Решение №1321/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Северная дирекция снабжения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

"..."

 

ООО "Производственная компания "Скала" "..."

 

OОO «РТС-тендер»

"..."

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-68/2023

06 февраля 2023 года                                                                                                          г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 09.02.2023 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальник отдела контроля закупок Управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы – Савичева К.А., ведущий cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.

с участием:

от ОАО «РЖД» – "..."(по доверенностям),

ООО «ПК СКАЛА» на заседание Комиссии не явилось, извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПК СКАЛА» (вх. № 617-ЭП/23 от 17.01.2023) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «РЖД» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее

  • Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК СКАЛА» (вх. № 617- ЭП/23 от 17.01.2023) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки железобетонных изделий (извещение № 5495/ОАЭ-ЦДЗС/22).

Обжалуемые действия (бездействие): положения документации о закупке.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 19.01.2023 № 460/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

 

 
   

 

 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного жалоба ООО «ПК СКАЛА» (вх. № 617-ЭП/23 от 17.01.2023) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

28.12.2022 посредством электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение о закупке: проведение открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5495/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки железобетонных изделий и документация.

18.01.2023 г. 10:00 (МСК) – дата и время окончания подачи заявок. 01.02.2023 – дата подведения итогов.

Заявитель отмечает, что в связи с наличием серьезных противоречий в техническом задании Заказчика в части технических и функциональных характеристик товара, а также нормативных документов, согласно которым установлены требования, у него отсутствовала возможность корректно сформировать заявку на участие в процедуре.

Противоречия, по мнению заявителя, имеют место в пункте 3 Технического задания, закрепленного Приложением № 1.1 к аукционной документации, где указаны следующие характеристики к требуемым товарам:

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

 

 

Указать наименование товара, работы, услуги

 

 

 

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

 

 

 

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги

Сведения о возможности предоставит ь эквивалентн ые товары, работы, услуг.

Параметры эквивалентн ости

1

РОЗЕТКА ЖЕЛЕЗОБЕТОН НАЯ ПОД

ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК

ГОСТ 13015-2012

Бетон марки М200, морозоустойчивост ь F200,

водонепроницаемос ть W10,  класс

-

 

 

 

бетона В15, D=510 H=70

 

 

 

 

 

2

 

 

 

КРЫШКА КОЛЬЦА ЖЕЛЕЗОБЕТОН НАЯ

 

Требования к товарам не установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации

Марка КЦП1-10-1,

длина - 1160,

ширина -700,

высота -150 бетон марки по прочности на

сжатие М200, класс водонепроницаемос ти W8 и более, морозостойкость не

менее F200

 

 

 

 

-

 

 

 

 

3

 

 

 

КОЛЬЦО СТЕНОВОЕ БЕТОННОЕ

 

 

 

 

ГОСТ 8020-2016

Марка КС 20.9,

серия 3.900.1-14, D=2200 H=890

толщин -100, бетон марки по прочности на сжатие М200, водонепроницаемос ть W4,

морозостойкость F100

 

 

 

 

-

 

 

 

 

4

 

 

СТОЛБИК ПРЕДЕЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН НЫЙ

 

 

 

 

ГОСТ Р 50970-

2011

Марка ПС-9, класс бетона В-30, марка бетона М400, морозоустойчивост ь F200,

армирование корпуса арматурой с диаметром

прутков 4-6мм, 1000Х100Х100

 

 

 

 

-

5

ПЛИТА ПЕРЕЕЗДА ЖЕЛЕЗОБЕТО ННАЯ

Требования к товарам не установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации

Плита железобетонная для железнодорожных переездов марки ПЖ размером 3000х1200х160

Марка бетона М200-М400/В30 ,

Морозостойкость F300

Водонепроницаемо

сть W6, укрепление углов плиты

-

 

 

 

металлическим уголком 40х40

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ КОЛОДЦА ЖЕЛЕЗОБЕТО ННАЯ

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 8020-2016

Плита перекрытия колодца марки 2ПП15-1. Диаметр внутренний 1500,

диаметр нар 1680,

толщина 120-180, диаметр отверстия 700, типоразмер 2,

нагрузка 1, бетон марки М200-М300, Прочноcть В20, морозоустойчивост ь F100-200,

водонепроницаемос ть W6-W8

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

7

 

 

 

ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ КОЛОДЦА ЖЕЛЕЗОБЕТО ННАЯ

 

 

 

 

 

ГОСТ 8020-2016

Диаметр внутренный 1000, диаметр наружний 1180, толщина 120-

160, диаметр отверстия

700 ,нагрузка 1, бетон марки М200, Прочноcть В15, морозоустойчивост ь F100-F200,

водонепроницаемос ть W4

 

 

 

 

 

-

 

 

 

8

 

 

КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗОБЕТО ННОЕ

 

 

 

ГОСТ 8020-90

Марка КЦ10-10, бетон марки М200- М500,

морозоустойчивост ь F400 и водонепроницаемос

ть W4 1000Х1000Х60

 

 

 

-

 

 

9

 

СТОЛБИК ПИКЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТО ННЫЙ

 

 

ГОСТ 13015-2012

Марка С1, длина 1000, ширина 100,

высота 100, класс бетона/марка бетона: В-30/М400, морозоустойчивост

ь F300

 

 

-

 

10

РОЗЕТКА ЖЕЛЕЗОБЕТО ННАЯ ПОД

Требования к товарам не установлены

Марка Р/2-У, длина 700мм, ширина 650мм, высота

 

-

 

 

 

ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК

 

документами, применяемыми в национальной системе стандартизации

60мм, бетон марки М200, класс прочности В15, морозостойкость F 100,

водонепроницаемос ть – W6.

 

 

 

 

11

 

 

СТОЛБИК КИЛОМЕТРОВ ЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТО ННЫЙ

Требования к товарам не установлены документами, применяемыми в национальной системе стандартизации

Марка СП-3000, длина 3000мм, ширина 140мм, высота 140мм, класс бетона В-30, марка бетона М400, морозоустойчивост

ь F300 3000Х140Х140

 

 

 

-

 

Заявителем были выявлены следующие несоответствия:

    •  Позиция 5 ПЛИТА ПЕРЕЕЗДА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ.

Изделие несерийное. Заказчиком чертеж или эскиз не предоставлен.

    •  Позиция 6 ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ КОЛОДЦА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ.

Диаметр внутренний 1500, диаметр наружный 1680, толщина 120-180, диаметр

отверстия 700, типоразмер 2. Согласно ГОСТу 8020-2016 есть только диаметр 1680,

толщина (150, либо 160, либо 180) и диаметр отверстия 700. Требуемого Заказчиком параметра диаметр внутренний 1500 в данном ГОСТ нет, так же и как толщины от 120 до 149 мм.

    •  Позиция 7 ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ КОЛОДЦА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ.

Диаметр внутренний 1000, диаметр наружный 1180, толщина 120-160, диаметр отверстия 700, нагрузка 1. Диаметр наружный по ГОСТ 8020-2016 1160мм, диаметра внутреннего в ГОСТ нет, только диаметр отверстия 700.

    •  Позиция 8 КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ.

КЦ10-10 — указан размер 1000Х1000Х60. ГОСТ 8020-90, на который идет ссылка, такого кольца не предусматривает, чертеж или эскиз Заказчиком не предоставлен.

    •                     Позиция               9                           СТОЛБИК                          ПИКЕТНЫЙ                    ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ                   1000х100х100,

маркировка С-1.

В ГОСТ 13015-2012 столбик С-1 отсутствует, чертеж или эскиз Заказчиком не предоставлен.

    •  Позиция 10 РОЗЕТКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПОД ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК

Розетка Р/2-У, длина 700мм, ширина 650мм, высота 60мм.

Изделие несерийное, не указано какой должен быть размер отверстия в центре розетки. чертеж или эскиз Заказчиком также не предоставлен.

    • Позиция 11 СТОЛБИК КИЛОМЕТРОВЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ Марка СП-3000,

длина 3000мм, ширина 140мм, высота 140мм.

Изделие несерийное. Заказчиком чертеж или эскиз не предоставлен.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, согласно части 1 пункта

223 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета

закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Исходя из части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке могут быть указаны иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

По техническому заданию аукционной документации, требуемым характеристикам Товаров, замечаниям Заявителя Заказчик пояснил, что все характеристики и размеры по всем оспариваемым товарам, указаны в соответствии с требованиями заказчика – конечного получателя, какие-либо чертежи или эскизы не предоставляются, поскольку это может создать преимущественное условие перед другими участниками.

Комиссия Ярославского УФАС установила следующее.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках закрепляет, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (аналогичные требования закреплены в Положении о закупках (пункты 223, 243)).

Согласно подпункту 2 пункта 216 Положения о закупках требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов: требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что по обжалуемым Заявителем позициям 5 (плита переезда железобетонная), 10 (розетка железобетонная под пикетный столбик), 11 (столбик километровый железобетонный) аукционной документации не содержится ссылок на какие-либо нормативные документы, применяемые в национальной системе стандартизации, соответственно, требования к приведенным закупаемым товарам установлены исходя из потребностей Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

В рамках заседания Комиссии Ярославского УФАС России представитель Заказчика отметил, что обязанности по размещению в составе документации эскизов, чертежей, как того требует заявитель, не установлено., при этом Заказчиком приведено подробное описание таких товаров.

Обжалуемые Заявителем позиции 6 (плита перекрытия колодца железобетонная), 7 (плита перекрытия колодца железобетонная), 9 (столбик пикетный железобетонный) аукционной документации содержат ссылки на нормативные документы, применяемые в национальной системе стандартизации (ГОСТ 8020-2016, ГОСТ 13015-2012).

Сопоставив установленные Заказчиком характеристики товаров с требованиями государственных стандартов (применительно к оспариваемым Заявителем положениям), Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

Заказчиком установлено, что показателю «толщина» соответствует значение «120- 180», «120-160» (позиция 6, позиция 7 соответственно), при этом в ГОСТ 8020-2016 значение такого показателя «150,160,180» (Заказчиком расширена нижняя граница значения показателя; значение установлено в виде диапазона, при котором участник закупки вправе указать любое значение из данного диапазона, при этом ГОСТ 8020-2016 определяет конкретное значение).

Следовательно, Заказчиком определены значения показателей товаров (позиция 6), (позиция 7), отличные от установленных ГОСТ 8020-2016 (приведены в качестве примера характеристики, не исчерпывающий перечень).

Иные оспариваемые заявителем характеристики не содержатся в ГОСТ.

Учитывая требования Закона о закупках и Положения о закупках Заказчик должен был включить в положения документации обоснование необходимости использования других требований (при этом под «другими требованиями» понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальным, максимальным границам значений) с требованиями государственных стандартов, а также не приведённые в тексте таких документов).

Таким образом, не включив в аукционную документацию такое обоснование, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Обжалуемая Заявителем позиция 8 (кольцо железобетонное) аукционной документации содержит ссылку на ГОСТ 8020-90, который утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 02.12.2016 N 1919-ст.

Учитывая, что участниками Аукциона при подаче заявки на участие в Аукционе в первой части предоставляется согласие со всеми условиями Документации, указание в техническом задании Документации на необходимость соответствия недействующим ГОСТам, ограничивает участников Аукциона в надлежащем формировании заявки и, как следствие ограничивает количество участников Аукциона.

При описании объекта закупки заказчикам целесообразно указывать ссылку на конкретный ГОСТ, однако указывать недействующий или несуществующий ГОСТ Заказчик не вправе.

В связи с тем, что договор, заключаемый по результатам проведения закупки,

состоит из совокупности условий, установленных в документации о закупке и условий, предложенных участником такой закупки, установление недействующего ГОСТ в документации о закупке влечет за собой некорректное заполнение заявки участника, и, как следствие, может вызвать определенные сложности на стадии исполнения договора.

Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что имеет место быть коллизия между требованиями документации о закупке и законодательством.

Соответствие участника закупки требованиям документации о закупке приведет к несоблюдению участником требований, предусмотренных законодательством. В обратной ситуации соответствие заявки участника закупки требованиям законодательства приведет к неминуемому несоответствию требованиям документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПК СКАЛА» (вх. № 617-ЭП/23 от 17.01.2023) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «РЖД», при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки железобетонных изделий (извещение № 5495/ОАЭ- ЦДЗС/22) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику - ОАО «РЖД», обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     С.Н. Охинцева

 

Члены Комиссии                                                                                                   К.А. Савичева

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны