Решение №361/05-03 1. Сведения, представленные государственным учреждением – го... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова»

 

152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. М. Горького,  дом 52

 

pirboln@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Единый СРО Центр»

 

199406, город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Гавань, ул Шевченко, д. 18 литера А, помещ. 5н офис 2-5

 

info@ed-sro.ru, torg@ed-sro.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/20 П-22 (76-10 РНП)

 

03 февраля 2022 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок «…………….»., членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок «…………….»., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок «…………….»., 

с участием:

общество с ограниченной ответственностью Единый СРО Центр» (далее также – ООО Единый СРО Центр», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», заказчик) обеспечило участие в проведении проверки представителя по доверенности «…………….»,

оператор, электронная торговая площадка РТС-тендер, участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» в отношении ООО «Единый СРО Центр», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка расторжения контракта от 02.12.2021 № А-2021.10.280 на поставку респираторов медицинских (извещение № 0371200021421000280), заключенного с ООО «Единый СРО Центр», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 28.01.2022 № 29, 

 

установила:

27.01.2022 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Единый СРО Центр», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия государственного  контракта от 02.12.2021 № А-2021.10.280 на поставку респираторов медицинских.

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

 Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.10.2021 размещено извещение № 0371200021421000280 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку респираторов медицинских.

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 360,00 руб.

 Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку заказчиком извещение № 0371200021421000280 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку респираторов медицинских размещено в единой информационной системе - 25.10.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применению подлежит редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ  участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                 № 0371200021421000280 от 15.11.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Единый СРО Центр», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2                               Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанные в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

02.12.2021 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова», в  лице главного врача Цветкова Михаила Юрьевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью « Единый СРО  Центр»   в лице генерального  директора Капустиной Елены Сергеевны__, действующего на основании Устава_, именуемое в дальнейшем «ПОСТАВЩИК»,  в соответствии с итогами аукциона в электронной форме (протокол  подведения итогов электронного аукциона  от  «15»_ноября 2021 г. №_037120000214210000280__) с другой стороны, заключили контракт № А-2021.10.280 (далее также – контракт № А-2021.10.280 от 02.12.2021г., контракт).

 Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является поставка респираторов медицинских (далее – Товар) в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к настоящему Контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных настоящим Контрактом.

В силу пункта 2.1. контракта цена Контракта составляет 296 700(Двести девяносто  шесть тысяч  семьсот) рублей,  без налога  НДС.

Разделом 4 4. контракта установлено следующее:

- Место поставки товара: ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова», г. Рыбинск, Ярославская обл., ул. М. Горького, дом 52. (пункт 4.1);

-  Срок поставки товара: Поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком отдельными партиями с даты заключения Контракта по 01.03.2022 г. в рабочий день в рабочее время с 8.00 часов до 14.00 часов по московскому времени на основании заявки Заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки (заявка формируется в зависимости от потребности Заказчика). Заявка подается  в устном или письменном виде, в том числе по средствам факсимильной связи, телефона, электронной почты. Поставка без согласования с Заказчиком не допускается (пункт 4.2);

- Поставщик должен уведомить Заказчика о дате поставки Товара не позднее, чем за 1 рабочий день до даты поставки (пункт 4.3);

- Дата поставки определяется датой подписания товарной накладной Заказчиком (пункт 4.4);

-  Право собственности на неоплаченный товар переходит к Заказчику с момента подписания им акта приемки товара (Приложение №2 к Контракту) без замечаний после завершения приемки по количеству и качеству (пункт 4.6).

В соответствии с разделом 6 контракта предусмотрено следующее:

- Поставка партии товара Заказчику производится в рабочий день в рабочее время с 8.00 часов до 14.00 часов по московскому времени (пункт 6.1);

- Товар должен по своим характеристикам соответствовать спецификации (Приложение №1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 6.2);

- Товар передается по товарной накладной, в которой Заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты. Два экземпляра подписанной товарной накладной остаются у Заказчика, а третий возвращается Поставщику путем вручения его представителю, экспедитору (водителю) или иному сопровождающему товар лицу. Товарная накладная подтверждает вручение товара Заказчику, но не свидетельствует о приемке им товара без замечаний (пункт 6.3);

- Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления товара на склад осуществляет проверку поставленного товара на соответствие количеству, ассортименту, комплектности, качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра Товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту – «видимые недостатки», а также на соответствие товара требованиям условий настоящего Контракта и в случае отсутствия претензий подписывает товарную накладную или универсальный передаточный документ.

Заказчик вправе в момент передачи товара осуществить его проверку на соответствие количеству, ассортименту, комплектности, качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра Товара без вскрытия тары (упаковки), далее по тексту – «видимые недостатки», а также на соответствие товара требованиям условий настоящего Контракта и в случае отсутствия претензий подписать товарную накладную или универсальный передаточный документ. В этом случае акт приема - не оформляется (пункт 6.4);

- Принятый Заказчиком товар без замечаний оформляется подписанием акта приемки товара (Приложение №2 к Контракту) в течение 5 рабочих дней с момента завершения приемки партии товара. Один экземпляр подписанного акта приемки товара (Приложение №2 к Контракту)  возвращается Поставщику (пункт 6.5).

Как было указано выше, поставка товара по контракту № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. осуществляется по заявке Заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки. 

Заказчиком 03.12.2021 на электронный адрес поставщика, указанный в контракте: info@ed-sro.ru, была направлена заявка заказчика на поставку респираторов по ТУ 32.50.50.-005-42602730-2021 в количестве 7000 шт. В этот же день,  в адрес заказчика поступила информация о получении поставщиком заявки, однако товар в установленный контрактом № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. срок поставлен не был.

27.12.2021 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, указанный в контракте: info@ed-sro.ru, была направлена заявка заказчика на поставку респираторов по ТУ 32.50.50.-005-42602730-2021 в количестве 7000 шт. В этот же день,  в адрес заказчика поступила информация о получении поставщиком заявки, однако товар в установленный контрактом № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. срок поставлен не был.

29.12.2021 г. заказчиком в адрес поставщика  направлена претензия по поставке товара б/н от 29.12.2021 г.  с требованием в срок до 11.01.2022 поставить товар согласно заявкам. Как указанно в письменных пояснениях заказчика¸ ответа от Поставщика не последовало, по телефону¸ указанному в контракте Поставщик не отвечал.

12.01.2022 в соответствии с пунктом 10.3 контракта № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г.  Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии  с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10.3. контракта односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-25 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен.

12.01.2022   Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

12.01.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

12.01.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте.

12.01.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО  Единый СРО Центр», указанному в контракте.

В соответствии с представленными документами, 12.01.2022 в 09 часов 42 мин в адрес заказчика поступила информация, подтверждающая  получение ООО  «Единый СРО Центр» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте России, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ( в соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.01.2022.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Единый СРО Центр» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного  контракта № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. на поставку респираторов медицинских, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Единый СРО Центр» 03  февраля 2021 года в 14 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Единый СРО Центр»  в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Единый СРО Центр» явку представителя не обеспечила, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, ООО «Единый СРО Центр» не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Единый СРО Центр», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, поставщик получал от заказчика уведомление о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 29.12.2021г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.01.2022), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Единый СРО Центр», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об ООО «Единый СРО Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей:  № РНП.332526-21 ,  № РНП.332525-21), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Единый СРО Центр» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «Единый СРО Центр» в рамках государственного  контракта № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. на поставку респираторов медицинских не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ООО ООО «Единый СРО Центр» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и  виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае поставщик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Единый СРО Центр». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка расторжения государственного  контракта от 02.12.2021 № А-2021.10.280 на поставку респираторов медицинских (извещение № 0371200021421000280), заключенного с ООО «Единый СРО Центр», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным учреждением – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единый СРО Центр» (ИНН 7801299427, ОГРН 1167847066045, адрес: 199406, город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Гавань, ул Шевченко, д. 18 литера А, помещ. 5н офис 2-5, генеральный директор и единственный учредитель - «…………….» («…………….») включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единый СРО Центр» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка расторжения контракта № А-2021.10.280 от 02.12.2021 г. на поставку респираторов медицинских (извещение № 0371200021421000280), заключенного с ООО «Единый СРО Центр», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Единый СРО Центр» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                      «…………….»      

 

Члены Инспекции:                                                                                  «…………….»

 

                                                                                                                  «…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны