Постановление №5679/07-07 постановление от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Рыбинскгазсервис»

152905, Ярославская область,

г. Рыбинск, пр.Революции, д.3

<...>

<...>

152914, Ярославская область,

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 076/04/9.21-350/2020

об административном правонарушении

04 июня 2020 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол по делу № 076/04/9.21-350/2020 от 07 мая 2020 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/9.21-350/2020, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Рыбинскгазсервис» (далее – ОАО «Рыбинскгазсервис»), по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис», ИНН 7610017671, ОГРН 1027601123857, юридический адрес: 152905, Ярославская область, пр.Революции, д.3,

рассмотрение дела производилось с использованием систем видео-конференц-связи при участии представителя ОАО «Рыбинскгазсервис» – <...> (по доверенности №10 от 09.01.2020),

у с т а н о в и л:

В связи с сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 №02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», указа Президента Российской федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 в целях обеспечения соблюдения требований санитарно-эпидемиологической безопасности и соблюдения интересов участвующих в деле лиц Ярославское УФАС России проводит рассмотрение дел об административных правонарушениях с использованием систем видео-конференц-связи, заранее уведомив об этом стороны.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела от 20.05.2020 (исх. №5056/07-07) Ярославское УФАС России предложило сторонам в трехдневный срок со дня получения настоящего определения в письменном виде сообщить об отсутствии или наличии возражений относительно рассмотрения дела №076/04/9.21-350/2020 об административном правонарушении путем использования систем видео-конференц-связи или без участия сторон, направило ссылку для принятия участия в рассмотрении дела с использованием систем видео-конференц-связи: http://vcs04fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=035494&confpass=4806 (ID конференции: 035494, пароль: 4806), а также указало, что в случае наличия возражений рассмотрение дела №076/04/9.21-350/2020 об административном правонарушении состоится при личном присутствии сторон.

ОАО «Рыбинскгазсервис» направило ходатайство об участии в рассмотрении дела с использованием систем видео-конференц-связи.

От <...> поступило ходатайство (вх. № 5968 от 01.06.2020), в котором они указали на невозможность участия в рассмотрении данного административного дела с использованием систем видео-конференц-связи, а также невозможность прибытия на рассмотрение дела лично в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и запретом покидать место самоизоляции для лиц старше 65 лет. <...> просили организовать пропуска и транспорт для обеспечения их участия в рассмотрении дела, расходы возложить на правонарушителя.

В удовлетворении ходатайства <...>было отказано, о чем направлено соответствующее определение (исх. №5581/07-07 от 02.06.2020), рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось с использованием систем видео-конференц-связи.

При рассмотрении дела были установлены следующие обстоятельства.

Ярославским УФАС России было рассмотрено заявление <...> (вх. №7405 от 08.08.2019) о неправомерных действиях ОАО «Рыбинскгазсервис», выразившихся в нарушении порядка подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.

Определением от 08.10.2019 исх.№7872/07-08 Ярославским УФАС России было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Рыбинскгазсервис» за отсутствием состава административного правонарушения.

Определение от 08.10.2019 исх.№7872/07-08 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении было обжаловано <...>. в ФАС России.

Решением ФАС России (исх. № 09/22976/20 от 23.03.2020) о рассмотрении жалобы <...>определение от 08.10.2019 исх.№7872/07-08 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении было отменено, заявление <...> направлено на новое рассмотрение.

В ходе проверки установлено, что 10.09.2018 ОАО «Рыбинскгазсервис» принята заявка <...> (вх. №5041) о подключении к сети газораспределения объекта капитального строительства – нежилого здания, расположенного по адресу: Ярославская область, г.Рыбинск, <...>, кадастровый номер земельного участка 76:20:010310:46, планируемая величина максимального часового расхода газа – 5 м³/час.

В соответствии с заявкой ОАО «Рыбинскгазсервис» выданы <...>. технические условия № 477 от 13.09.2018 и заключен договор №368/404-2018 от 20.09.2018 о подключении объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.

В соответствии с пунктом 3 договора срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 20.06.2019).

В договоре и технических условиях прописаны права и обязанности сторон, а также мероприятия, которые необходимо выполнить заявителю и исполнителю для подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

ОАО «Рыбинскгазсервис» по запросу антимонопольного органа представило документы, которые подтверждают выполнение Обществом своих обязательств по договору №368/404-2018 от 20.09.2018.

29.01.2019 Постановлением Администрации городского округ г. Рыбинск №234 получено разрешение на использование земель на размещение газопровода-ввода среднего давления к объекту, расположенному по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а.

Подготовлена проектная документация на газопровод-ввод среднего давления до границ земельного участка, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а, на основании технического задания №477 от 13.09.2018.

31.01.2019 получено разрешение №041-04-548 департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Рыбинск на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, в целях размещения газопровода-ввода среднего давления к объекту, расположенному по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а.

23.05.2019 получено разрешение № 451 МБУ «Управление городского хозяйства» Администрации городского округа г. Рыбинск на право производства земляных работ по прокладке и переустройству внутригородских подземных коммуникаций, для строительства и врезки газопровода-ввода к объекту, расположенному по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а.

05.06.2019 строительство газопровода-ввода к объекту, расположенному по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а, было закончено, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта сети газораспределения.

Кроме того, ОАО «Рыбинскгазсервис» представило в антимонопольный орган переписку с <...>, касающуюся выполнения обязательств по договору №368/404-2018 от 20.09.2018.

Письмом №1296/2 от 14.05.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» уведомило <...>. об окончании срока по договору 20.06.2019, указывало на необходимость выполнения до указанной даты мероприятий по подключению в границах ее земельного участка и о возможности направления заявления о переносе срока подключения для соблюдения условий договора.

22.05.2019 <...> обратилась в ОАО «Рыбинскгазсервис» с запросом (вх. №2643) о причинах неизготовления проекта строительства газопровода к ее зданию.

Письмом №1832/2 от 23.05.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» сообщило <...>., что письменных заявок на выполнение проектных работ на проектирование сети газопотребления в границах земельного участка, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а, в ОАО «Рыбинскгазсервис» не поступало. От сторонних проектных организаций проекта сети газопотребления для согласования на соответствие выданным техническим условиям не поступало.

27.05.2019 в ОАО «Рыбинскгазсервис» поступило заявление от <...>. (вх. №2715) о продлении срока договора №368/404-2018 от 20.09.2018 в связи с неисполнением сотрудником ОАО «Рыбинскгазсервис» обязательств по изготовлению проекта газоснабжения принадлежащих ей земельного участка и здания по адресу: г.Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а.

27.05.2019 в ОАО «Рыбинскгазсервис» поступило заявление от <...> (вх. №2716) о проведении служебного расследования с целью выяснения причин отказа сотрудника Общества изготовить проект газоснабжения здания, принадлежащего <...>, о чем была устная договоренность, а также о назначении ответственного проектанта для изготовления проекта газификации ее земельного участка.

03.06.2019 в ОАО «Рыбинскгазсервис» поступило заявление от <...>. от 31.05.2019 (вх. №2937) о предоставлении информации о сотруднике <...>., с которым у нее была устная договоренность об исполнении проекта газопровода в границах ее земельного участка.

Письмом №2302/1 от 13.06.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» сообщило <...>, что <...>. занимает должность инженера-проектировщика в отделе проектирования и капитального строительства. В письме также сообщалось, что обращений <...>. в ОАО «Рыбинскгазсервис» о заключении договора на выполнение проектных работ в границах ее земельного участка не поступало.

Письмом №2360/2 от 18.06.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» сообщило <...>., что, в связи с большой загруженностью по выполнению проектов систем газоснабжения до границ земельных участков заявителей в рамках действующих договоров о подключении, у Общества нет возможности выполнять проектирование в границах земельных участков заявителей. <...>. было предложено воспользоваться своим правом и обратиться в стороннюю специализированную организацию по выполнению работ внутри земельного участка.

Письмом №2361/12 от 18.06.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» направило <...>. для подписания 2 экземпляра проекта дополнительного соглашения №1 от 04.06.2019, в соответствии с которым срок исполнения мероприятий по подключению составляет 1 год 1 месяц и 15 дней, с просьбой подписать их и в 10-дневный срок один экземпляр вернуть в ОАО «Рыбинскгазсервис».

27.06.2019 в ОАО «Рыбинскгазсервис» от<...>. поступил протокол разногласий от 25.06.2019 к проекту дополнительного соглашения №1 (вх. №4038), в письме указаны нарушения, которые были допущены сотрудниками ОАО «Рыбинскгазсервис».

Письмом №2499/1 от 03.07.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» ответило <...>, что по ее заявлению была проведена внутренняя проверка, факты, изложенные в письме, не нашли своего подтверждения. Все работы и услуги, предоставляемые ОАО «Рыбинскгазсервис», выполняются только на основании письменного заявления граждан установленного образца с приложением документов, необходимых для выполнения этих работ. Никакие устные договоренности не являются основанием для заключения договора и выполнения работ. Никто из руководства ОАО «Рыбинскгазсервис» не давал указаний <...> о выполнении проектных работ в границах земельного участка по адресу: г.Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а, т.к. заявлений на выполнение работ не поступало. В этом же письме ОАО «Рыбинскгазсервис» информировало <...>. о необходимости выполнения обязательств по строительству системы газопотребления в границах ее земельного участка в соответствии с договором №368/404-2018 от 20.09.2018.

15.07.2019 <...>. вновь обратилась с заявлением в ОАО «Рыбинскгазсервис» (вх. №4706) о выполнении проектных работ в границах ее земельного участка, просила поставить ее на очередь на выполнение проектирования и строительства газовых сетей (в связи с загруженностью ОАО «Рыбинскгазсервис»), просила продлить срок выполнения договора №368/404-2018 от 20.09.2018 о подключении на время выполнения работ в границах ее земельного участка.

Письмом №2626/1 от 17.07.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» сообщило <...>., что Общество свои обязательства по договору №368/404-2018 от 20.09.2018 исполнило, срок исполнения договора о подключении истек 20.06.2019, дополнительное соглашение с ее стороны не подписано, договор прекратил свое действие в связи с истечением срока с 21.06.2019. Также сообщалось о невозможности заключения договора и выполнения работ по проектированию и строительству сети газопотребления внутри земельного участка заявителя в связи с большой загруженностью ОАО «Рыбинскгазсервис».

ОАО «Рыбинскгазсервис» исполнило свои обязательства по договору №368/404-2018 от 20.09.2018 в пределах срока, установленного договором и Правилами №1314. Обязанности выполнения работ в границах земельного участка заявителя по договору №368/404-2018 от 20.09.2018 с <...>. у ОАО «Рыбинскгазсервис» нет.

Письмом №2664/12 от 23.07.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» направило <...>. претензию о выплате неустойки в размере 1828,99 руб. за нарушение ею сроков исполнения обязательств по договору с приложением расчета размера неустойки.

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» –совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; «фактическое присоединение» – комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

Согласно пункту 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 66 Правил № 1314 в случае если ранее предоставленные заявителем исполнителю сведения для выдачи технических условий изменились, заявитель в заявке о подключении (технологическом присоединении) дополнительно указывает информацию об этих изменениях.

В соответствии пунктом 81 Правил № 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Согласно пункту 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а) 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя

Согласно пункту 102 Правил № 1314 изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

После возвращения ФАС России заявления <...>. на новое рассмотрение в Ярославское УФАС России ОАО «Рыбинскгазсервис» были представлены дополнительные документы и пояснения.

В письме 1247/1 от 24.04.2020 ОАО «Рыбинскгазсервис» пояснило, что в ответе №2360/2 от 18.06.2019 ОАО «Рыбинскгазсервис» не представило <...> расчет стоимости работ в границах ее земельного участка, т.к. данная стандартизированная ставка не была установлена Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Кроме того, по мнению ОАО «Рыбинскгазсервис», обязанность направления расчета стоимости работ заявителю наступает при взаимном решении заключить договор на выполнение подрядных работ в границах земельного участка заявителя. ОАО «Рыбинскгазсервис» указало, что от<...>. надлежащим образом оформленного заявления с приложением необходимых документов на выполнение работ по проектированию в границах земельного участка заявителя не поступало. До настоящего времени договор на выполнение подрядных работ с <...>. не заключен.

21.02.2020 <...> вновь обратилась в ОАО «Рыбинскгазсервис» с заявлением (вх. №1224 от 02.03.2020) о заключении договора на выполнение проектных, строительных и пуско-наладочных работ в границах ее земельного участка, разъяснении стоимости газификации объекта капитального строительства, расположенного по адресу г. Рыбинск, Шекснинское шоссе, д.13-а.

05.03.2020 письмом №729/1 ОАО «Рыбинскгазсервис» вновь сообщило <...> об отсутствии возможности заключить договор на оказание услуг по проектированию и строительству сети газопотребления в границах ее земельного участка в связи с большой загруженностью предприятия и невозможностью в кратчайшие сроки выполнить данный вид работ. ОАО «Рыбинскгазсервис» указало, что стоимость услуг по договору о подключении №368/404-2018 от 20.09.2018 установлена Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по льготной категории с учетом использования объекта для предпринимательской деятельности и составляет 62210,56 руб.

18.03.2020 письмом №860/1 ОАО «Рыбинскгазсервис» дополнительно проинформировало <...>., что размер платы за подключение внутри границ земельного участка заявителя Общество определяет на основании размеров стандартизированных тарифных ставок, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования – Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Для ОАО «Рыбинскгазсервис» на 2019 и 2020 годы стандартизированные ставки на проектирование сети газопотребления внутри границ земельного участка Заявителя установлены только для индивидуальных жилых домов.

В соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 05.12.2019 №212-тп/г размер стандартизированной ставки на проектирование сети газопотребления внутри земельного участка заявителя на 2020 год составляет:

– для индивидуального жилого дома с установкой регулятора давления газа – 10809,44 руб. без НДС за 1 присоединение;

– для индивидуального жилого дома без установки регулятора давления газа – 8013,5 руб. без НДС за 1 присоединение.

В письме указано, что дифференциация ставок в зависимости от целей использования газа (для коммунально-бытовых нужд или иных нужд) на 2020 год не производилась.

ОАО «Рыбинскгазсервис» сообщило <...>., что на основании ее заявления Общество подготовило обращение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для установления размера стандартизированной ставки на проектирование сети газопотребления внутри границ земельного участка заявителя при использовании газа для коммунально-бытовых нужд. После установления размера данной стандартизированной ставки ОАО «Рыбинскгазсервис» незамедлительно направит в ее адрес расчет платы по проектированию сети газопотребления в границах земельного участка.

02.04.2020 письмом № 1013/4/1 ОАО «Рыбинскгазсервис» обратилось в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области с просьбой дифференцировать стандартизированную тарифную ставку на проектирование сети газопотребления внутри границ земельного участка заявителя, установив размер стандартизированной тарифной ставки для коммунально-бытовых и иных нужд.

Таким образом, <...>., пользуясь правом, закрепленным пунктом 88 Правил №1314, неоднократно письменно обращалась в ОАО «Рыбинскгазсервис» с просьбой заключить договор на выполнение работ по проектированию и строительству сети газопотребления в границах ее земельного участка (письма от 27.05.2019 вх. №2716, от 15.07.2019 вх. №4706, от 21.02.2020 (вх. №1224 от 02.03.2020).

На данные обращения ОАО «Рыбинскгазсервис» направило ответы №2360/2 от 18.06.2019, №2626/1 от 17.07.2019, №729/1 от 05.03.2020, в которых неоднократно указывало на отсутствие возможности заключить договор на оказание услуг по проектированию и строительству сети газопотребления в границах земельного участка заявителя в связи с большой загруженностью предприятия и невозможностью в кратчайшие сроки выполнить данный вид работ. Однако, ни в одном из указанных писем ОАО «Рыбинскгазсервис» не представило расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя и не указало на невозможность его предоставления в связи с тем, что стандартизированные тарифные ставки на проектирование сети газопотребления внутри земельного участка заявителя для нежилых помещений Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области не установлены. Только 18.03.2020 письмом №860/1 ОАО «Рыбинскгазсервис» проинформировало <...>., что размер платы за подключение внутри границ земельного участка заявителя Общество определяет на основании размеров стандартизированных тарифных ставок, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования – Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Для ОАО «Рыбинскгазсервис» на 2019 и 2020 годы стандартизированные ставки на проектирование сети газопотребления внутри границ земельного участка Заявителя установлены только для индивидуальных жилых домов.

В пункте 88 Правил №1314 не указано, что заявление на выполнение работ в границах земельного участка заявителя должно быть подано в установленной форме с приложением перечня документов, в пункте 88 Правил №1314 указано, что «заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой». Из пункта 88 Правил №1314 прямо не следует, что обязанность направления расчета стоимости работ заявителю наступает при взаимном решении заключить договор на выполнение подрядных работ в границах земельного участка заявителя.

В рассматриваемом случае ОАО «Рыбинскгазсервис» ничто не препятствовало информировать <...> о том, что размер платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя (для нежилых помещений) департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для ОАО «Рыбинскгазсервис» не установлен. Для ОАО «Рыбинскгазсервис» также не было препятствий для обращения в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для установления размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя (для нежилых помещений) после первого письменного обращения <...>. в мае 2019 в ОАО «Рыбинскгазсервис» о выполнении работ в границах ее земельного участка.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что ОАО «Рыбинскгазсервис» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия (бездействие) ОАО «Рыбинскгазсервис», выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем непредставления по письменным обращениям<...>. (обращения вх. №2716 от 27.05.2019, вх. №4706 от 15.07.2019, от 21.02.2020 (вх. №1224 от 02.03.2020) расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя (ответы №2360/2 от 18.06.2019, №2626/1 от 17.07.2019, №729/1 от 05.03.2020), содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, ОАО «Рыбинскгазсервис» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Рыбинскгазсервис» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем непредставления по письменным обращениям <...> (обращения вх. №2716 от 27.05.2019, вх. №4706 от 15.07.2019, от 21.02.2020 (вх. №1224 от 02.03.2020) расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя (ответы №2360/2 от 18.06.2019, №2626/1 от 17.07.2019, №729/1 от 05.03.2020), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

У ОАО «Рыбинскгазсервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

п о с т а н о в и л:

привлечь Открытое акционерное общество «Рыбинскгазсервис», ИНН 7610017671, ОГРН 1027601123857, юридический адрес: 152905, Ярославская область, пр.Революции, д.3, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем непредставления по письменным обращениям <...>. (обращения вх. №2716 от 27.05.2019, вх. №4706 от 15.07.2019, от 21.02.2020 (вх. №1224 от 02.03.2020) расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя (ответы №2360/2 от 18.06.2019, №2626/1 от 17.07.2019, №729/1 от 05.03.2020), в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

УИН 16100500000000540147

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Лебедева С.Н.

Ярославского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны