Решение №1147/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ла... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Латрек»

630559, Новосибирская обл., р. п. Кольцово, ул. Технопарковая, д. 10, оф. 207

latrec@inbox.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7

ОКВ-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Медтроник»

123112, город Москва, Пресненская набережная, дом 10, эт 9 пом III ком 41

info.russia@medtronic.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Эскамед»

119421, город Москва, улица Новаторов, дом 7а корпус 2, помещение 2-4;6-14

office@escamed.ru

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-79/2021

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Латрек» (далее также – ООО «Латрек», общество), обеспечил участие представителей по доверенности ..., ...,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик), обеспечил участие представителей по доверенности ..., ..., ... посредством видеоконференцсвязи,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

общество с ограниченной ответственностью «Медтроник» (далее также – ООО «Медтроник») обеспечило участие представителей по доверенности ..., ..., ... посредством видеоконференцсвязи (после перерыва),

общество с ограниченной ответственностью «Эскамед» (далее также – ООО «Эскамед») обеспечило участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи (после перерыва),

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Латрек» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920002703) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

02.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Латрек» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920002703) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования законодательства о контрактной системе, поскольку последняя не отстранила от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участника закупки ООО «Эскамед» как представившего в составе первой части заявки недостоверные сведения (применительно к товару по позиции 27 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» указан материал стента – кобальт-хрома (Co-Cr) сплав, в то время как в действительности предлагаемый ООО «Эскамед» к поставке товар (коронарный стент Resolute Integrity производства «Медтроник Инк.», США) изготовлен из кобальтового сплава).

Кроме того, в составе первой части заявки ООО «Эскамед» среди конкретных показателей товара по позиции 2 «Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий» отсутствуют уточнения по соотношению номинального давления и длины к диаметру баллона.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002703 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 857 857,22 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке по позиции 27 товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

5

27

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Код позиции КТРУ

32.50.13.190-02616

Материал стента – кобальт-хрома (Co-Cr) сплав. 23

Дизайн стента – непрерывная проволока, сформированная в геликоидально-ориентированную синусоиду, соединение витков с помощью точечной лазерной спайки. 24

Лекарственное покрытие нанесено на биосовместимый трехкомпонентый гидрофильный полимер для обеспечения поэтапного непрерывного выделения лекарственного вещества. 25

Лекарственное покрытие: зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. *******

Концентрация лекарственного вещества не более*** 1,6 мг/мм². 26

Толщина полимера не более*** 6 мкм. 27

Дизайн ячейки стента – открытый. 28

Толщина стенки стента не более*** 0,091 мм. 29

Совместим с проводниковым катетером не менее*** 5 Fr. 30

Номинальное давление раскрытия не менее*** 9 атм. 31

Давление разрыва: 15 атм. (для диаметра >3.5 и ≤4 мм*), 16 атм. (для диаметров >2 и ≤2.25; >2.25 и ≤2.5; >2.5 и ≤2.75; >2.75 и ≤3; >3 и ≤3.5 мм*).31

Рабочая длина системы доставки не менее*** 135 см. 32

Номинальный диаметр стента, Миллиметр*: >2 и ≤2.25; >2.25 и ≤2.5; >2.5 и ≤2.75; >2.75 и ≤3; >3 и ≤3.5; >3.5 и ≤4. 11

Длина стента, Миллиметр* >7 и ≤8; >8 и ≤9; >11 и ≤12; >13 и ≤14; >14 и ≤15; >17 и ≤18; >21 и ≤22; >25 и ≤26; >29 и ≤30; >33 и ≤34; >37 и ≤38. 12

Штука

890

или/и ******

   

Материал стента – кобальт-хрома (Co-Cr) сплав. 23

Рабочая длина катетера не более*** 145 см. 32

Толщина стенки стента не более*** 0,0032". 29

Лекарственное покрытие: зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. *******

Концентрация лекарственного вещества не менее*** 100 мкг/см2. 26

Состав нерассасывающегося полимерного покрытия акриловые флюорополимеры.33

Номинальное давление раскрытия не менее*** 10 атм.31

Давление разрыва 18 атм.31

Номинальный диаметр стента, Миллиметр*: >1.75 и ≤2; >2 и ≤2.25; >2.25 и ≤2.5; >2.5 и ≤2.75; >2.75 и ≤3; >3 и ≤3.5; >3.5 и ≤4. 11

Длина стента, Миллиметр*: >7 и ≤8; >11 и ≤12; >14 и ≤15; >17 и ≤18; >22 и ≤ 23; >27 и ≤28; >32 и ≤33; >37 и ≤38; >47 и ≤48. 12

   

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы 1 раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

«…»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В первой части заявки участника электронного аукциона ООО «Эскамед» (идентификационный номер заявки 2) содержатся:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

- наименование страны происхождения товара (в том числе по позиции 27 – «Медтроник Инк» 840 Соединенные Штаты Америки US USA 372 Ирландия IE IRL, ООО «Стентекс» 643 Россия Российская Федерация RU RUS);

- конкретные показатели в отношении предлагаемого к поставке товара (в том числе по позиции 27).

Проанализировав содержание первой части заявки участника электронного аукциона ООО «Эскамед» (идентификационный номер заявки 2), Комиссия установила, что в части определенных заказчиком и уполномоченным органом характеристик в отношении требуемого к поставке товара по позиции 27 таблицы (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство), последняя полностью соответствует требованиям аукционной документации, в том числе по характеристике материал стента – кобальт-хрома (Co-Cr) сплав.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заявителя и заказчика, из анализа совокупности указанных в первой части заявки ООО «Эскамед» характеристик товара по позиции 27 таблицы можно сделать вывод, что ООО «Эскамед» по данной позиции предлагался к поставке коронарный стент Resolute Integrity производства «Медтроник Инк.», США.

По мнению заявителя, материал данного стента – не кобальт-хрома (Co-Cr) сплав, как указано в заявке ООО «Эскамед», а кобальтовый сплав, что подтверждается инструкцией к коронарному стенту Resolute Integrity (представлена в материалы дела). Соответственно, участник закупки ООО «Эскамед» представил в составе первой части заявки недостоверную информацию, в связи с чем должен быть отстранен аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как отметили на заседании Комиссии представители заказчика, оснований усомниться в подлинности представленной ООО «Эскамед» информации не имелось, поскольку кобальтовые сплавы – это сплавы на основе кобальта, кобальт-хрома (Co-Cr) сплав является одним из наиболее распространенных кобальтовых сплавов, то есть информация, представленная в заявке ООО «Эскамед», не противоречит информации, указанной в инструкции к коронарному стенту Resolute Integrity.

Кроме того, заказчиком в рамках подготовки к рассмотрению данной жалобы направлен запрос официальному представителю производителя коронарного стента Resolute Integrity ООО «Медтроник», в ответном письме (исх. № 0204 от 01.02.2021) на который ООО «Медтроник» указало, что материал изготовления данного стента – кобальт-хромовый сплав.

Ярославским УФАС России направлены запросы в адрес ООО «Медтроник» и ООО «Эскамед» с просьбой представить письменные пояснения относительно материала изготовления коронарного стента Resolute Integrity, а также обеспечить участие представителей данных организаций на заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы.

Представители ООО «Медтроник» пояснили, что медицинское изделие «Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус с принадлежностями: вариант исполнения: Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Resolute Integrity, с канюней для промывания» (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07939 от 13.11.2017), производитель «Медтроник Инк.», США имеет материал стента – МР35N кобальт-хромовый сплав (кобальт- 35%, никель – 35%, хром – 20%, молибден – 10%).

Кобальтовыми сплавами называются сплавы на основе кобальта с хромом, никелем и добавками углерода, молибдена, вольфрама, ниобия, кремния, марганца и других элементов.

Представитель ООО «Эскамед» пояснил, что материал стента по позиции 27 таблицы указан данным участником закупки на основе проведенных обучающих мероприятий представителем производителя на территории РФ ООО «Медтроник».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что материалом коронарного стента Resolute Integrity, предложенного к поставке ООО «Эскамед» по позиции 27, является кобальт-хрома (Co-Cr) сплав (как разновидность кобальтового сплава), что соответствует информации, представленной в заявке данного участника закупки, а также требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для отстранения от участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Эскамед» на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ как представившего в составе первой части заявки недостоверные сведения у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке по позиции 2 товар с со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

5

2

Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий

Код позиции КТРУ

32.50.13.110-02380

Диаметр баллона, Миллиметр*: 3.76  и  ≤ 4; 4.6  и  ≤ 5; 5.1  и  ≤ 6. 1

Длина баллона, Миллиметр: ≥ 60.1  и  ≤ 80*; ≥ 100.1 и ≤ 150**********. 9

Тип баллона (Система доставки): Двухпросветный (over-the-wire).

Совместимость с проводником 0,035". 3

Длина катетера 80 см или*** 75 см. 4

Профиль кончика не более*** 0,040". 5

Совместимость с интродьюсером 5 Fr. 6

Номинальное давление не менее 6 атм. не более 8 атм.** или**** Номинальное давление 14 атм. 7

Расчетное давление разрыва 12 атм., 14 атм., 15 атм., 18 атм. или**** Расчетное давление разрыва 22 атм., 24 атм. 8

Штука

22

Изучив раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в вышеприведенной части, Комиссия установила, что уточнений по соотношению номинального давления и длины к диаметру баллона в отношении товара по позиции 2 таблицы заказчиком и уполномоченным органом не установлено (как, например, в отношении товара по позиции 27 таблицы), следовательно, данные характеристики не должны указываться участником закупки в заявке применительно к товару по данной позиции.

Сопоставив функциональные, технические и качественные характеристики товара по позиции 2 таблицы, указанные в первой части заявки ООО «Эскамед» (идентификационный номер заявки 2), с соответствующими характеристиками товара по этой же позиции, указанными в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Эскамед» соответствует требованиям аукционной документации; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Латрек» (ИНН 5433965336, ОГРН 1175476131863) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920002703) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны