Решение №5978/06-03 Решение и предписание по делу от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Брейтовского муниципального района Ярославской области

 

152760, Ярославская область,

с. Брейтово, ул. Советская, д. 2

e-mail: аdmin.breytovo@adm.yar.ru

 

МУП «Коммунальное хозяйство»

 

152760, Ярославская область,

с. Брейтово, ул. Свободы, д. 25

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 06-03/04-17

 

г. Ярославль

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 8 июня 2017 г.

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

рассмотрев дело № 06-03/04-17 по признакам нарушения администрацией Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при заключении 12 июля 2016 года соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, а также дополнительного соглашения № 1 от 13.09.2016, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении конкурентных процедур и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах Ярославской области,

от администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области — представитель не явился (надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения имеется в материалах дела № 06-03/04-17),

от МУП «Коммунальное хозяйство» — представитель не явился (надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения имеется в материалах дела № 06-03/04-17),

Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

настоящее дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении согласованных действий при заключении 12 июля 2016 года соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, а также дополнительного соглашения № 1 от 13.09.2016, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении конкурентных процедур и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах Ярославской области.

25.05.2016 администрацией Брейтовского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения комфортной и безопасной среды обитания, обеспечения доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Брейтовского муниципального района Ярославской области утверждена муниципальная программа «Подготовка к зиме объектов коммунальной инфраструктуры на территории Брейтовского муниципального района на 2016 год» (см. постановление администрации Брейтовского муниципального района от 25.05.2016 № 214).

В соответствии с разделом 2.2 муниципальной программы для достижения поставленных целей в ходе реализации муниципальной программы органам местного самоуправления необходимо было провести комплекс мероприятий по ремонту, замене и реконструкции объектов коммунальной сферы района и приобрести оборудование для объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно разделу 6 муниципальной программы ее реализация обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на объектах МУП ЖКХ «Брейтовское», контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляет Управление финансов администрации Брейтовского муниципального района, а также следующее: «МУП «Коммунальное хозяйство» самостоятельно проводит торги на сайте закупок в соответствии с 223 ФЗ о закупках».

Комиссия Ярославского УФАС посчитала, что исходя из положений указанного раздела муниципальной программы, правом доступа к работам, указанным в пункте 2.2, обладают все хозяйствующие субъекты, осуществляющие ремонт, реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и поставку оборудования для таких объектов, прошедшие соответствующий отбор, предусмотренный Законом о закупках.

Решением Собрания представителей Брейтовского муниципального района от 26.05.2016 № 235 «О внесении изменений в решений Собрания представителей Брейтовского муниципального района от 17.12.2016 № 205 «Об утверждении бюджета Брейтовского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в бюджете Брейтовского муниципального района установлены расходные обязательства по проведению комплекса мероприятий по ремонту, замене и реконструкции объектов коммунальной сферы района в виде субсидии в сумме 700000 (семьсот тысяч) рублей.

02.06.2016 Администрацией на основании статьи 78 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утвержден порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунальной хозяйства к отопительному сезону (далее — Порядок) (см. постановление администрации Брейтовского муниципального района от 02.06.2016 № 236).

Согласно пункту 3.1 Порядка субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении в текущем финансовом году субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Брейтовского муниципального района на 2016 год (пункт 3.2 Порядка).

В пункте 2.1 Порядка установлены критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий. Таким юридическим лицам должно было быть передано муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области на праве хозяйственного ведения, для производства и реализации потребителям по регулируемым тарифам следующих видов коммунальных услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.

Из указанного пункта Порядка комиссия Ярославского УФАС России сделала вывод о том, что предоставление субсидии в рассматриваемом случае возможно только МУП «Коммунальное хозяйство», как хозяйствующему субъекту, которому передано муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области на праве хозяйственного ведения, для производства и реализации потребителям по регулируемым тарифам следующих видов коммунальных услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение (см. постановление администрации Брейтовского муниципального района от 03.08.2015 № 379 «О закреплении муниципального имущества Брейтовского муниципального района на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальное хозяйство»). Иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности претендовать на получение субсидии.

МУП «Коммунальное хозяйство» как юридическое лицо образовано по решению учредителя — администрации Брейтовского муниципального района, в форме муниципального унитарного предприятия.

Ярославским УФАС России при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства №№ 06-03/02-17, 06-03/03-17 было установлено, что товарные рынки услуг по производству тепловой энергии в границах Брейтовского муниципального района Ярославской области, по передаче тепловой энергии в границах Брейтовского муниципального района Ярославской области, водоснабжения и водоотведения в границах Брейтовского муниципального района Ярославской области являются конкурентными и соответственно, передача муниципального имущества (канализационные сети (наружные, напорные, самотечные) и сети водопровода, скважины, очистные сооружения, здание и оборудование водозабора, котельных, а также тепловых сетей) конкретному хозяйствующему субъекту (МУП «Коммунальное хозяйство») с нарушением действующего законодательства ставит его в преимущественное положение по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами (АО «Яркоммунсервис», АО «ГУ ЖКХ»), действующими на данных товарных рынках.

12.07.2016 Администрация и МУП «Коммунальное хозяйство» (далее — получатель) заключили соглашение «О предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону» (далее — Соглашение от 12.07.2016), которое регламентирует отношения по предоставлению Администрацией получателю за счет местного бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.

В соответствии с пунктом 1.2 субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Брейтовского муниципального района на 2016 год и составляет 700000 (семьсот тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1.4 Соглашения от 12.07.2016 финансирование субсидий осуществляется на основании следующих документов: а) заявки на финансирование; б) договоров, заключенных Получателем субсидии с подрядными организациями; в) документов, подтверждающих стоимость фактически выполненных работ и затрат на объектах, включенных в план-график (ф. КС-2, ф. КС-3, Акты приемки материалов). Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления Администрацией денежных средств на банковский счет Получателя, указанный в настоящем соглашении.

22.08.2016 решением собрания представителей Брейтовского муниципального района № 255 за счет источников внутреннего финансирования были направлены денежные средства в размере 2100000 (два миллиона сто тысяч) рублей на муниципальную программу для обеспечения бесперебойного предоставления потребителям Ярославской области коммунальных услуг, а также были перераспределены средства из программы в программу и в сумме 926300 (девятьсот двадцать шесть тысяч триста) рублей. В целом на реализацию муниципальной программы 22.08.2016 было направлено 3026300 (три миллиона двадцать шесть тысяч триста) рублей.

09.09.2016 Администрация на основании статьи 25 Устава Брейтовского муниципального района издала постановление № 381 «О внесении изменений в постановление администрации Брейтовского муниципального района от 25.05.2016 № 214». Оно содержит перечень мероприятий в новой редакции (пункт 5 муниципальной программы). Таким образом, Администрация внесла изменения в список мероприятий дополнив его пунктом 7 «Выполнение мероприятий по выделению денежных средств из областного бюджета по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Брейтовского муниципального района» и пунктом 8 «Водозабор».

Необходимо отметить, что не изменив объем работ (в натуральном выражении) по мероприятиям, которые изначально были предусмотрены муниципальной программой, Администрацией был изменен объем их финансирования в сторону увеличения затрат местного бюджета (приблизительно в пять раз) и сокращения расходов предприятия (на 75%).

Затем, через четыре дня (13.09.2016) Администрация заключила дополнительное соглашение № 1 к вышеуказанному Соглашению от 12.07.2016. Оно содержит сведения об изменении пункта 1.2 Соглашения от 12.07.2016, а именно: «в пункте 1.2 слова «700000 руб.» заменить словами «3226263,00 руб.».

Ярославским УФАС России была установлена взаимосвязь таких изменений размера субсидии для МУП «Коммунальное хозяйство» на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, поскольку размер субсидии за счет местного бюджета точно совпадает с объемом финансирования мероприятий по муниципальной программе (раздел 5) составляет 3226263 (три миллиона двести двадцать шесть тысяч двести шестьдесят три) руб.

В ходе проверки установлено, что МУП «Коммунальное хозяйство» трижды обращалось с заявкой о предоставлении субсидии, путем направления писем в адрес Администрации за исх. № 156 от 30.06.2016, исх. № 247 от 16.11.2016, исх. № 270 от 05.12.2016. Согласно данным платежных поручений № 753 от 03.08.2016, № 1204 от 18.11.2016, № 1285 от 07.12.2016 Управлением финансов администрации Брейтовского муниципального района были перечислены на банковский счет МУП «Коммунальное хозяйство» денежные средства на общую сумму 1276207 (один миллион двести семьдесят шесть тысяч двести семь) рублей 20 коп.

В качестве исходной информации для анализа состояния конкуренции на рынке по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Анализ) использовались сведения, размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.

Данный Анализ носит ретроспективный характер. Временным интервалом исследования рынка по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры является 2015 год.

Географические границы исследуемого товарного рынка определяют территорию на которой покупатели имеют экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавцы реализовать товар или предоставить услугу. Принимались во внимание границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказала влияние сложившаяся ситуация при подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону. В данном исследовании географические границы рынка по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры определены административными границами Ярославской области.

За 2015 год в Ярославской области было проведено девять закупочных процедур для заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры. В качестве заказчика выступали: Муниципальное учреждение Администрация городского поселения Пошехонье Ярославской области, ГПОУ ЯО Ярославский Градостроительный колледж, ГКУЗ ЯО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", администрация г. Переславля-Залесского, ГБУЗ ЯО "Клиническая больница № 10". При исследовании информации о проведенных закупках Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что на рынке по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в Ярославской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СИТИГРУПП», ООО «Виннер», ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖ-АПЭ», ООО «ГИРА СЕРВИС», ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье», ООО «Межрайбазасервис», ООО «Северный регион» и др.

Итак, рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в Ярославской области является конкурентным.

МУП «Коммунальное хозяйство» конкурентные процедуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не проводило, что подтверждается информацией, содержащейся в его письме от 27.04.2017 № 62, о проведении ряда закупок у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Следовательно, применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе в сфере закупок) является обязательным условием использования средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ для муниципальных нужд. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По общему правилу, установленному в статье 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно: конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), допускается только в случаях, определенных статьей 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, решение Администрации по вопросу местного значения, а именно: принятие решения о выделении за счет средств местного бюджета субсидии МУП «Коммунальное хозяйство», о чем свидетельствуют публикации в газете «Брейтовские новости», ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и поставке оборудования для таких объектов, а также их право на осуществление предпринимательской деятельности и, как следствие, к недопущению конкуренции.

Кроме того, согласно положениям статьи 6, пункта 1 статьи 78 БК РФ, единственным основанием для предоставления денежных средств МУП «Коммунальное хозяйство» на безвозмездной основе является возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

МУП «Коммунальное хозяйство» было создано Администрацией для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к которым относятся полномочия по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также полномочия, установленные действующими положениями законов Ярославской области.

Предоставляя услугу по теплоснабжению, МУП «Коммунальное хозяйство» ежегодно получает субсидии из областного бюджета на полное возмещение затрат, связанных с этой услугой.

Соответственно, данные функции должны исполняться посредством проведения конкурсных процедур. Факт передачи муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство» в рассматриваемом случае не препятствует проведению конкурсных процедур, поскольку не предполагает передачу на постоянной основе муниципального имущества исполнителю по контракту.

Оценив данные обстоятельства, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Администрации по установлению в пункте 2 Порядка в качестве основного условия для получения хозяйствующим субъектом права на осуществление обеспечиваемых средствами субсидии мероприятий по ремонту, замене и реконструкции объектов коммунальной сферы района и поставке оборудования для объектов коммунальной инфраструктуры передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области, и определению вследствие наличия в нормативном правовом акте данного условия МУП «Коммунальное хозяйство» в качестве исполнителя муниципальной программы, привели к недопущению конкуренции на рынке по выполнению отдельных работ для подготовки сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону. Указанный рынок является конкурентным, характеризуется достаточным количеством выступающих на нем хозяйствующих субъектов. При этом, МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляло мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону своими силами и с привлечением своих конкурентов (АО «Яркоммунсервис», ООО «Тверьтрубпласт») без проведения конкурентных процедур, предусмотренных механизмом реализации муниципальной программы.

Таким образом, действия администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушают требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при заключении 12 июля 2016 года соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Брейтовского муниципального района на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, а также дополнительного соглашения № 1 от 13.09.2016, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении конкурентных процедур и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах Ярославской области.

На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, всестороннего и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств и путем установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое произошло в результате:

1) запрещенной законом передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) в хозяйственное ведение МУП «Коммунальное хозяйство», без проведения процедуры торгов;

2) установления в пункте 2 Порядка в качестве основного условия для получения хозяйствующим субъектом права на осуществление обеспечиваемых средствами субсидии мероприятий по подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения, муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области,

3) определения вследствие наличия в нормативном правовом акте указанного условия МУП «Коммунальное хозяйство» в качестве исполнителя муниципальной программы;

4) осуществления МУП «Коммунальное хозяйство» мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону своими силами и с привлечением своих конкурентов (АО «Яркоммунсервис», ООО «Тверьтрубпласт») без проведения конкурентных процедур, предусмотренных механизмом реализации муниципальной программы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

 

 

Администрация Брейтовского муниципального района Ярославской области

 

152760, Ярославская область,

с. Брейтово, ул. Советская, д. 2

e-mail: аdmin.breytovo@adm.yar.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-03/04-17

25 мая 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г.,

члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-03/04-17 о нарушении администрацией Брейтовского муниципального района Ярославской области и МУП «Коммунальное хозяйство» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области в срок до 01.08.2017 совершить действия, направленные на недопущение установления дискриминационного условия для получения хозяйствующим субъектом права на осуществление обеспечиваемых средствами субсидии мероприятий по подготовке сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к отопительному сезону передачи данному хозяйствующему субъекту на праве хозяйственного ведения, муниципальное имущество из казны Брейтовского муниципального района Ярославской области путем внесения изменений в пункт 2.1 Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке объектов жилищно-коммунальной хозяйства к отопительному сезону, утвержденный постановление администрации Брейтовского муниципального района от 02.06.2016 № 236.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны