Решение №5982/07-03 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Ярославский городской энергосбыт»

150055, г. Ярославль,

ул. Красноборская, д. 5, корп. 1

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №07-03/27-16

 

25 мая 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года)

Комиссия Ярославского УФАС России в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.;

члены Комиссии: государственный инспектор отдела контроля ТЭК и ЖКХ Турутина А.А., специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКК Жукова В.В.,

в присутствии представителя МУП «Ярославский городской энергосбыт» Титовой Т.И.,

рассмотрев дело № 07-03/27-16, возбужденное в отношении МУП «Ярославский городской энергосбыт», ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068, по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ООО «Верхневолжское Региональное Объединение «Техэнергосервис» информационного преимущества при участии в открытом запросе цен (извещение №31502709078) на выполнение комплекса работ по комплектации оборудованием и материалами, проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя и вводу приборов в эксплуатацию в ряде многоквартирных домов г. Ярославля, путем неразмещения в полном объеме проектно-сметной документации на указанные работы в составе извещения о проведении закупки от 28.08.2015 и которая была составлена ООО «Верхневолжское Региональное Объединение «Техэнергосервис» в ходе ранее проведенной закупки от 19.09.2014,

установила:

В Ярославское УФАС России поступило заявления жителей <...> (вх. № 17220 от 26.09.2016, №18049 от 19.10.2016) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны МУП «Ярославский городской энергосбыт» (далее — МУП «Яргорэнергосбыт»).

Комиссия установила следующие фактические обстоятельства дела.

19.09.2014 МУП «Яргорэнергосбыт» было размещено извещение (№31401522600) о закупке в виде открытого запроса цен, предметом которой являлось изготовление проектно-сметной документации на выполнение работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирных домах (всего 60 домов), в том числе по адресу г. Ярославль, пр-д. Матросова, д. 6. В соответствии с техническим заданием проектно-сметную документацию выполнить в соответствии с действующими нормативно-техническими документами РФ, организацией, имеющей допуск СРО к соответствующим видам работ.

Сметная документация должна соответствовать следующим условиям:

- входить в состав рабочей документации;

- сметную стоимость работ определить в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;

- сметную документацию выполнить по сборникам ТЕР-2001 (ред. 2010 г.) Ярославской обл. в базовых ценах с пересчётом в текущие цены после начисления НР и СП в конце сметы;

- использовать индексы на текущие цены на период сдачи проектно-сметной документации на проверку Заказчику;

- применение стоимости материалов по прайс-листам допускается только при отсутствии базовой сметной стоимости на данный материал, с приложением прайс-листов, заверенных Подрядчиком;

- сметную документацию согласовать с Заказчиком;

- в сметную документацию включить только затраты, связанные с установкой приборов учета.

В соответствии с протоколом от 23.09.2014 победителем признано ООО «Верхневолжское Региональное Объединение «Техэнергосервис» (ООО «ВРО «ТЭС»), с ним заключен контракт договор № 010470063/2014.

МУП «Яргорэнергосбыт» провело процедуру закупки на выполнение комплекса работ по комплектации оборудованием и материалами, проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя и вводу приборов в эксплуатацию в многоквартирных домах, в том числе г. Ярославль, пр-д. Матросова, д. 6 (извещение №31502709078 от 28.08.2015). При этом, в предмет договора входило, в том числе изготовление сметной документации на установку приборов учета (пункт 1.2 проекта контракта).

Закупка проводилась в виде открытого запроса цен. В соответствии с пунктом 7 документации о закупке начальная (максимальная) цена по лоту №1 составляет 4558491 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста девяносто один) руб. 26 коп., в том числе НДС 18%. Цена Договора включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с выполнением комплекса работ, предусмотренных договором, в том числе вознаграждение Подрядчика, экспертизы сметной документации, материалов и оборудования, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, компенсацию издержек Подрядчика и иные затраты, связанные с исполнением обязательств по договору.

В указанном запросе цен в качестве приложения к извещению была частично размещена проектная документация на дома, в то же время, прикреплена была только вводная часть проекта и ее графическая часть. Сметная документация, описательная часть проекта на официальном сайте не размещались.

Единственным участником указанного запроса цен стало ООО «Верхневолжское Региональное Объединение «Техэнергосервис», т.е. тот субъект, который изначально обладал полным комплектом проектно-сметной документации.

При этом, как следует из укрупненных смет, составленных для целей определения цены по договору, подрядчик вновь составил сметы на установку приборов учета на указанных объектах.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (Далее — Положение).

Из анализа Положения следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ. В соответствии с пунктом 28 Положения раздел 11 проектной документации именуемый «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Таким образом, при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.

При отсутствии указанной информации в открытом доступе создавались бы информационные преимущества ООО «Верхневолжское Региональное Объединение «Техэнергосервис», которое и стало единственным участником и победителем указанной закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вместе с тем, на заседании Комиссии МУП «Яргорэнергосбыт» пояснило, что проектно-сметная документация по указанной закупке размещена в полном объеме на Официальном сайте, что подтверждается представленными в материалы дела скрин-копиями экрана.

Ярославским УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru/ при указании номера закупки (31502709078) в разделе «документы закупки» размещена в общем доступе проектно-сметная документация в полном объеме. Указанная документация на сайте размещена 28.08.2015, т. е. в один день с извещением о проведении закупки.

Таким образом, в действиях МУП «Яргорэнергосбыт» не установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что не установлено предоставление ООО «Верхневолжское Региональное Объединение «Техэнергосервис» информационного преимущества при участии в открытом запросе цен (извещение №31502709078) на выполнение комплекса работ по комплектации оборудованием и материалами, проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя и вводу приборов в эксплуатацию в ряде многоквартирных домов г. Ярославля.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

Прекратить рассмотрение дела №07-03/27-16 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Ярославский городской энергосбыт» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии А.А. Турутина

В.В. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны