Решение б/н Заключение № 076/10/5-1116/2024 по результатам проверки факт... от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик -

Костромской РФ АО «Россельхозбанк»

mail@kostroma.rshb.ru

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора –

ООО «Копир»

kopir100@yandex.ru

Заключение № 076/10/5-1116/2024

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

Резолютивная часть оглашена – 19 июля 2024 года

В полном объеме изготовлено – 23 июля 2024 года                                                       г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

Члены Комиссии:

«...»;

«...»

 

рассмотрев сведения, представленные Костромским РФ АО «Россельхозбанк» (вх. № 11184-ЭП/24 от 11.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Копир» (ИНН «...») – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке полиграфической продукции для нужд Костромского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32413562635) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 30 от 10.06.2024 г.),

с участием:

представителей по доверенности от Костромской РФ АО «Россельхозбанк»,

представителей по доверенности от ООО «Копир»,

УСТАНОВИЛА:

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные Костромским РФ АО «Россельхозбанк» (вх. № 11184-ЭП/24 от 11.07.2024), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Копир» (ИНН «...») – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке полиграфической продукции для нужд Костромского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32413562635) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 30 от 10.06.2024 г.).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

27.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг Костромским региональным филиалом АО «Россельхозбанк» (далее - Костромской РФ АО «Россельхозбанк», Заказчик) было размещено извещение о проведении состязательного запроса котировок в электронной форме №ЗКЭФ843/24-РФ на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке полиграфической продукции для нужд Костромского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32413562635) (далее – запрос котировок).

Начало приема заявок: 27.04.2024 15:17.

Окончание приема заявок: 13.05.2024 12:00.

Подведение итогов: не позднее «17» мая 2024 года (протокол № 25 от 16.05.2024).

Согласно Протоколу № 761/30-1044 от 20.05.2024 г. состязательного запроса котировок № СЗКЭФ843/24-РФ (Извещение №32413562635) на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке полиграфической продукции для нужд Костромского РФ АО «Россельхозбанк», Конкурсная комиссия решила присвоить первый номер и признать победителем запроса котировок ООО «Копир», а также заключить договор с победителем на условиях, указанных в извещении о проведении Запроса котировок, заявке участника процедуры закупки по цене договора – 600 000,00 (шестьсот тысяч рублей 00 копеек), не ранее 10 (Десяти) календарных дней и не позднее 20 (Двадцати) дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола (либо выписки из него), в соответствии с пунктом 9.11 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9.11 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (утвержденного решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» от 28.06.2022) (далее – Положение № 409-П) по итогам проведения запроса котировок договор заключается с победителем запроса котировок по предложенной им цене, на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и заявке участника запроса котировок, признанного победителем.

В соответствии с пунктом 9.17 Положение № 409-П в срок, указанный в документации процедуры закупки/извещении о проведении процедуры закупки, победитель процедуры закупки или участник процедуры закупки, с которым Банком принято решение заключить договор, обязан предоставить Банку подписанный и заверенный оттиском печати (при наличии) со своей стороны договор, а также обеспечение исполнения договора (если документацией процедуры закупки/извещением о проведении процедуры закупки установлено требование об обеспечении исполнения договора).

В соответствии с пунктом 28 извещения о проведении Запроса котировок заключение договора по итогам проведения запроса котировок осуществляется Банком не ранее чем через 10 (Десять) и не позднее чем через 20 (Двадцать) календарных дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов запроса котировок. В срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней с даты направления Банком проекта договора победитель или участник запроса котировок, с которым Банком принято решение заключить договор, обязан подписать проект договора электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника запроса котировок, после чего договор подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Банка. Одновременно с подписанием договора победитель или участник запроса котировок, с которым Банком принято решение заключить договор, предоставляет обеспечение исполнения договора (если извещением о проведении запроса котировок установлено требование об обеспечении исполнения договора). В случае если победитель запроса котировок (участник запроса котировок, с которым Банком принято решение заключить договор) в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, не подпишет договор электронной подписью, а также не предоставит обеспечение исполнения договора (если извещением о проведении запроса котировок установлено требование об обеспечении исполнения договора), такой победитель запроса котировок признается уклонившимся от заключения договора, и Банк, руководствуясь пунктом 9.19 Положения о закупках, вправе заключить договор с участником запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер, либо воспользоваться иными правами, предусмотренными пунктом 9.19 Положения о закупках.

Исходя из пояснений и представленных в подтверждение документов сторонами, Комиссия установила, что 18.05.2024 г. Заказчиком в адрес победителя закупки был направлен проект договора.

Победителем закупки без использования электронной площадки был направлен Заказчику протокол разногласий (вх. 051-29-22/1663 от 24.05.2024).

В протоколе разногласий ООО «Копир» отмечает, что в связи с наличием в спецификации к проекту договора указания на тираж продукции по каждой позиции обществом ошибочно произведен расчет стоимости и просит заключить договор по ценам указанным в протоколе разногласий.

На протокол разногласий Заказчик в адрес ООО «Копир» направил ответ, в котором указал, что величина минимального тиража указывалась для возможности потенциального подрядчика рассчитать свою стоимость выполнения работ, и гарантировать последнему заказ на количество не менее указанного. Изложенные в протоколе разногласий методы расчетов, являются личным решением общества, абсолютно не относящееся к требованиям документации, и по сути которое можно отнести к предпринимательскому риску. Также заказчик обращает внимание на электронной площадке размещен договор, который необходимо подписать в сроки, определенные законодательством и документацией.

В регламентированный срок проект договора со стороны общества подписан не был.

В соответствии с пунктом 9.18 Положения № 409-П в случае, если победитель процедуры закупки в срок, предусмотренный документацией процедуры закупки не представил подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Костромского РФ Банка № 30 от 10.06.2024 принято решение о признании победителя запроса котировок – ООО «Копир», уклонившемся от заключения договора.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель общества пояснил, что цена единицы работ 1622,03 руб., предложенная в рамках процедуры подачи ценовых котировок образовалась вследствие ошибочно взятой пропорции 600000 (максимальное значение цены договора) к 198543,00 (полученная сумма по спецификации), поскольку подавать заявку с указанием цены единицы работ, то при расчете использовали такую же пропорцию от 4901,79 и получилась цена 1622,03 руб. Принимая во внимание долгосрочные партнёрские отношения с заказчиком, общество пыталось урегулировать сложившуюся ситуаацию посредством телефонных переговоров, личных встреч и официально направления по электронной почте протокола разногласий.

ООО «Копир» указывает, что на данный момент является единственной Костромской типографией, которая участвует в торгах по поставкам полиграфической продукции в г. Костроме и области в системе здравоохранения и силовых структурах области, а так же на многолетние участие ООО «Копир» в системе Госзакупок и добросовестное исполнение всех заключенных госконтрактов. Общество просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (впредь обязуется не совершать подобных действий).

Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав стороны приходит к выводу, что при заключении договора и дальнейшем его исполнении с ценовым предложением за единицу работы 1 622,03 (одна тысяча шестьсот двадцать два) рубля 03 копейки ООО «Копир» понес бы значительные финансовые убытки, которые повлияли бы на финансовую устойчивость субъекта предпринимательского сообщества. Исполнение договора в требуемом заказчику объеме при заявленной обществом цене за единицу работ невозможно, в последствие повлекло бы за собой расторжение договора по соглашению сторон или в одностороннем порядке, соответственно, потребность заказчика не была бы реализована. При таких обстоятельствах поведение общества допустимо рассматривать в качестве вынужденной меры, ориентированной на достижение баланса интересов участников закупочного процесса, не допуская при этом срыва исполнения значимой для заказчика закупки.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного договора.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, оснований для вывода о совершении обществом умышленных действий, намеренном указании в ценовом предложении недостоверной информации с целью стать победителем закупки, Комиссия не усматривает, равно как и не имеется оснований для вывода о совершения обществом виновных действий, направленных на умышленное уклонение от заключения договора.

Напротив, совокупность представленных в материалы дела доказательств, в том числе представленная переписка, позволяет сделать вывод, что действия заявителя были направлены на заключение договора и его исполнение, но в силу допущенной участником закупки ошибки в расчетах договор не был заключен. В данном случае заключение договора не состоялось в силу субъективных обстоятельств, какого-либо умысла в действиях общества не усматривается.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемых обстоятельствах в поведении общества отсутствуют признаки недобросовестности, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиком в данном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя является явно несоразмерной.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Копир» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

РЕШИЛА:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Костромским РФ АО «Россельхозбанк» (вх. № 11184-ЭП/24 от 11.07.2024) в отношении ООО «Копир» (ИНН «...»).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

«...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны