Решение №74/05-02 решение от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Первая Медицинская Компания»

 

123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 12, оф. 4402, помещ. 3

tender@permedcom.ru

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

150000, город Ярославль, ул. Революционная, д. 5

rector@ysmu.ru

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23а, эт. 25. помещение № 1

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1372/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2022 года            г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Первая Медицинская Компания» (далее также – ООО «ПМК», общество), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, заказчик), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПМК» на действия аукционной комиссии заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение № 0371100012321000028) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

27.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПМК» на действия аукционной комиссии заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение № 0371100012321000028) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала участника закупки ООО «МТК», представившего в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверные сведения, победителем электронного аукциона, а именно:

 - участником закупки применительно к характеристике «угол сканирования, градусов» указано значение «150», в то время как в действительности предлагаемое им к поставке медицинское оборудование имеет угол сканирования равный 120 градусам, что подтверждается совокупностью указанных участником закупки характеристик;

- участником закупки применительно к характеристике «размер апертуры, мм» указано значение «40», в то время как в действительности предлагаемое им к поставке медицинское оборудование имеет размер апертуры равный 37,5 мм, что подтверждается совокупностью указанных участником закупки характеристик;

- участником закупки применительно к характеристике «кинопетля, количество кадров» указано значение «33000», в то время как в действительности предлагаемое им к поставке медицинское оборудование имеет размер апертуры равный 2000 кадров, что подтверждается ранее исполненным ООО «МТК» контрактом на поставку идентичного медицинского оборудования;

- участником закупки применительно к характеристике «масса, кг» указано значение «5,5», в то время как в действительности предлагаемое им к поставке медицинское оборудование имеет массу равную 5,2 кг, что подтверждается ранее исполненным ООО «МТК» контрактом на поставку идентичного медицинского оборудования.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0371100012321000028 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной размещено 03.12.2021, то при рассмотрении жалобы ООО «ПМК» на действия аукционной комиссии заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона, подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе).

Заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.12.2021 размещено извещение № 0371100012321000028 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 549 777,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно приложению № 2 к документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке товар, функциональные, технические и качественные характеристики которого представлены в приведенной ниже таблице:

 

№ п/п

Характеристика (параметр)

Требуемое значение показателя

П. ГОСТ Р 56331-2014

6.2.1.4

Угол сканирования, градусов

Не менее 128

ГОСТ п.6.1.6

6.2.3.4

Размер апертуры, мм.

Не менее 34

ГОСТ п.6.1.6

7.5.1

Кинопетля, количество кадров

Не менее 1260

ГОСТ п.6.4.3.1

10.4.2

Масса, кг.

Не более 7,2

ГОСТ п.6.5.4.2

 

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 28.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участник закупки в заявке указывает четко конкретные показатели в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, представленными в разделе 2 «Описание объекта закупки», при этом не допускается использование слов «не менее», «не более», знаков «≥», «≤».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 4 к настоящей документации».

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

По смыслу приведенной нормы проверка достоверности представленной участником закупки информации является правом, а не обязанностью аукционной комиссии; отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе возможно только в случае наличия в распоряжении аукционной комиссии неопровержимых доказательств недостоверности представленной участником закупки информации; наличие сомнений в достоверности представленной участником закупки информации не является основанием для его отстранения от участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0371100012321000028 от 15.12.2021 участник закупки с идентификационным номером заявки 111150129 (ООО «МТК») допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0371100012321000028 от 20.12.2021 заявка ООО «МТК» на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «МТК» признано победителем электронного аукциона как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Изучив первую и вторую части заявки участника закупки ООО «МТК» (идентификационный номер заявки 111150129), Комиссия установила, что в данной заявке применительно к характеристикам закупаемого товара: «угол сканирования, градусов»; «размер апертуры, мм»; «кинопетля, количество кадров», «масса, кг» указаны значения, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

 

Характеристика (параметр)

Требуемое значение показателя

Предложенное значение показателя ООО «МТК»

Угол сканирования, градусов

Не менее 128

150

Размер апертуры, мм.

Не менее 34

40

Кинопетля, количество кадров

Не менее 1260

33000

Масса, кг.

Не более 7,2

5,5

 

Вместе с тем, учитывая положение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ право проверить заявку участника закупки на предмет представления достоверных сведений/информации и отстранить участника закупки, предоставившего недостоверные сведения/информацию, имеется у аукционной комиссии заказчика на любом этапе проведения электронного аукциона, а также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение № 0371100012321000028), по указанным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая Медицинская Компания» (ИНН …, ОГРН …) на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН …, ОГРН …), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение № 0371100012321000028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            …

 

Члены Комиссии:                                                                                          …

 

                                                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны