Постановление №2536/03-07 Постановление по делу №03-07/52-18 об административном право... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Продресурс»

г. Иваново, пр-т Строителей, д.80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.04.2019 №2536/03-07

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-07/52-18

об административном правонарушении

 

10 апреля 2019 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Елена Владимировна Гудкевич, рассмотрев протокол от 28.02.2019 по делу №03-07/52-18 об административном правонарушении, материалы дела №03-07/52-18 об административном правонарушении, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Продресурс» (далее – ООО «Продресурс», Общество), ИНН 3702688094, ОГРН 1123702033773, адрес места нахождения: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 80, части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Продресурс», уведомленного надлежащим образом (согласно отчету об отслеживании почтового отправления №15099133512469 определение об отложении рассмотрения дела №03-07/52-18 получено Обществом 29.03.2019),

установил:

 

в связи с рассмотрением заявления ООО «Жигули» (вх. № 10180 от 05.07.2018) о нарушении законодательства о торговле, Ярославским УФАС России в адрес ООО «Продресурс» заказным письмом с уведомлением о вручении (идентификационный номер <...> ) был направлен запрос от 23 августа 2018 г. исх. № 9352/03-04, согласно которому Обществу было необходимо в срок до 10 сентября 2018 г. представить в антимонопольный орган следующие документы и информацию:

- копии учредительных документов;

- сведения о коммерческом обозначении или ином средстве индивидуализации ООО «Продресурс»;

- перечень хозяйствующих субъектов, входящих с ООО «Продресурс» в группу лиц, осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Ярославской области с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, контактных телефонов и факсов;

- сведения о торговых объектах, которые принадлежат ООО «Продресурс» на законном основании, с указанием фактического адреса расположения каждого такого объекта;

- сведения о выручке (с учетом совокупной выручки лиц, входящих с ООО «Продресурс» в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров отдельно за 2016 и 2017 гг.;

- сведения о совокупной выручке от реализации товаров в рамках одной торговой сети отдельно за 2016 и 2017 года;

- копии договоров, заключенных с ООО «Жигули», со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;

- сведения обо всех покупках продовольственных товаров, производимых в рамках указанных выше договоров с приложением копий документов подтверждающих поставки продовольственных товаров (например, счет-фактуры) а также оплату таких поставок (например, счета);

- сведения о дате фактического получения продовольственных товаров по каждой счет-фактуре, указанной выше.

В соответствии с письменные пояснениями ФГУП «Почта России» (вх. №32 от 09.01.2019) заказное письмо №15000025102910 было доставлено по адресу места нахождения организации 06.09.2018. Вместе с тем, в связи с отсутствием в организации сотрудника, имеющего доверенность на получение корреспонденции, почтальоном было оставлено извещение, а заказное письмо передано на хранение в адресное ОПС. Так как адресат не обратился в ОПС за получением почтового отправления, по истечению срока хранения письмо №15000025102910 было возвращено отправителю.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно статье 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 61 юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т. п.).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Продресурс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «Продресурс», выразившиеся в непредставлении по запросу Ярославского УФАС России от 23 августа 2018 г. исх. №9352/03-04:

- копий учредительных документов;

- сведений о коммерческом обозначении или ином средстве индивидуализации ООО «Продресурс»;

- перечне хозяйствующих субъектов, входящих с ООО «Продресурс» в группу лиц, осуществляющих деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Ярославской области с указанием их организационно-правовой формы, ИНН, юридического и почтового адресов, контактных телефонов и факсов;

- сведений о торговых объектах, которые принадлежат ООО «Продресурс» на законном основании, с указанием фактического адреса расположения каждого такого объекта;

- сведений о выручке (с учетом совокупной выручки лиц, входящих с ООО «Продресурс» в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») от реализации товаров отдельно за 2016 и 2017 года;

- сведений о совокупной выручке от реализации товаров в рамках одной торговой сети отдельно за 2016 и 2017 гг.;

- копий договоров, заключенных с ООО «Жигули», со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;

- сведений обо всех покупках продовольственных товаров, производимых в рамках указанных выше договоров с приложением копий документов подтверждающих поставки продовольственных товаров (например, счет-фактуры) а также оплату таких поставок (например, счета);

- сведений о дате фактического получения продовольственных товаров по каждой счет-фактуре, указанной выше,

образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 стати 19.8 КоАП РФ.

Непредставление ООО «Продресурс» по запросу Ярославского УФАС России от 23 августа 2018 г. исх. №9352/03-04 в установленный вышеуказанных сведений и документов воспрепятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, что представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. В связи с непредставлением ООО «Продресурс» указанных сведений и документов рассмотрение заявления ООО «Жигули» (вх. № 10180 от 05.07.2018) Ярославским УФАС России было отложено.

На момент вынесения настоящего постановления документы и сведения, истребованные запросом Ярославского УФАС России от 23 августа 2018 г. исх. №9352/03-04, в антимонопольный орган не представлены.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Продресурс» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 2018 год.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

постановил:

 

привлечь открытое акционерное общество «Продресурс», ИНН 3702688094, ОГРН 1123702033773, адрес места нахождения: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 80, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении по запросу Ярославского УФАС России от 23 августа 2018 г. исх. №9352/03-04 в установленный срок документов и сведений, обязательных для предоставления антимонопольному органу, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16160041100001588874

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010016000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны