Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 14 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-292/2024

«14» марта 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-292/2024в отношении должностного лица заказчика - ..., в присутствии ...., в присутствии представителя по доверенности

установил:

26.10.2023 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № ...об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 290 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения о закупке, наименование объекта закупки определено как разработка проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;

3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

Пунктом 9 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области организации дорожного движения относится, в частности, установление классификации работ по организации дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 13.11.2018 N 406 утверждена Классификация работ по организации дорожного движения (далее – Классификация).

В силу пункта 2 Классификации Классификация работ по ОДД применяется при:

разработке проектов организации дорожного движения;

разработке комплексных схем организации дорожного движения;

моделировании дорожного движения;

мониторинге дорожного движения;

автоматизированном управлении дорожным движением.

В соответствии с пунктом 3 Классификации при разработке проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) проводятся следующие работы:

а) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе обследование дорог с применением дорожной лаборатории;

б) обмеры и координирование геометрических элементов дороги геодезическими методами;

в) обследование интенсивности транспортных потоков;

г) камеральная обработка результатов полевых работ, в том числе создание и наполнение банка дорожных данных, а также обработка данных об интенсивности транспортных потоков;

д) подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки;

е) расчет объемов строительно-монтажных работ;

ж) расчет технико-экономических показателей в случае разработки ПОДД для территории одного или нескольких муниципальных образований;

з) согласование проектной документации с уполномоченными организациями.

Разделом 6 электронного документа «Описание объекта закупки», размещенного в составе извещения о закупке, предусмотрены требования к составу работ, который включает:

- сбор исходных данных;

- согласование прохождения автомобильных дорог;

- полевые работы (описание данного вида работ содержит в том числе требование к исполнителю о предоставлении им действующих свидетельств о поверке и документов на право собственности: на передвижную дорожную лабораторию, на оборудование для георадарного зондирования на глубину не менее 1,5 м, на ретрорефлектометр или иные приборы в соответствии с ГОСТ З54809-2011);

- обследование автомобильных дорог общего пользования;

- георадарное обследование;

- определение соответствия нормативным требованиям световозвращающей способности дорожной разметки.

В соответствии с отраслевым методическим документом «ОДМ 218.2.037-2013. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации на проведение изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог» (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 05.06.2013 N 762-р) (далее – ОДМ 218.2.037-2013) инженерно-геологические обследования с использованием георадаров (пункт 6.2.10) проводятся в рамках инженерно-геологических изысканий (раздел 6).

Георадарное обследование является разновидностью геофизического исследования, которое, в свою очередь, используется с целью:

- определения толщины слоев и состояния материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна;

- определения состава и мощности рыхлых четвертичных отложений;

- выявления литологического строения массива горных пород, тектонических нарушений и зон повышенной трещиноватости и обводненности;

- определения глубины залегания уровня грунтовых вод, водоупоров и направления движения потоков подземных вод, гидрогеологических параметров грунтов и водоносных горизонтов;

- определения состояния и свойств грунтов в массиве и их изменений;

- выявления и изучения геологических и инженерно-геологических процессов и их изменений;

- проведения мониторинга опасных геологических и инженерно-геологических процессов (при необходимости);

- сейсмического микрорайонирования территории, прилегающей к участку ремонтируемой дороги (при необходимости) (пункт 6.2.6 ОДМ 218.2.037-2013).

Пунктом 6.2.10.2 ОДМ 218.2.037-2013 предусмотрено, что георадарные работы выполняют с целью определения состояния и толщины конструктивных слоев дорожной одежды, а также грунтово-гидрогеологических условий земляного полотна и подстилающего его основания, выявления глубины заложения и пространственного размещения кровли и подошвы слоев, оценки влажности и относительной степени уплотнения грунтов, установления местоположения уровня грунтовых вод, выявления месторасположения зон разуплотненных и переувлажненных грунтов, определения положения зон просадочных деформаций и фильтрации подземных вод, выявления поверхностей скольжения на оползневых участках и контуров карстовых образований, мест размещения подземных инженерных коммуникаций и т.д.

Из совокупного анализа приведенных выше положений следует, что георадарное обследование, являющееся геофизическим методом исследования грунта, не может проводиться в рамках работ по разработке проектов организации дорожного движения, при выполнении которых используются геодезические методы.

Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки включены работы, не охватываемые наименованием закупаемых в рамках проводимой закупки работ (так, например, георадарное обследование/георадарное зондирование не может выполняться в рамках осуществления работ по разработке проекта организации дорожного движения, а используется при проведении иных видов дорожных работ). При этом Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС отмечает, что описанный случай включения заказчиком и уполномоченным органом в техническое задание видов работ, не относящихся к наименованию объекта закупки, может не являться исчерпывающим.

Учитывая изложенное, заказчик допустил нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района № 403-кл от 23.10.2023 ... назначен на должность директора Муниципального казенного учреждения «Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района» с 23.10.2023 по 22.10.2024.

Согласно уставу МКУ ««Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района» (далее – Устав) единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его руководитель (пункт 4.1 Устава).

Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района, городского округа Тутаев, настоящего устава, трудового договора (пункт 4.2 Устава).

Пунктом 4.3 Устава установлено, что руководитель казённого учреждения:

- действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

В соответствии с пунктом 4.5 Устава руководитель несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 26.10.2023 по адресу: 152300, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, пр-кт 50-летия Победы, д. 13.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны