Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
ОАО «Российские железные дороги»
e-mail: rkzs@nrr.ru
Заявитель –
ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ»
e-mail: info@dekart-group.ru
Электронная торговая площадка –
РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/10/18.1-12/2021
Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2021. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 21.01.2021.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,
с участием:
от заявителя – ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» (далее – также Заявитель) <…> (генеральный директор), <…> (по доверенности),
от заказчика – ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» (вх. № 171 от 13.01.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» (вх. № 171 от 13.01.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Российские железные дороги» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме № 824/ОКЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги (изв. № 32009873318).
Обжалуемые действия (бездействие) — установление в конкурсной документации критерия оценки «Качество оказываемых услуг», оценка по которому может влечь необоснованное ограничение конкуренции.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
№ 243/06-07от 15.01.2021.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
30.12.2021 ОАО «РЖД» в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 824/ОКЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги (изв. № 32009873318).
В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчиком в пункте 2.1 приложения 1.4 к конкурсной документации установлен критерий «Качество оказываемых услуг» и порядок оценки по данному критерию, которые могут повлечь необоснованное ограничение конкуренции, что нарушает указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» заявку на участие в закупке не подавало.
Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Заявителем обжалуется документация о конкурентной закупке.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать условия документации о конкурентной закупе могут только лица, подавшие заявки на участие в закупке.
При этом Комиссия учитывает положение части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Данная правовая позиция изложена в судебных актах ВС РФ (Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 306-ЭС19-24362 по делу N А65-2037/2019, Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 301-ЭС19-192 по делу N А29-13138/201,
Таким образом, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб лиц, не подавших заявки на участие в закупке, на условия документации о конкурентной закупке Заказчика.
Вместе с тем, изложенные ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» доводы будут рассмотрены антимонопольным органом в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, на предмет нарушения признаков статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
р е ш и л а:
1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» (вх. № 171 от 13.01.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 824/ОКЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги (изв. № 32009873318).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.01.2021 № 243/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
А.М. Бубнов
А.М. Давыдова