Решение №3227/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/41П – 20 (РНП 76-38) от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Оникс»

ул. Наумова, д. 67/2, офис 408

г. Ярославль, 150001

regionmontage@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

ул. Комсомольская, д. 14

г. Ярославль, 150000

must@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/41П – 20 (РНП 76-38)

26 марта 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя Ярославского УФАС России Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Ярославского УФАС России Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ярославского УФАС России Печникова А.Г.,

с участием:

заказчик - муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля, учреждение, заказчик) – о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя,

от общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее также - ООО «Оникс», общество, подрядчик) – представителей по доверенности Казакова А.Л., Михайлова С.А.,

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» города Ярославля в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оникс», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 183-19 от 07.08.2019 (извещение № 0371300027819000353) на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (1 этап), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Оникс» (до изменения наименования ООО «Кустари»), в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 23.03.2020 № 67,

установила:

11.02.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Оникс», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 183-19 от 07.08.2019 на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (1 этап).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 28.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300027819000353 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (1 этап) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 815 730, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 592 от 23.07.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала участника закупки ООО «Кустари» (идентификационный номер заявки № 105477582) победителем.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона).

07.08.2019 между муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» города Ярославля и обществом с ограниченной ответственностью «Кустари» заключен муниципальный контракт № 183-19 на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (1 этап) (далее также – муниципальный контракт № 183-19 от 07.08.2019, муниципальный контракт).

Цена контракта определяется на основании проектно-сметной документации (приложение № 2) с учетом понижающего коэффициента (рассчитывается как отношение цены контракта, предложенной подрядчиком, к начальной (максимальной) цене контракта) К = 0,995 и составляет 33 646 651, 35 рублей (тридцать три миллиона шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот пятьдесят один рубль 35 копеек), в том числе НДС - 5 607 775, 23 рублей (пять миллионов шестьсот семь тысяч семьсот семьдесят пять рублей 23 копейки). (пункт 6.1 раздела 6 «Цена контракта, порядок расчетов» муниципального контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что предметом контракта является выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища (далее - работы) в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (1 этап) (пункт 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта).

Подрядчик обязуется выполнить в соответствии с условиями контракта работы на объекте, сдать результат выполненных работ заказчику, а заказчик обязуется принять у подрядчика результат выполненных работ и оплатить подрядчику выполненные работы в размере, порядке и на условиях, определенных контрактом (пункт 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта).

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта выполнить все работы на объекте с надлежащим качеством, в объеме и сроки, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1), проектно-сметной документацией (приложение № 2), условиями контракта, в том числе передать заказчику исполнительную документацию в соответствии с Перечнем исполнительной (технической) документации (приложение № 3) количестве 3 (трех) экземпляров и другие документы, необходимые для получения заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектно-сметной документации (приложение № 2).

Пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 «Сроки и место выполнения работ» муниципального контракта установлено, что срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта; срок окончания выполнения работ 31.10.2019 г.

Сроки завершения отдельных видов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 7).

В приложении № 7 к муниципальному контракту № 183-19 от 07.08.2019 заказчиком установлен график выполнения строительно-монтажных работ:

№ п/п

Наименование вида работ

Сроки исполнения вида работ (в днях с даты заключения контракта)

Физический объем работ

начало

окончание

1

Восстановление и закрепление трассы (внутриквартальные дороги, главная аллея)

5

9

0,4096 км

2

Восстановление и закрепление трассы (подъездная дорога)

6

7

0,153 км

3

Вынос объекта в натуру (вынос границ земельного участка)

7

10

1,58 км

4

Вынос границ охранной зоны подземных инженерных сетей (ливневая канализация)

8

11

0,97 км

5

Вынос границ охранной зоны подземных инженерных сетей (водопровод)

10

11

0,14 км

6

Подготовительные работы

11

22

45603 м²

7

Земляные работы

22

44

19989 м²

8

Дорожная одежда

42

59

9764 м²

9

Подъездная дорога

58

67

1071 м²

10

Системы водоотведения

29

38

1354 м

11

Благоустройство территории

59

69

4836 м²

12

Утилизация строительного мусора

32

68

101,31 т

13

Непредвиденные затраты 2%

 

 

2%

 

ИТОГО:

 

 

 

 

Подписание акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта

5

 

 

Передача подрядчику копии разрешения на строительство

3 рабочих дня

 

 

Передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ

20

 

 

Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями

65

 

 

Подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства. (Акт КС-11)

69

 

Согласно пункту 12.1 раздела 12 «Срок действия контракта» контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует по 31.12.2019 г.

Соответственно, заказчиком в рассматриваемом муниципальном контракте наряду со сроками начала и окончания выполнения работ установлены сроки исполнения ряда отдельных видов строительно-монтажных работ (в днях с даты заключения контракта).

В свою очередь, Инспекцией антимонопольного органа установлено, что 31.10.2019 между муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» города Ярославля и обществом с ограниченной ответственностью «Кустари» заключено дополнительное соглашение № 2 к муниципальному контракту № 183-19 от 07.08.2019 на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (1 этап) в соответствии с положениями пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК), пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с невозможностью его исполнения в срок по независящим от сторон причинам, на основании которого сторонами срок окончания выполнения работ установлен до 24.01.2020 года (инициатором данного соглашения выступило общество, что подтверждается следующими письмами от 28.10.2019 № 28/10-19, от 31.10.2019 № 31/10-19).

Соответственно, с учетом положений дополнительного соглашения сторонами установлен и новый график выполнения работ, каковым также предусмотрены (скорректированы) сроки исполнения ряда строительно-монтажных работ (в днях с даты заключения контракта).

№ п/п

Наименование вида работ

Сроки исполнения вида работ (в днях с даты заключения контракта)

Физический объем работ

Стоимость работ с НДС 20 % (в руб.)

начало

окончание

1

Восстановление и закрепление трассы (внутриквартальные дороги, главная аллея)

5

12

0,4096 км

11 815,20

2

Восстановление и закрепление трассы (подъездная дорога)

6

7

0,153 км

1 506,00

3

Вынос объекта в натуру (вынос границ земельного участка)

7

10

1,58 км

55 009,20

4

Вынос границ охранной зоны подземных инженерных сетей (ливневая канализация)

8

11

0,97 км

34 382,40

5

Вынос границ охранной зоны подземных инженерных сетей (водопровод)

10

11

0,14 км

10 313,00

6

Подготовительные работы

11

36

45603 м²

1 177 902,00

7

Земляные работы

22

44

19989 м²

5 569 011,05

8

Дорожная одежда

45

102

9764 м²

20 833 622,00

9

Подъездная дорога

58

97

1071 м²

1 982 268,03

10

Системы водоотведения

29

63

1354 м

2 635 069,00

11

Благоустройство территории

59

151

4836 м²

785 849,00

12

Утилизация строительного мусора

32

78

101,31 т

55 923,12

13

Непредвиденные затраты 2%

 

 

2%

663 060,00

 

ИТОГО:

 

 

 

33 815 730,00

 

Подписание акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта

5

   

 

Передача подрядчику копии разрешения на строительство

5

   

 

Передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ

20

   

 

Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями

158

   

 

Подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства. (Акт КС-11)

161

   

В свою очередь, подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о приостановлении работ в связи, как указывает подрядчик, аномально теплыми погодными условиями, выполнение оставшегося объема работ, при которых делает невозможным его исполнение в установленный срок, в том числе с учетом скорректированного графика (письмо от 20.01.2020 № 20/1-20).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (пункт 14.3 раздела 14 «Порядок разрешения споров и расторжение контракта» муниципального контракта).

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ГК (пункт 14.4 раздела 14 «Порядок разрешения споров и расторжение контракта» муниципального контракта).

Пунктом 14.5 раздела 14 «Порядок разрешения споров и расторжение контракта» муниципального контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ более по причинам, независящим от заказчика;

- нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 7 к контракту), более, чем на 20 (двадцать) рабочих дней;

- в случае двукратного нарушения подрядчиком требований по качеству работ, применяемых материалов, зафиксированных в общем журнале производства работ и (или) в специальных журналах работ при исполнении обязательств по контракту и неисполнения требований об устранении нарушений при выполнении работ, выданных заказчиком;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.01.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

04.02.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

04.02.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика (в подтверждение заказчиком представлен отчет о движении письма Почты России, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 07.03.2020 направлено отправителю), а также посредством телеграммы. 04.02.2020 дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика, указанный в муниципальном контракте (regionmontage@yandex.ru).

С учетом содержания представленных пояснений заказчика Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 05.03.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 17.03.2020.

В свою очередь, проанализировав содержание представленного решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения рассматриваемого муниципального контракта от 31.01.2019, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в основу данного решения заказчиком положен факт существенного нарушения обществом взятых на себя обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, принимая которое заказчиком принято во внимание, что допущенные отставания от графика производства работ по ряду отдельных видов работ явно влекут невозможность окончания работ к сроку, установленному муниципальным контрактом (в подтверждение чего заказчиком составлен (приложен к данному решению) акт от 27.01.2020 о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту).

Следуя позиции общества, в том числе озвученной на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, наличие правовых оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по существу не оспариваются подрядчиком, а спорным вопросом в данном случае является установление антимонопольным органом признаков недобросовестности подрядчика для целей включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков,

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона №44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации сами по себе часть 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ направлены (исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях)) на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и о непринятии заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О).

Следуя смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Соответственно, для целей применения положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

Как следует из материалов, представленных подрядчиком, выполнение в соответствии со скорректированным дополнительным соглашением к контракту графиком выполнения ряда строительных работ не представилось возможным ввиду объективных препятствий для их выполнения, каковыми выступили сложившиеся неблагоприятные погодные условия, исключившие выполнение последних (в материалы антимонопольного дела представлен скриншот с сайта о погоде в соответствующий период). (При этом определенные отдельные этапы предусмотренного контрактом комплекса работ, как то снятие почвенно-растительного слоя, подготовительные работы по вырубке леса, кустарника, пней, на выполнение которых погодные условия не могли повлиять, обществом выполнены своевременно.)

В то же время, оценивая поведение общества, Инспекцией антимонопольного органа принято во внимание, что сама по себе ситуация с нехарактерно высокой для периода времени года, в течение которого предстояло осуществить выполнение отдельного ряда вида работ (следуя характеристике подрядчика) температурой не является единственным препятствием для невыполнения работ по рассматриваемому контракту, а прежде всего влияет на возможность осуществления таких работ посредством специализированной строительной техники на несущую способность грунта в месте производства работ с очевидным преобладанием глины и суглинка (в подтверждение чего представлены, в том числе справочно-информационная справка ООО «ИФ «Интергео» исследовательского содержания, фото материалами), вызывающего размягчение, вязкость под воздействием определенных погодных условий, не способствующих замерзанию почвы, как то влаги, «плюсовой температуры» и т. п.

Кроме того, Инспекцией антимонопольного органа установлено, что согласно акту от 27.01.2020, являющемуся приложением к рассматриваемому решению об одностороннем отказе подрядчиком фактически выполнены работы на сумму 11 418 355, 20 рублей (факт выполнения которых, как указывает заказчик, подтверждается актами о приемке работ по унифицированной форме КС-2), при этом три позиции из графика работ выполнены в полном объеме, а оставшиеся виды работ - на определенную сумму, что не может не свидетельствовать о том, что подрядчик приступил к выполнению работ по контракту, часть которых выполнил. (При этом подрядчиком сделан акцент на представленных фотоматериалах, что объем выполненных работ позволяет обеспечить эксплуатацию созданного подрядчиком муниципального кладбища без оптимальных издержек.)

Также Инспекцией Ярославского УФАС России отмечено конструктивное взаимодействие подрядчика с заказчиком на протяжении всего срока выполнения работ, его информирование (что подтверждается, в том числе упомянутыми письмами в настоящем решении).

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об исполнителе (подрядчике, поставщике) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела (наличие объективных препятствий для своевременного выполнения работ, надлежащее выполнение отдельных видов работ (отсутствие в материалах дела признаков претензионной работы со стороны заказчика), и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны подрядчика, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по строительству» города Ярославля (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (ООО «Оникс»; ИНН 7607018548, ОГРН 1027600989437, КПП 760401001; адрес: 150001, Ярославская область, город Ярославль, улица Наумова, дом 67/2, офис 408; генеральный директор Талашов Михаил Борисович (ИНН 760211055535); учредители: Геращенко Иван Александрович (ИНН 665914516472), Рылова Дарья Юрьевна (ИНН 760413107200), Талашов Михаил Борисович (ИНН 760211055535), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны