Постановление №1467/05-06 Постановление о наложении штрафа от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе

Администрации

городского поселения Гаврилов – Ям Ярославской области

...

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-212/2022

«31» марта 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.03.2022 г. и материалы дела № 076/04/7.30-212/2022, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации городского поселения Гаврилов-Ям ..., извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, направившего ходатайство № 779 от 29.03.2022 о рассмотрении дела в отсутствии  ....,

установил:

Заказчиком, Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.11.2021 размещено извещение № 0171300007121000008 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку контейнеров специализированных прочих, не включенных в другие группировки (закупка пластиковых контейнеров для раздельного накопления отходов объемом 1100л для городского поселения Гаврилов-Ям) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 423 192,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171300007121000008 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку контейнеров специализированных прочих, не включенных в другие группировки (закупка пластиковых контейнеров для раздельного накопления отходов объемом 1100л для городского поселения Гаврилов-Ям) размещено в единой информационной системе 12.11.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в числе прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункты 2, 3 части 3 статьи 104 данного закона были изложены в следующем виде:

В реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация:

«2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

9) в статье 104:

б) в части 3:

«…»

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе 12.11.2021, то есть после вступления в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 10.2 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 12.4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

10.2/

12.4

Требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Предусмотрено

Таким образом, заказчик, установив в извещении и аукционной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки - юридического лица, в то время как в действующей редакции пунктов 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, к которым отсылает часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, предусматривающая право заказчика установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, указание на информацию об учредителях участника закупки - юридического лица отсутствует, допустил тем самым нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 № 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма также сохранена в части 6 статьи 31 данного Федерального закона).

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 66 данного закона был изложен в следующем виде: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

4) в статье 66:

а) в пункте 1 части 5 слово «учредителей» исключить».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона документация об электронном аукционе размещена заказчиком в единой информационной системе 12.11.2021, то есть после вступления в силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе» установлено следующее:

14.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

 

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона «…».

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, в то время как в редакции части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, действовавшей на момент утверждения заказчиком документации об электронном аукционе, такое требование отсутствовало, допустил тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 № 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма сохранена в пункте 3 части 2 статьи 42 данного Федерального закона).

3. Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 7 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 10.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 7.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в числе прочего предусмотрено следующее:

«В случае надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта подлежит возврату Поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте, или возврат документов, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока обеспечения исполнения контракта по письменному заявлению Поставщика».

Таким образом, заказчик, установив в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в качестве условия возврата поставщику обеспечения исполнения контракта письменное заявление последнего, в то время в части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ такое условие отсутствует, допустил тем самым нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

4. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка контейнеров специализированных прочих, не включенных в другие группировки (закупка пластиковых контейнеров для раздельного накопления отходов объемом 1100л для городского поселения Гаврилов-Ям).

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, Инспекция установила, что заказчиком при проведении рассматриваемой закупки использована позиция КТРУ 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов».

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов».

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Материал

(характеристика не является обязательной для применения)

Металл

 

Пластмасса

 

Стеклопластик

 

Наличие еврозахвата

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие колес

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие крышки

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие педали

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Наличие ручек

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Объем

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 10000

Литр;^кубический дециметр

< 100

Литр;^кубический дециметр

≥ 100  и  < 200

Литр;^кубический дециметр

≥ 200  и  < 300

Литр;^кубический дециметр

≥ 300  и  < 400

Литр;^кубический дециметр

≥ 400  и  < 500

Литр;^кубический дециметр

≥ 500  и  < 600

Литр;^кубический дециметр

≥ 600  и  < 700

Литр;^кубический дециметр

≥ 700  и  < 800

Литр;^кубический дециметр

≥ 800  и  < 900

Литр;^кубический дециметр

≥ 900  и  < 1000

Литр;^кубический дециметр

≥ 1000  и  < 2000

Литр;^кубический дециметр

≥ 2000  и  < 3000

Литр;^кубический дециметр

≥ 3000  и  < 4000

Литр;^кубический дециметр

≥ 4000  и  < 5000

Литр;^кубический дециметр

≥ 5000  и  < 6000

Литр;^кубический дециметр

≥ 6000  и  < 7000

Литр;^кубический дециметр

≥ 7000  и  < 8000

Литр;^кубический дециметр

≥ 8000  и  < 9000

Литр;^кубический дециметр

≥ 9000  и  < 10000

Литр;^кубический дециметр

Тип крышки

(характеристика не является обязательной для применения)

Откидная

 

Плавающая

 

Съемная

 

Форма контейнера

(характеристика не является обязательной для применения)

Лодочная

 

Прямоугольная

 

Заказчиком в разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики  закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:

Наименование товара

Требования

Характеристики товара

Контейнер пластиковый передвижной для раздельного накопления отходов объемом 1100 л с крышкой

Требования

к материалу

Материал контейнера и крышки – первичный

полиэтилен низкого давления

Размеры

Ширина, мм – не менее 1200, не более 1400

Глубина, мм – не менее 1010, не более 1080

Высота, мм – не менее 1300, не более 1400

Внутренний объем– не менее 1100 л

Вес – не более 55 кг

Условия эксплуатации

Температура: от -40оС до +50оС

Полезная нагрузка – не менее 440 кг

Колеса

4 шт., Ø200 мм (2 с тормозом)

Цапфы

Стальной сердечник,

Не менее 6 точек крепления к контейнеру

Сертификация

Сертификат соответствия DIN EN 840

Температура

для мойки

до 95°С

Цвет

Оранжевый

Конструкция

Четыре колеса, два из которых с тормозом;

Четыре цельнолитые ручки на мусорном баке;

Место захвата под «гребенку» усилено;

Узел крепления колес: усиленная конструкция 4 точки крепления;

Крышка имеет не менее трех захватов для удобного открывания;

Контейнер имеет сливную пробку, с защитой от выпадения;

Толщина стенок и крышки контейнера не менее 5,0мм.

Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов», Инспекция установила, что заказчиком описание объекта закупки сформировано не в соответствии с указанной позицией КТРУ:

* значения ряда характеристик (например, «Объем») установлены не в соответствии с позицией КТРУ;

* установлен ряд дополнительных характеристик, не указанных в позиции КТРУ, при этом обоснование необходимости использования таких характеристик не предусмотрено (например, применительно к характеристикам «Температура для мойки», «Цвет» и др.).

Учитывая вышеизложенное, заказчик:

- указав описание объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными позицией КТРУ 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов», допустил нарушение подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- применив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не указанную в позиции КТРУ 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов», и не включив при этом в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации, допустил нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно решению Муниципальному Совета городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области «Об избрании Главы городского поселения Гаврилов-Ям» № 10 от 08.10.2019 ... избран Главой городского поселения Гаврилов-Ям.

Статьей 26 Устава городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области, принятого решением Муниципального Совета городского поселения Гаврилов-Ям от 10.11.2005 № 4 (далее – Устав) определено, что Глава городского поселения:

- является высшим должностным лицом местного самоуправления городского поселения Гаврилов-Ям;

- осуществляет свои полномочия на постоянной основе и возглавляет местную администрацию.

Исходя статьи 27 Устава Глава городского поселения Гаврилов-Ям в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

- без доверенности действует от имени городского поселения Гаврилов-Ям, представляет городское поселение Гаврилов-Ям в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей (пункт 1 части 1);

- организует выполнение федеральных законов, законов Ярославской области, решений муниципального Совета городского поселения Гаврилов-Ям, постановлений и распоряжений администрации городского поселения Гаврилов-Ям на всей территории городского поселения Гаврилов-Ям (пункт 13 части 1);

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Гаврилов-Ям федеральными законами и законами Ярославской области (пункт 16.1 части 1);

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и законами Ярославской области (пункт 17 части 1).

Согласно пункту 9 части 3 статьи 28 Устава к полномочиям Администрации городского поселения Гаврилов-Ям относится осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статьей 44 Устава установлено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения Гаврилов-Ям несут ответственность перед населением городского поселения Гаврилов-Ям, государством, физическими и юридическими лицами в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Правонарушение совершено 12.11.2021 по адресу: 152240, г. Гаврилов-Ям, Ярославская обл., ул. Кирова д.1а в Администрации городского поселения Гаврилов-Ям.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении Главой Администрации городского поселения Гаврилов-Ям ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300007121000008 вместе аукционной документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку контейнеров специализированных прочих, не включенных в другие группировки (закупка пластиковых контейнеров для раздельного накопления отходов объемом 1100л для городского поселения Гаврилов-Ям) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное .... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное Главой Администрации городского поселения Гаврилов-Ям ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России  ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – Главу Администрации городского поселения Гаврилов-Ям ..., ИНН №  ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300007121000008 вместе аукционной документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку контейнеров специализированных прочих, не включенных в другие группировки (закупка пластиковых контейнеров для раздельного накопления отходов объемом 1100л для городского поселения Гаврилов-Ям) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78612101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-212/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны