Решение №8928/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ко... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12

skvconsultor@gmail.com

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный

медицинский университет» Минздрава России

150000, г. Ярославль,

ул. Революционная, д. 5

ecol@ysmu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-661/2019

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее также – ООО «Контракт», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

от заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (далее также - ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, заказчик) - представителей по доверенности Беломытцевой О.И., Бубновой О.А., Фарафонтова Д.А.;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебных систем (извещение № 0371100012319000013) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

22.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебных систем (извещение № 0371100012319000013) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего:

  1. Заказчиком в документации об электронном аукционе (Информационная карта аукциона в электронной форме) установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки, тем самым нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, что, в свою очередь, влечет нарушение пункта 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Заказчиком при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе установлены характеристики, указывающие на товар конкретного производителя, не сопроводив словами «или эквивалент», тем самым допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание для устранения допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу общества необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 16.10.2019 размещено извещение № 0371100012319000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебных систем вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 987 743, 86 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе; при этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Иными словами, дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты поступления соответствующего запроса.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя их пункта 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе, с учетом приведенного выше положения ГК РФ, необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты поступления соответствующего запроса.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0371100012319000013 от 16.10.2019 установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок: 23.10.2019 в 8:00.

В пункте 29 «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок определены как: 23.10.2019 в 8:00.

Согласно пункту 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе заказчиком были установлены следующие порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе:

любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭП вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе; при этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Дата начала срока предоставления разъяснений: с момента размещения в ЕИС извещения и документации о проведении настоящего аукциона.

Дата окончания срока подачи запросов на разъяснение: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (до 23 часов 59 минут «18» октября 2019 года).

Заказчик отвечает на поступившие запросы в течение двух дней с даты их поступления от оператора электронной площадки путем размещения разъяснений положений документации в ЕИС.

Примечание: порядок исчисления сроков, указанных в настоящей документации осуществляется по правилам статей 190-194 ГК РФ.

С учетом вышеизложенного, поскольку заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок установлена 23.10.2019, а время 8:00 (извещение), датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, является 19.10.2019, а дата предоставления заказчиком ответов на поступившие запросы 21.10.2019.

Пунктом 26 Постановления № 656 от 08.06.2018 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» определено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечивать круглосуточную поддержку участников контрактной системы по вопросам функционирования электронной площадки, специализированной электронной площадки по телефону (телефонам) технической поддержки, адресу (адресам) электронной почты; при этом необходимо обеспечить возможность направления ответа на вопрос, поступивший по электронной почте, не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления такого вопроса оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки (среднее время ожидания ответа на звонок по телефону (телефонам) не должно превышать 5 минут).

Соответственно, исходя из размещенной в единой информационной системе аукционной документации срок подачи потенциальными участниками запроса заказчику, содержащего просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, прекращается 18.10.2019 в 23:59, в то время как согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положений статьей 191, 194 ГК РФ, Постановлением № 656 от 08.06.2018 срок (время) подачи запроса, содержащего просьбу разъяснить положения аукционной документации должен быть установлен как 19.10.2019.

Следовательно, заказчик, сократив в аукционной документации право подачи потенциальным участником запроса заказчику, содержащего просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя их пункта 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0371100012319000013 от 16.10.2019, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), а также в пункте 29 «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью извещения, заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок определены как: 23.10.2019 в 8:00, в то время как согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положений статьей 191, 194 ГК РФ, срок (время) окончания срока подачи заявок определены должен быть установлен заказчиком как 23.10.2019 в 23:59.

Таким образом, срок подачи заявок (время окончания подачи заявок) на участие в рассматриваемом аукционе установлен заказчиком с нарушением пункта 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а именно, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

Частью 2 статьи 1477 ГК РФ правила ГК РФ о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

В соответствии с пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе предметом закупки является поставка учебных систем; описание объекта закупки содержится в части III документации «Техническое задание (описание объекта закупки)».

Частью III Технического задания (описание объекта закупки) на поставку учебных систем документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено:

Наименование объекта закупки: поставка учебных систем:

Наименование товара

Ед. измерения

Количество

1.

Виртуальный пациент 15 штук

комплект

1

2.

Программный комплекс «3D конструктор патологии Pathology3D»

комплект

1

Технические характеристики:

  1. Виртуальный пациент

Наименование параметра

Наличие или величина параметра

9

Системные требования ПО к рабочим местам:

Процессор: IntelCore i5 7600 или эквивалент

Видео: NVidia GTX670 или выше

ОЗУ: 8 Gb или выше

SSD: 120 Gb или выше

ОС:Windows 10 или эквивалент

Соответствие

  1. Программный комплекс «3D конструктор патологии Pathology3D»

Наименование параметра

Наличие или величина параметра

9

Системные требования:

Процессор: Intel Core i5 7600 или эквивалент

Видео: NVidia GTX670 или выше

ОЗУ: 8 Gb или выше

SSD: 120 Gb или выше

ОС: Windows 10 или эквивалент

Соответствие

На заседании Комиссии представитель заказчика в качестве обоснования необходимого к поставке товара по позиции 1 «Виртуальный пациент», по позиции 2 «Программный комплекс «3D контрактур патологии Pathology3D» с системными требованиями (параметрами) Видео: NVidia GTX670 или выше, представил пояснительное письмо ООО «Медкомплекс» от 29.10.2019 согласно которому Виртуальный пациент «Академик» и «3D конструктор патологии Pathology3D», полностью разработаны и произведены российскими инженерами, являющимися сотрудниками ООО «Медкомплекс»; программное обеспечение данных симуляторов гарантировано работает на компьютерах с характеристиками не хуже, чем:

Процессор: Intel Core i5 7600;

Видеокарта: NVidia GTX670;

Объем ОЗУ: 8 Gb;

Жесткий диск, объем диска SSD: 120 Gb;

Операционная системе: Windows 10;

Подобранная конфигурация аппаратного и программного обеспечения оптимально подходит для выведения на экран монитора 3D контента при использовании программного обеспечения симулятора Виртуального пациента; в случае выбора компонентов с меньшими характеристиками будет наблюдаться искажение вывода изображения на экран монитора.

Соответственно, следуя позиции производителя (ООО «Медкомплекс») программное обеспечение симуляторов: Виртуального пациента «Академик» и «3D конструктор патологии Pathology3D» гарантировано работает на компьютерах с вышеуказанными характеристиками или равноценными последним.

Согласно данным (находящимся в открытом доступе в сети Интернет: https://ru.wikipedia.org/wiki/Nvidia) установлено, что Nvidia (NVIDIA Corporation — американская технологическая компания, разработчик графических процессоров и систем-на-чипе (SoC). Разработки компании получили распространение в индустрии видеоигр, сфере профессиональной визуализации, области высокопроизводительных вычислений и автомобильной промышленности, где бортовые компьютеры Nvidia используются в качестве основы для беспилотных автомобилей).

Таким образом, заказчик, включив в описание объекта закупки, в частности в отношении товара, требуемого в рамках рассматриваемого электронного аукциона по позиции 1 «Виртуальный пациент», по позиции 2 «Программный комплекс «3D контрактур патологии Pathology3D», указание на системные требования (параметры) Видео: NVidia GTX670 или выше, представляющие собой указание на товарный знак (не подтвердив при этом условия несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование), не сопроводив при этом их словами «или эквивалент», допустил нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебных систем (извещение № 0371100012319000013) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны