Решение №АШ/5859/24 076/05/18-236/2024 от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18-236/2024

 

«25» апреля 2024 года г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2024 года.

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А. С.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Артамонов А. О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/18-236/2024 по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

18.04.2024 г. в соответствии с пунктом 37 Правил в рассмотрении дела № 076/05/18-236/2024 объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 25.04.2024 г.

25.04.2024 г. в 15 часов 30 минут рассмотрение дела № 076/05/18-236/2024 продолжено.

<...>, привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

Ярославским межрегиональным УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 18 декабря 2023 года, относительно получения информации: «Новое поступление шиберных задвижек СИБЗТА…», «Задвижки 30Ч6БР СИБЗТА – Новое поступление!», «Задвижки 30ч539р, 30ч939р СИБЗТА – Новое поступление!», «Электроприводы СИБЗТА! Новое поступление!», «Задвижки 30нж41нж СИБЗТА - Новое поступление!», поступившей 04.10.2023 г. в 11.12, 09.10.2023 г. в 15.07, 16.10.2023 г. в 16.33, 23.10.2023 г. в 12.07, 30.10.2023 г. 09.52 с электронной почты mail@teharmatura.ru на электронную почту invest_finans@mail.ru без согласия владельца данной электронной почты.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, данные сообщения с рекламой поступили на адрес электронной почты без согласия заявителя.

Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В данном случае усматриваются признаки массовой рассылки сообщений, в связи с чем, в данном случае усматривались признаки нарушения части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Из рассматриваемой рекламы усматривается дистанционный способ продажи товаров (указано «Интернет-магазин», «оформите заявку на трубопроводную арматуру»), но при этом не указаны сведения о продавце, в связи с чем, в данном случае установлено нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится информация «Качество ВЫШЕ, цена НИЖЕ! Выбирай Российское!», без указания сведений, подтверждающих достоверность данной информации, в связи с чем, в данном случае установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Задвижки 30ч539р – от 28 000 ₽», «Задвижки 30ч939р – от 10 000 ₽», в то время как на сайте стоимость задвижек отличается и составляет от 6600.00 рублей до 922 000.00 рублей за штуку, в связи с чем, в данном случае установлено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

АО «РСИЦ» представило сведения, в которых указано, что администратором домена второго уровня teharmatura.ru является <...>.

Гражданин <...>, являющийся директором ООО «Техарматура», представил письменные пояснения, в которых указал, что является единственным владельцем и администратором домена teharmatura.ru и электронного почтового ящика mail@teharmatura.ru. Отправка писем на электронную почту invest_finans@mail.ru была произведена лично <...> по ошибке в связи с ошибкой в электронном адресе вместо адреса inwest_finans@mail.ru. Владелец электронного адреса inwest_finans@mail.ru ранее давал согласие на получение рекламы. Копия скриншота с указанным согласием представлена.

Поскольку гражданин <...> сообщил, что лично отправлял рассматриваемое письмо, следовательно, в данном случае распространение рекламы осуществлялось с участием человека и нарушение требований части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в данном случае не допущено.

Вместе с тем, гр. <...> не представлены доказательства, подтверждающие достоверность утверждений, указанных в рекламе («Качество ВЫШЕ, цена НИЖЕ! Выбирай Российское!», «Задвижки 30ч539р – от 28 000 ₽», «Задвижки 30ч939р – от 10 000 ₽»).

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 данного закона, несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств, в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гр. <...>.

Следовательно, гр. <...> как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 1 статьи 18, статьи 8, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, статьи 8, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новое поступление шиберных задвижек СИБЗТА…», «Задвижки 30Ч6БР СИБЗТА – Новое поступление!», «Задвижки 30ч539р, 30ч939р СИБЗТА – Новое поступление!», «Электроприводы СИБЗТА! Новое поступление!», «Задвижки 30нж41нж СИБЗТА - Новое поступление!», поступившую 04.10.2023 г. в 11.12, 09.10.2023 г. в 15.07, 16.10.2023 г. в 16.33, 23.10.2023 г. в 12.07, 30.10.2023 г. 09.52 с электронной почты mail@teharmatura.ru на электронную почту invest_finans@mail.ru без согласия абонента, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18, статьи 8, пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание гр. <...> об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А. С. Шушкова

 

Члены Комиссии: А. О. Артамонов

 

С. Д. Солодяшкина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны