Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Синто»

150001, г. Ярославль,

Московский пр-т, д. 12

эл. почта: zakupki@sinto.pro

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства»

ул. Стоялая, д. 19

г. Рыбинск, Ярославская обл., 152901

8 (4855) 22-23-87

rtca@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

тел.: (4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-271/2019

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Е.И. Катричева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Е.К. Семенычева с участием:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Синто» (далее также - заявитель) – представитель по доверенности Олимпиева Е.С.;

от заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (далее также - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ», заказчик) – представителей по доверенности Забелина Д.В., Руденок А.Б., Рябченкова А.В.;

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синто» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство парка и восстановление фонтана по ул. Черняховского - ул. Желябова городского округа город Рыбинск (извещение № 0171200001919000837) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Синто» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство парка и восстановление фонтана по ул. Черняховского - ул. Желябова городского округа город Рыбинск (извещение № 0171200001919000837).

В аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к компонентному составу (показатель и его значение) используемых при выполнении работ товаров (показатель «глубина проникания иглы» товара «горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» (позиция 2), значения иных показателей товаров становятся известными только после проведения соответствующих испытаний (показатель «зерновой состав минеральной части смеси по массе» товара «битумы нефтяные дорожные вязкие» (позиция 1), показатель «величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов» товара «щебень шлаковый для устройства подстилающих слоев основания на парковке» (позиция 4), что, по мнению заявителя, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом (департаментом государственного заказа Ярославской области), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 31.05.2019 размещено извещение № 0171200001919000837 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство парка и восстановление фонтана по ул. Черняховского - ул. Желябова городского округа город Рыбинск вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Ярославле в 2019 году: на благоустройство парка и восстановление фонтана по ул. Черняховского - ул. Желябова городского округа город Рыбинск (Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Электронный аукцион проводится в интересах заказчика муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства».

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого материала и оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материала, оборудования.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» приложения № 5 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

1. Необходимо использовать битумы нефтяные дорожные вязкие (позиция 1) со следующими оспариваемыми заявителем показателями и значениями (выделены курсивом):

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Показатель

Значение показателя

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Глубина проникания иглы:

При 25°С

При 0°С

61 – 90

не менее 20

Марка

БНД 60/90

Согласно пункту 1.2.2 раздела 1 «Технические требования» «ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (далее – ГОСТ 22245-90) по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1 данного стандарта:

Наименование

показателя

Норма для битума марки

Метод

испытания

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

ОКП
02 5612 0115 

ОКП 
02 5612 0114

ОКП 
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП 
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП 
02 5612 0202 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

Вместе с тем из содержания данной таблицы государственного стандарта следует, что значение показателя «Глубина проникания иглы» определяется по «ГОСТ 11501-78. Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы», согласно которому сущность метода заключается в измерении глубины, на которую погружаются иглы пенетрометра в испытуемый образец битума при заданной нагрузке, температуре и времени и выражается в единицах, соответствующих десятым долям миллиметра (0,1 мм).

2. Необходимо использовать горячую плотную мелкозернистую асфальтобетонную смесь (позиция 2) со следующими оспариваемыми заявителем показателями и значениями (выделены курсивом):

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Показатель

Значение показателя

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь

зерновой состав минеральной части смеси

20 мм

15 мм

10 мм

5 мм

2,5 мм

1,25 мм

0,63 мм

0,15 мм

0,16 мм

0,071 мм

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

Марка

БНД 60/90

Согласно пункту 6.6 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» при приемо-сдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют, в том числе зерновой состав минеральной части смеси.

Кроме того, подобным образом заказчиком и уполномоченным органом определен компонентный состав асфальтобетонной смеси.

3. Необходимо использовать щебень шлаковый для устройства подстилающих слоев основания на парковке (позиция 4) со следующими оспариваемыми заявителем показателем и значением (выделены курсивом):

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ

Показатель

Значение показателя

Щебень шлаковый для устройства подстилающих слоев основания на парковке

величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов

до 740

ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» распространяется на неорганические сыпучие строительные материалы (щебень, гравий, песок, цемент, гипс и др.) и строительные изделия (плиты облицовочные, декоративные и другие изделия из природного камня, кирпич и камни стеновые), а также на отходы промышленного производства, используемые непосредственно в качестве строительных материалов или как сырье для их производства, и устанавливает методы определения удельной эффективной активности естественных радионуклидов для оценки строительных материалов и изделий.

Данный государственный стандарт устанавливает экспрессный и лабораторный методы определения удельной эффективной активности ЕРН в строительных материалах и изделиях.

Следует отметить, что в рамках заседания Комиссии заказчик не представил необходимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости установления в аукционной документации оспариваемых заявителем показателей товаров и их значений.

Таким образом, учитывая, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товары, которые должны использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации об электронном аукционе и государственных стандартов, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к характеристикам используемых при выполнении работ товаров, примеры которых приведены выше) сформировано заказчиком и уполномоченным органом путем указания на такие значения показателей товаров, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара (позиция 1, позиция 2, позиция 4), а также сведения о компонентом составе таких товаров (позиция 2) что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ярославское УФАС России принимает во внимание то, что допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения не повлияли на результаты аукциона, по следующим причинам.

Во-первых, заявитель не доказал тот факт, что оспариваемые им требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки.

Во-вторых, запросов о разъяснении положений документации о данном аукционе в адрес заказчика и уполномоченного органа, в том числе относительно указания в составе первой части заявки участниками закупки приведённых выше значений показателей, не поступало.

В-третьих, жалоб от иных потенциальных участников закупки, имеющих реальное намерение заключить и исполнить контракт, в Ярославское УФАС России не подавалось.

В-четвертых, на участие в рассматриваемой закупке подано две заявки, данные участники допущены до участия в аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2019 года № 0171200001919000837)

С учетом изложенного, а также отсутствия доказательств, свидетельствующих о наличии материально-правового интереса заявителя на участие в закупке - последним в рамках заседания Комиссии было озвучено, что в случае выдачи контрольным органом в сфере закупок обязательного для исполнения предписания работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не будут выполнены в срок, Комиссия считает возможным не выдавать предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синто» на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство парка и восстановление фонтана по ул. Черняховского - ул. Желябова городского округа город Рыбинск (извещение № 0171200001919000837) обоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), и уполномоченного органа - департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), и уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли в данном случае на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны