Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-325/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2024

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А.С.,

с участием:

от Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля – "..."(по доверенности),

"..." (до перерыва),

от ООО «Ирина» (заинтересованное лицо) - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу "..."(вх. № 4050/24 от 12.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (извещение № 21000012550000000321, лот №1; № 21000012550000000320, лот №1) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба "..." (вх. № 4050/24 от 12.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (извещение № 21000012550000000321, лот №1; № 21000012550000000320, лот №1).

Обжалуемые действия (бездействие): положения аукционной документации.

В жалобе Заявитель отмечает, что в аукционной документации о проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28 и д. 26 (извещение № 21000012550000000321, лот №1; № 21000012550000000320, лот №1) отсутствуют сведения (информация) о порядке использования земельных участков, предназначенных для обслуживания (подъезда) к продаваемым помещениям.

На заседании Комиссии Организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 13.03.2024 № СО/3180/24, обращает внимание Комиссии на то, что поскольку характеристикой объектов недвижимости, подлежащих приватизации, является характеристика «нежилых помещений», то вся информация о нежилых помещениях была отражена и в постановлениях мэрии г. Ярославля и в информационных извещениях. Земельные участки не являлись объектом приватизации, поэтому с учетом норм законодательства сведения о них отсутствуют.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

Постановлениями мэрии г. Ярославля (1) от 25.01.2024 г. № 47 «Об условиях приватизации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 26»; (2) от 25.01.2024 г. № 48 «Об условиях приватизации нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28» было принято решение (1) продать на аукционе в электронной форме помещение, назначение: нежилое, общей площадью 27.1 кв. м, этаж 2, номер на поэтажном плане 25, вход через помещения, принадлежащие третьим лицам, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 26, существующие ограничения (обременения) права: объект права находится в выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой с лавками Разживина, конец XVIII в., конец XIX в. – начало XX в., требования к сохранению содержанию и использованию которого установлены Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (акт технического состояния от 11.04.2023 прилагается); (2) продать на аукционе в электронной форме недвижимое имущество общей площадью 392,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28, существующие ограничения (обременения) права: объект культурного наследия регионального значения «Лавки Оловянишниковых», конец XVIII в., конец XIX – начало XX в., включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (копии охранного обязательства, утвержденного приказом государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 18.10.2023 № 37, акта технического состояния от 29.08.2023, паспорта объекта культурного наследия от 31.08.2023 прилагаются), установить публичный сервитут в отношении помещений 1 этажа (номер на поэтажном плане 1,2) и помещений 2 этажа (номера на поэтажном плане 2,3,7), расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28, для обеспечения прохода, доступа в иные помещения, принадлежащие третьим лицам.

01.02.2024 г. Организатором торгов во исполнение Постановлений мэрии г. Ярославля (1) от 25.01.2024 г. № 47 «Об условиях приватизации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 26»; (2) от 25.01.2024 г. № 48 «Об условиях приватизации нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28»посредством электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», а также на информационном ресурсе государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – ГИС Торги), предназначенном для размещения сведений о проведении торгов по реализации государственного и муниципального имущества (имущественных прав) размещено (1) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 26 (извещение № 21000012550000000321); (2) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28 (извещение № 21000012550000000320).

Аукционы проводились в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

17) сведения об установлении обременения такого имущества публичным сервитутом и (или) ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и (или) иными федеральными законами;

18) условия конкурса, формы и сроки их выполнения.

На заседании Комиссии антимонопольного органа Заявитель сослался на подпункты 2, 3, 17, 18 пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации и отметил, что информация именно об этих сведениях отсутствует в извещениях об оспариваемых аукционах.

Комиссия антимонопольного органа, изучив информацию об оспариваемых аукционах, размещенную Организатором торгов установила следующее.

В извещениях на право заключения договоров купли-продажи нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28 и д. 26 (извещение № 21000012550000000321, лот №1; № 21000012550000000320, лот №1) во исполнение подпунктов 2, 3, 17, 18 сформулировано однозначным образом наименование имущества, а также его иные характеристики (размещены соответствующие фотографии), определен способ приватизации такого имущества - продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, имеется ссылка на существующие ограничения (обременения) права – выполнение требований, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», наличие публичного сервитута (применительно к нежилым помещениям, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 28, имеются сведения об условиях аукционов (дата и время начала подачи заявок, дата и время окончания подачи заявок, порядок подачи заявок, дата рассмотрения заявок, дата и время начала проведения аукционов, порядок определения победителей, место и срок подведения итогов и проч.).

В части отсутствия информации о земельных участках, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о приватизации приватизация объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, путем продажи на конкурсе осуществляется с одновременным предоставлением лицу, приобретающему такой объект культурного наследия, земельного участка, занимаемого таким объектом и необходимого для его использования, в аренду.

Пунктом 14 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект культурного наследия, приватизированный путем продажи на конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", возникает у собственника такого объекта после выполнения условий конкурса по продаже такого объекта, которое подтверждается актом приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Вместе с тем, указанная информация распространяется на случаи, когда приватизации путем продажи на аукционе в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется в отношении объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением.

В рассматриваемом же случае, предметами аукционов являются нежилые помещения, т.е. части зданий, строений, сооружений, признаваемые самостоятельными объектами недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Закона о приватизации при приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России приходит к выводу о том, что законом напрямую регулируется вопросы, касающиеся использования спорных земельных участков, не являющихся предметами аукционов ввиду специфики последних.

Соответственно, Комиссия антимонопольного органа при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Волкова Е.Ю. (вх. № 4050/24 от 12.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов — Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (извещение № 21000012550000000321, лот №1; № 21000012550000000320, лот №1), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

                   Е.К. Семенычева

 

 

 

 

 

А.С. Колосова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны