Решение №6430/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/105П-19 (76-89 РНП) от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бури»

ул. Владимира Сайбеля, д. 41, кабинет 306

Приморский край, г. Артем, 692756

o.buri@bk.ru

k.buri@bk.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/105П-19 (76-89 РНП)

03 сентября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», заказчик, учреждение), – представителя по доверенности Гурьевой О.А.,

от общества с ограниченной ответственностью «Бури» (далее также – ООО «Бури», исполнитель, общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», от исполнения контракта № 26 от 03.04.2019 на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников (извещение о закупке № 0371500000419000039), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Бури», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.08.2019 № 300,

установила:

27.08.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Бури», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта № 26 от 03.04.2019 на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», 01.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000419000039 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 363 250, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371500000419000039 от 13.03.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке единая комиссия признала участника закупки ООО «Бури», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения единственной заявки электронного аукциона).

03.04.2019 между ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» и ООО «Бури» заключен контракт № 26 от 03.04.2019 на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников (далее также – контракт № 26 от 03.04.2019, контракт).

Цена контракта составила 363 250, 00 руб. (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок оплаты» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по Оказанию услуг по повышению квалификации медицинских работников (далее – услуги), в соответствии с условиями настоящего контракта и Технического задания (Приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями контракта.

Место оказания услуг: услуги оказываются по месту расположения Исполнителя на территории г. Ярославля.

Исполнитель гарантирует качество и безопасность оказания услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к данным видам услуг.

Срок оказания услуг: с момента заключения договора до 31 мая 2019 года, в соответствии с графиком повышения квалификации, утвержденным сторонами в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения Договора.

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 «Срок действия Контракта» настоящий Контракт действует с момента заключения Контракта по 30.06.2019 года, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, в соответствии с пунктом 1.4. контракта № 26 от 03.04.2019, услуги по заключенному контракту должны были оказываться ООО «Бури» с момента заключения договора (03.04.2019) до 31 мая 2019 года, на основании графика повышения квалификации, утвержденного сторонами в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения контракта. В течение двух дней с момента заключения контракта, общество график повышения квалификации медицинских работников заказчику не направило.

19.04.2019 ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» инициировало самостоятельную разработку графика повышения квалификации медицинских работников обществу и посредством электронной почты и почты России направило данный график, но указанное письмо было возвращено заказчику в связи с истечением срока хранения (в подтверждение, заказчиком представлен скриншот с электронной почты о направлении в адрес общества уведомления от 17.04.2019 исх. № 669, заказное письмо и отчет об отслеживании почтового отправления, из которых следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 27.05.2019 направлено отправителю).

08.05.2019 заказчиком в адрес общества направлена претензия, содержащая информацию о том, что по состоянию на 07.05.2019 ООО «Бури» не предоставило утвержденный график повышения квалификации, и не начало оказание услуг по непосредственному обучению медицинских работников, а также требование в кратчайшие сроки приступить к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Однако указанная претензия была возвращена заказчику в связи с истечением срока хранения (в подтверждение, заказчиком представлен скриншот с электронной почты о направлении в адрес общества претензии от 07.05.2019 исх. № 767, заказное письмо и отчет об отслеживании почтового отправления, из которых следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 14.06.2019 направлено отправителю).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон и по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. Односторонний отказ от исполнения Контракта в соответствии с положениями ч. 8-26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен (пункт 8.3 раздела 8 «Внесение изменений и расторжение Контракта» контракта).

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку в установленный контрактом срок ООО «Бури» не оказало требуемые заказчику услуги по повышению квалификации медицинских работников, тем самым нарушило существенным образом условия контракта № 26 от 03.04.2019, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (в подтверждение, заказчиком представлена копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 26.06.2019 б/н) (далее – решение об одностороннем отказе).

27.06.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

27.06.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 03.08.2019 направлено отправителю). Дополнительно данное решение было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адреса исполнителя (o.buri@bk.ru, uch.buri@mail.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний получил подтверждение об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте 14.08.2019, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте, т.е. 14.08.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 26.08.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Бури» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий контракта № 26 от 03.04.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Бури» 02 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут и 03 сентября 2019 года в 17 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (02 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут и 03 сентября 2019 года в 17 часов 30 минут) ООО «Бури» не явилось, каких-либо пояснений, содержащих причины нарушения существенных условий контракта № 26 от 03.04.2019, исполнителем не представлено, представителя на заседание Инспекции не направило.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Бури» в установленный срок не оказало услуги по повышению квалификации медицинских работников, на получение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения общества информацию о нарушении им условий оказания услуг путем направления претензии, в том числе с целью мотивации ООО «Бури» на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников заказчику надлежащим образом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг по повышению квалификации медицинских работников для нужд ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Бури» услуги по повышению квалификации медицинских работников заказчику не оказало (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг по повышению квалификации медицинских работников и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Бури». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» (ООО «Бури»; ИНН 2537124300, ОГРН 1162536058398, КПП 250201001; адрес: 692760, Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля, дом 41, кабинет 306; директор и единственный учредитель Учитель Игорь Владимирович (ИНН 504013863213)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны