02.2020 № 1963/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы  не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Ресурс» (далее — Положение о закупке) утверждено генеральным директором АО «Ресурс» 25.12.2019 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ресурс», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.02.2020 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт, единая информационная система) размещены извещение и документация о закупке на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на строительство водопровода к жилому дому по адресу: Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная д. 11 (номер извещения 32008841183).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 421 587 руб. 60 коп.

Согласно извещению о проведении закупки (номер <...> ) датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.02.2020 в 08:00 (МСК).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном данным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

18.02.2020г. ООО «Навигатор» через функционал электронной торговой площадки              ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» направил в адрес заказчика (организатора торгов) - АО «Ресурс» запрос о разъяснении положений документации о закупке.

Согласно извещению о проведении закупки (номер <...> ) датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.02.2020 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

21.02.2020г. в 16:46 заказчик (организатор торгов) - АО «Ресурс» разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке.

Таким образом, заказчик (организатор торгов) - АО «Ресурс» исполнил требования частей 2, 3 и 4 статьи 3.2 Закона о закупках по предоставлению разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Так, подпунктом «б)» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого                 и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г.               № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках), предусмотрено проведение заказчиком закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупке заказчика, заказчики, на которых распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязаны осуществлять конкурентные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном указанным постановлением.

Согласно пункту 23 Положения об особенностях участия субъектов малого                                и среднего предпринимательства в закупках, если в документации о закупке установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора.

Также согласно пункту 25 данного Положения, если в документации о закупке установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из пункта 28 указанного выше Положения следует, что максимальный срок оплаты поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Однако в ходе анализа извещения и документации о закупке Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9.15 инструкции для участника закупки работ, услуг участником закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При этом в извещении о проведении закупки (номер <...> ) установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 421 587 руб. 60 коп.

Обеспечение заявки на участие в данной закупке составляет 50 000 руб., то есть 11,8% от начальной (максимальной) цены договора, что не соответствует требованиям пункта 23 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

В соответствии с пунктом 9 документации о закупке том II лот № 09-ВС/2020 в качестве обеспечения исполнения договора (контракта) победитель закупочной процедуры вносит денежные средства в размере 200 000 (двести тысяч) руб.,  что составляет 47,4%                               от начальной (максимальной) цены договора, и не соответствует требованиям пункта 25 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Также согласно разъяснениям положений документации о закупке, размещенным 21.02.2020 на официальном сайте, срок оплаты выполненных работ определен 31.12.2020г., что не соответствует требованиям пункта 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что указанное извещение и документация о закупке не соответствуют требованиям пунктов 23, 25, 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках и пункту 3.1 Положения о закупках заказчика.

В соответствие с протоколом № 1 от 25.02.2020 рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 32008841183 на участие в закупке не подано ни одной заявки, закупка признана несостоявшейся. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения. 

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях заказчика (организатора торгов) - АО «Ресурс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор» (вх. № 1993 от 21.02.2020) на действия  (бездействие) заказчика (организатора торгов) – АО «Ресурс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на строительство водопровода к жилому дому по адресу: Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная д. 11 (номер извещения 32008841183) обоснованной.

2. Признать заказчика (организатора торгов) – АО «Ресурс» нарушившим пункт 3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Ресурс», утвержденного генеральным директором АО «Ресурс» 25.12.2019, пункты 23, 25, 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. № 1352.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России                       от 26.02.2020 № 1963/06-07.

4. Передать должностному лицу Ярославского УФАС России материалы рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении торгов № 076/07/3-147/2020     для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Е.В. Гудкевич      

               Члены Комиссии                                                                                А.В. Семенюк

                                                                                                     С.А. Шарутина   

И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны