Решение №9351/05-03 Рещение от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис»

 

150043, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 23,

пом. 56-64

e-mail: 950-915@mail.ru

 

Администрация Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области

 

152321, Ярославская обл., Тутаевский муниципальный район, п. Константиновский,

ул. Ленина, д. 17

e-mail: admksptmr@yandex.ru,

GlavaKSP@yandex.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

тел: +7 (4852) 49-99-00

э/почта: dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-762/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2020 года                     г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя <...>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (далее также – заявитель, ООО «ЯрСтройСервис»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  <...>,

заказчикадминистрация Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее – заказчик, также администрация Константиновского с.п. ТМР ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы главы Константиновского с.п. ТМР ЯО <...> (до перерыва),

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЯрСтройСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков автомобильной дороги от ул. 20 лет Октября до д. 18 ул. Речная, от д. 18        ул. Речная до поворота на поликлинику, от ул. Старостина до ул. Речная в п. Константиновский, Тутаевского муниципального района, Ярославской области  (извещение № 0171200001920001437) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

24.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЯрСтройСервис» (вх. № 9175 от 24.08.2020, вх. № 9245 от 25.08.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков автомобильной дороги от ул. 20 лет Октября до д. 18 ул. Речная, от д. 18 ул. Речная до поворота на поликлинику, от ул. Старостина до ул. Речная в п. Константиновский, Тутаевского муниципального района, Ярославской области  (извещение № 0171200001920001437).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «ЯрСтройСервис», несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.08.2020 размещены извещение № 0171200001920001437 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков автомобильной дороги от ул. 20 лет Октября до д. 18 ул. Речная, от д. 18 ул. Речная до поворота на поликлинику, от ул. Старостина до ул. Речная в п. Константиновский, Тутаевского муниципального района, Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 962 772,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по капитальному ремонту линейного объекта и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (5 962 772,40 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(5)).

Согласно позиции 2(5) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(5) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0171200001920001437.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ, а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков автомобильной дороги от ул. 20 лет Октября до д. 18 ул. Речная, от д. 18 ул. Речная до поворота на поликлинику, от ул. Старостина до      ул. Речная в п. Константиновский, Тутаевского муниципального района, Ярославской области  (извещение № 0171200001920001437) принял участие 1 участник закупки – ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 106851).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона          № 0171200001920001437 от 19.08.2020, заявка участника закупки с идентификационным номером 106851 – ООО «ЯрСтройСервис», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона, пп. 12.3, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно, участником электронного аукциона не подтвержден опыт исполнения контракта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

Участником электронного аукциона в разделе «Документы (дополнительные требования)», формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019г. № 1202, предоставлена копия договора подряда № 38 от 20.04.2020 на выполнение комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия, который не соответствует вышеуказанным требованиям».

При изучении состава заявки, поданной на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «ЯрСтройСервис» (идентификационный номер заявки 106851), представлены следующие документы: копия договора подряда № 38 от 20.04.2020 по устройству асфальтобетонного покрытия на сумму 1 514 700,00 рублей (далее – Договор подряда № 38), копия акта о приемке выполненных работ от 17.06.2020, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, копия акта приемки законченного строительством объекта от 17.06.2020, копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 17.06.2020.

В соответствии с пунктом 1.1.  Договора подряда № 38 заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства организовать выполнение комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объектах заказчика.

Пунктом 1.3 Договора подряда № 38 определено, что перечень и стоимость услуг указаны в Приложении № 1, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Приложением № 1 к договору подряда № 38 указаны следующие виды работ, стоимость, работ:

 

№ п/п

Наименование видов работ

Ед. изм.

Стоимость работ, руб./ед. изм. в т.ч. НДС 20%

Объемы работ, S площадь

Общая стоимость работ/руб., в т.ч. НДС 20%

1

Устройство подстилающих слоев из щебня, основания под АБП в объеме 30% от общей площади с материалами.

кв. м

318,00

1650

524 700,00

2

Устройство АБП проездов и разворотной площадки в один слой 5 см Асфальтобетон крупнозернистый из горячей щебеночной смести, тип В марка III, ГОСТ 9128-2013, с материалами.

кв. м

600,00

1650

990 000,00

Итого

1514 700,00

 

В письменных пояснениях уполномоченный орган указывает на то, что согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Исходя из анализа видов работ по устройству асфальтобетонного покрытия, а также ввиду отсутствия в составе представленных участником закупки документов копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу о том, что представленный участником закупки договор подряда не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Также данный договор исходя из условий и видов работ данного договора, как указывает представитель уполномоченного органа, не является договором, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства.

В связи с чем, аукционная комиссия уполномоченного органа пришла к выводу о том, что участником аукциона не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ в соответствии с позицией 2 (5) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015    № 99.

Заявитель на заседании комиссии подтвердил, что представленный вместе со второй частью заявки договор подряда № 38 заключен ООО «ЯрСтройСервис» не в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и не в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, заявитель, в дополнительных письменных пояснениях к жалобе указывает на то, что договор подряда № 38 является договором на выполнение работ по строительству вспомогательного линейного объекта.

ГрК РФ предусмотрены случаи строительства линейных объектов без разрешения на строительство.

Данный перечень закреплен в части 17 статьи 51 ГрК РФ, в соответствии с которой выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

- строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

- строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

- капитального ремонта объектов капитального строительства;

- строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

- строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

- строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

- размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

- иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Учитывая вышеизложенное, в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования разрешение на строительство не требуется, соответственно и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в таком случае не выдается.

Таким образом, учитывая недоказанность Департамента государственного заказа Ярославской области о невозможности отнесения спорного объекта к сооружениям вспомогательного назначения, довод уполномоченного органа о том, что в составе представленных участником аукциона документов отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с чем договор подряда № 38 не является договором на выполнение работ по строительству или реконструкции линейного объекта отклоняется Комиссией Ярославского УФАС России.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения ГрК РФ, установила следующее.

В соответствии  с пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Пунктом 14.1 статьи 1 ГрК РФ дано определение реконструкции линейных объектов, в соответствии с которым под последним понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Проанализировав документы, представленные ООО «ЯрСтройСервис» вместе со второй частью заявки, а именно: договор подряда № 38, копию акта о приемке выполненных работ от 17.06.2020, копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, копию акта приемки законченного строительством объекта от 17.06.2020, копию акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 17.06.2020, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что из содержания перечисленных документов (видов работ, указанных в данных документах) невозможно однозначно прийти к выводу, что данный договор заключен именно на выполнение работ по строительству или реконструкции линейного объекта по следующим основаниям.

 В рамках договора подряда № 38 выполняются работы по устройству подстилающих слоев из щебня, основания под АБП в объеме 30% от общей площади с материалами (1650 кв. м.), а также работы по устройству АБП проездов и разворотной площадки в один слой 5 см Асфальтобетон крупнозернистый из горячей щебеночной смести, тип В марка III, ГОСТ 9128-2013, с материалами (1650 кв. м.), соответственно, работы выполняются в объеме 30% (1650 кв. м.) от общей площади, из чего можно сделать вывод, что работы производятся уже на существующем линейном объекте.

Кроме того, из содержания указанных выше работ не следует, что в ходе работ происходит изменение параметров линейного объекта или его участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон такого объекта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 106851 (ООО «ЯрСтройСервис»), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «ЯрСтройСервис», руководствовались документами, представленными участником закупки вместе со второй частью заявки, в частности договором подряда № 38 и приложенными к нему актами/справками, из содержания которых невозможно прийти к выводу, что договор подряда № 38 заключен ООО «ЯрСтройСервис» на выполнение работ по строительству или реконструкции линейного объекта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (ИНН: 7603068770, ОГРН: 1177627035178) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участков автомобильной дороги от ул. 20 лет Октября до д. 18 ул. Речная, от д. 18 ул. Речная до поворота на поликлинику, от ул. Старостина до ул. Речная в п. Константиновский, Тутаевского муниципального района, Ярославской области  (извещение № 0171200001920001437), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны