Решение №948/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/15П-21 (76-10 РНП) от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Быков Андрей Александрович

ул. Полевая, д. 62, кв. 15

Тюменская обл., г. Ялуторовск, 627013

info@centr-gz.ru

bykov@centr-gz.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности»

ул. Советская, д. 35

г. Ярославль, 150003

office@dirvkd.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/15П-21 (76-10 РНП)

01 февраля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <...>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности» (далее также – ГКУ ЯО «ЦВКД», заказчик, учреждение), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

ииндивидуальный предприниматель Быков Андрей Александрович (далее также – ИП Быков А.А., исполнитель, индивидуальный предприниматель), личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности» в отношении индивидуального предпринимателя Быкова Андрея Александровича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности», от исполнения государственного контракта № 7-20ЭА от 04.09.2020 (извещение № 0371200020720000007) на оказание услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», заключенного с индивидуальным предпринимателем Быковым Андреем Александровичем, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.01.2021 № 21,

установила:

26.01.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об индивидуальном предпринимателе Быкове Андрее Александровиче, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 7-20ЭА от 04.09.2020 (извещение
№ 0371200020720000007) на оказание услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству».

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.08.2020 размещено извещение
№ 0371200020720000007 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371200020720000007 от 18.08.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Быкова Андрея Александровича (идентификационный номер заявки № 108060829), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

04.09.2020 между государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности» и индивидуальным предпринимателем Быковым Андреем Александровичем заключен государственный контракт № 7-20ЭА на оказание услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» (далее также – государственный контракт от 04.09.2020 № 7-20ЭА, государственный контракт).

Цена контракта составляет 170 447 (сто семьдесят тысяч четыреста сорок семь) рублей 50 копеек, указанная сумма не облагается НДС в соответствии со статьей 346 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» государственного контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» государственного контракта установлено, что исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» (далее - Услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные надлежащим образом.

Услуги по контракту оказываются в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение № 1).

Этапы и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение № 2).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» государственного контракта исполнитель обязуется:

- оказать услуги, указанные в пункте 1.1 контракта, в соответствии с техническим заданием (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» государственного контракта).

В соответствии с приложением № 1 к государственному контракту «Техническое задание на оказание услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» установлен следующий срок оказания услуги: c даты заключения государственного контракта по 30 ноября 2020 года.

Цель оказания услуг: реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Этапы проведения мероприятия:

1. Подготовка мероприятия - c даты заключения государственного контракта до даты начала осенних школьных каникул в 2020 году.

2. Проведение мероприятия - в течение 5 (пяти) календарных дней в период проведения осенних школьных каникул в 2020 году.

3. Подготовка отчетных документов - с даты окончания мероприятия по 30 ноября 2020 года.

Приложением № 2 к государственному контракту предусмотрен график оказания услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», содержащий следующую информацию:

Наименование видов услуг и основные этапы их оказания

Срок оказания (начало-окончание)

Стоимость услуг в % от цены заключенного контракта

1.

Оказание услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству»:

С даты заключения государственного контракта по 30 ноября 2020 года.

100%

1.1.

Разработка программы мероприятия:

53%

1.1.1.

Исполнитель разрабатывает и предоставляет Заказчику на согласование программу тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству и календарный план ее проведения.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

1.1.2.

Исполнитель согласовывает перечень городов и муниципальных образований Ярославской области для проведения тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

1.1.3.

Исполнитель предоставляет на согласование Заказчику перечень организаций для посещения участниками.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

1.1.4.

Исполнитель предоставляет на согласование Заказчику предварительный сценарий каждой экскурсии в организациях, согласованных для посещения участниками.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

1.1.5.

Исполнитель предоставляет на согласование Заказчику сценарий проведения бизнес- игры, место проведения бизнес- игры и кандидатура ведущего.

В течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

1.2.

Работа с участниками:

4%

1.2.1.

Исполнитель разрабатывает письмо-приглашение для участия в мероприятии.

В течение 2 (двух) календарных дней с даты согласования Заказчиком программы тематической информационнообразовательной смены по предпринимательству

1.2.2.

Исполнитель обеспечивает рассылку письма-приглашения директорам школ-интернатов Ярославской области.

В течение 2 (двух) календарных дней с даты согласования письма- приглашения

1.2.3.

Исполнитель предоставляет Заказчику на согласование список участников тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству.

Не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до начала проведения мероприятия.

1.2.4.

Исполнитель формирует согласованный Заказчиком список участников в строгом соответствии с формой реестра (Приложение №1 к настоящему техническому заданию).

Не позднее 30 ноября 2020 г. в составе отчета о проведении мероприятия.

1.3.

Транспортное обеспечение:

12%

1.3.1.

Исполнитель предоставляет на согласование фотографии и технические характеристики транспортных средств для обслуживания участников.

Не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до начала проведения мероприятия.

1.3.2.

Исполнитель обеспечивает транспортное обслуживание групп участников мероприятия в каждом городе и муниципальном образовании.

В каждый день проведения мероприятия.

1.4.

Организация питания:

9%

1.4.1.

Исполнитель предоставляет на согласование меню сухого пайка.

Не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до начала проведения мероприятия.

1.4.2.

Исполнитель организует выдачу сухого пайка участникам мероприятия в каждом городе и муниципальном образовании

В каждый день проведения мероприятия.

1.5.

Изготовление полиграфической продукции.

2%

1.5.1.

Исполнитель разрабатывает дизайн-макеты полиграфической продукции и направляет Заказчику на согласование

В течение 2 (двух) календарных дней с даты согласования списка участников мероприятия.

1.5.2.

Исполнитель изготавливает полиграфическую продукцию.

В течение 2 (двух) календарных дней с даты согласования дизайн- макетов.

1.5.3.

Исполнитель обеспечивает вручение сертификатов участникам.

В последний день проведения мероприятия

1.5.4.

Исполнитель обеспечивает вручение благодарственных писем организациям, согласованным для посещения участниками.

После завершения посещения каждой организации.

1.6.

Проведение мероприятия в дистанционном формате:

10%

1.6.1.

Исполнитель предоставляет на согласование техническую платформу в сети Интернет для проведения мероприятия в дистанционном формате

В течение 2 (двух) календарных дней с даты согласования программы мероприятия

1.6.2.

Исполнитель предоставляет на согласование кандидатуру модератора.

Не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до начала проведения мероприятия.

1.6.3.

Исполнитель осуществляет видео запись всех мероприятий, проводимых в дистанционном формате.

В день проведения мероприятия.

1.7.

Формирование отчета об оказанных услугах:

10%

1.7.1.

Исполнитель предоставляет Заказчику отчёт в электронном виде и в бумажном варианте, подписанный Исполнителем, с приложенными дополнительными материалами.

Не позднее 30 ноября 2020 г.

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 «Срок действия контракта, изменение условий контракта» контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до «29» декабря 2020 года.

Из процитированных выше положений государственного контракта следует, что ИП Быкову А.А. с 04.09.2020 по 30.11.2020 года необходимо было оказать услуги по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение № 1), а также в соответствии с графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение № 2).

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, поскольку ИП Быков А.А. территориально находился в Тюменской области, заказчиком и исполнителем принято решение вести взаимодействие по исполнению рассматриваемого государственного контракта с помощью телефонных переговоров, электронной почты, программы для организации видеоконференций «Zoom» и специально созданного чата в системе мгновенного обмена текстовыми сообщениями «WhatsApp» для оперативного решения возникающих вопросов по подготовке мероприятий и согласованию разработанных материалов, согласно техническому заданию.

04.09.2020 состоялось видео-совещание в онлайн-формате посредством программы для организации видеоконференций «Zoom» между ИП Быковым А.А. и представителями заказчика, на котором исполнитель задавал уточняющие вопросы по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», обозначал (устно) сроки предоставления разработанных материалов согласно техническому заданию (приложение № 1 к государственному контракту). На совещании была достигнута договоренность о том, что исполнитель заполнит график оказания услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» (далее – график оказания услуг) согласно календарным датам (укажет в какие даты и что именно он реализует согласно техническому заданию).

В этот же день от ИП Быкова А.А. посредством электронной почты поступило письмо, в котором содержались графики оказания услуг по текущим мероприятиям, в том числе по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» с календарными датами исполнения пунктов технического задания.

В графике оказания услуг, полученном от ИП Быкова А.А. 04.09.2020, указаны такие даты исполнения пунктов технического задания государственного контракта (первоначальный этап подготовки мероприятия):

1. Исполнитель разрабатывает и предоставляет заказчику на согласование программу тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству и календарный план ее проведения – 08.09.2020 (пункт 1.1.1. графика оказания услуг);

2. Исполнитель согласовывает перечень городов и муниципальных образований Ярославской области для проведения тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству – 08.09.2020 (пункт 1.1.2. графика оказания услуг);

3. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику перечень организаций для посещения участниками – 08.09.2020 (пункт 1.1.3. графика оказания услуг);

4. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику предварительный сценарий каждой экскурсии в организациях, согласованных для посещения участниками – 08.09.2020 (пункт 1.1.4. графика оказания услуг);

5. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику сценарий проведения бизнес- игры, место проведения бизнес- игры и кандидатура ведущего – 08.09.2020 (пункт 1.1.5. графика оказания услуг).

Как пояснил представитель заказчика на заседании Инспекции, данный график оказания услуг был согласован заказчиком и все дальнейшее взаимодействие заказчика и исполнителя по исполнению государственного контракта должно было осуществляться согласно указанному графику.

08.09.2020 указанные выше пункты 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 и 1.1.5 графика оказания услуг выполнены не были.

10.09.2020 ИП Быков А.А. направил заказчику для ознакомления график оказания услуг с измененными датами оказания услуг.

10.09.2020 посредством программы для организации видеоконференций «Zoom» состоялось очередное совещание в онлайн-формате между представителями заказчика и ИП Быковым А.А. На совещании исполнителю было указано, что он не исполнил в указанный им срок пункты 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 и 1.1.5 графика оказания услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству».

В новой версии графика оказания услуг исполнителем были указаны следующие даты исполнения пунктов технического задания рассматриваемого государственного контракта:

1. Исполнитель разрабатывает и предоставляет заказчику на согласование программу тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству и календарный план ее проведения – 20.09.2020 (пункт 1.1.1. графика оказания услуг);

2. Исполнитель согласовывает перечень городов и муниципальных образований Ярославской области для проведения тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству – 20.09.2020 (пункт 1.1.2. графика оказания услуг);

3. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику перечень организаций для посещения участниками – 20.09.2020 (пункт 1.1.3. графика оказания услуг);

4. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику предварительный сценарий каждой экскурсии в организациях, согласованных для посещения участниками – 20.09.2020 (пункт 1.1.4. графика оказания услуг);

5. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику сценарий проведения бизнес- игры, место проведения бизнес- игры и кандидатура ведущего – 20.09.2020 (пункт 1.1.5. графика оказания услуг).

Ознакомившись с новой версией графика оказания услуг, 11.09.2020 заказчик направил исполнителю письмо (с адреса электронной почты nm@dirvkd.ru на адрес электронной почты bykov@centr- gz.ru) с вопросами о подготовке 2 (двух) мероприятий, в том числе по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», однако на указанное письмо ответа от ИП Быкова А.А. получено не было.

В период с 13.09.2020 по 23.09.2020 ИП Быков А.А. перестал выходить на связь с заказчиком.

16.09.2020 заказчиком подготовлено и направлено на адрес электронной почты исполнителя, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении письмо (исх. № 173 от 16.09.2020) о нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств в рамках заключенного государственного контракта (пункты графика оказания услуг 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 и 1.1.5), о незамедлительном сообщении ИП Быковым А.А. причин неисполнения обязательств в рамках заключенного государственного контракта и принимаемых мерах по надлежащему исполнению условий рассматриваемого государственного контракта, а также указание на то, что в случае неисполнения обязательств по государственному контракту заказчик оставляет за собой право расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке. На указанное письмо от ИП Быкова А.А. ответа получено не было.

24.09.2020 в специально созданном чате системы мгновенного обмена текстовыми сообщениями «WhatsApp» ИП Быков А.А. сообщил, что не выходил на связь по причине временной нетрудоспособности (пребывание в больнице) и готов приступить к работе (при этом доказательств временной нетрудоспособности ни заказчику, ни Инспекции Ярославского УФАС России не представлено). Исполнителю в специально созданном чате системы мгновенного обмена текстовыми сообщениями «WhatsApp» продублированы срочные вопросы по подготовке мероприятий, в том числе «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», и запланировано совещание посредством программы для организации видеоконференций «Zoom» с участием представителей заказчика и ИП Быкова А.А. на 28.09.2020.

29.09.2020 заказчиком от ИП Быкова А.А. (с адреса электронной почты bykov@centr-gz.ru на адрес электронной почты nm@dirvkd.ru) получены материалы на согласование в формате .zip, включающие в себя обновленный график оказания услуг, информационное письмо о проведении тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству (пункт 1.2.1 графика оказания услуг), резюме кандидатуры модератора (с названием другого мероприятия) (пункт 1.6.2. графика оказания услуг) и список организаций для проведения открытых уроков (пункт 1.1.3 графика оказания услуг).

29.09.2020 ИП Быкову А.А. направлено письмо (с адреса электронной почты mo@dirvkd.ru на адрес электронной почты bykov@centr-gz.ru) с шаблоном информационного письма, разработанного силами ГКУ ЯО «ЦВКД» для мероприятия «Клуб наставников и нетворкинга», организацией которого также занимался ИП Быков А.А., с рекомендацией взять этот шаблон за основу для дальнейшей разработки информационного письма по мероприятию «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству».

30.09.2020 заказчик (с адреса электронной почты nm@dirvkd.ru на адрес электронной почты bykov@centr-gz.ru) направил исполнителю письмо с перечнем недочетов, которые необходимо исправить: кандидатура модератора не соответствует техническому заданию (пункт 1.6.2 графика оказания услуг), поскольку не указан опыт проведения онлайн-мероприятий, неверно указаны даты в графике оказания услуг, исправить информационное письмо в соответствии с ранее высланным шаблоном.

01.10.2020 от исполнителя (с адреса электронной почты bykov@centr-gz.ru на адрес mo@dirvkd.ru) поступило письмо с заголовком в виде названия другого мероприятия («Клуб наставников и нетворкинга»), в котором были только информационные письма по 3-м мероприятиям, организацией которых занимался ИП Быков А.А., включая информационное письмо для мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству».

Резюме модератора (пункт 1.6.2. графика оказания услуг), соответствующее требованиям технического задания, программа тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству и календарный план ее проведения (пункт 1.1.1 графика оказания услуг), предварительный сценарий каждой экскурсии в организациях, согласованных для посещения участниками (пункт 1.1.4 графика оказания услуг) согласно версии графика оказания услуг, полученной от исполнителя 29.09.2020, приложены не были.

Версия информационного письма, полученная 01.10.2020 от ИП Быкова А.А. не отличалась от версии информационного письма, полученной 29.09.2020, что в свою очередь свидетельствует о том, что исполнитель не использовал рекомендованный ему заказчиком шаблон и не вносил никаких правок.

01.10.2020 заказчиком направлено письмо с замечаниями по информационному письму.

02.10.2020 от ИП Быкова А.А. (с адреса электронной почты bykov@centr-gz.ru на адрес электронной почты mn@dii-vkd.ru) поступило письмо с заголовком в виде названия другого мероприятия («Клуб наставников и нетворкинга»), в котором были только 3 информационных письма по 3-м мероприятиям, организацией которых занимался ИП Быков А.А., включая информационное письмо для мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству».

Резюме модератора (пункт 1.6.2. графика оказания услуг), соответствующее требованиям технического задания, программа тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству и календарный план ее проведения (пункт 1.1.1 графика оказания услуг), предварительный сценарий каждой экскурсии в организациях, согласованных для посещения участниками (пункт 1.1.4 графика оказания услуг) согласно версии графика оказания услуг, полученной от исполнителя 29.09.2020, приложены не были.

02.10.2020 заказчиком (с адреса электронной почты mn@dirvkd.ru на адрес электронной почты bykov@centr-gz.ru) направлено письмо с указанием на недоработки в материалах, требующих устранения, замечания на сложность получения от исполнителя обратной связи и неполучения ответов на вопросы заказчика по подготовке мероприятия.

В период с 02.10.2020 по 06.10.2020 от исполнителя не поступало никакой информации о внесении изменений в материалы или о подготовке мероприятия.

06.10.2020 от ИП Быкова А.А. (с адреса электронной почты bykov@centr-gz.ru на адрес электронной почты mn@dirvkd.ru) поступило письмо с заголовком в виде названия другого мероприятия («Клуб наставников и нетворкинга»), в котором были только 3 информационных письма по 3-м мероприятиям, организацией которых занимался ИП Быков А.А., включая информационное письмо для мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству».

Резюме модератора (пункт 1.6.2. графика оказания услуг), соответствующее требованиям технического задания, программа тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству и календарный план ее проведения (пункт 1.1.1 графика оказания услуг), предварительный сценарий каждой экскурсии в организациях, согласованных для посещения участниками (пункт 1.1.4 графика оказания услуг) согласно версии графика оказания услуг, полученной от исполнителя 29.09.2020, приложены не были.

06.10.2020 посредством программы для организации видеоконференций «Zoom» состоялось видео-совещание с участием ИП Быкова А.А. и представителей заказчика, в котором было озвучено, что материалы не могут быть согласованы в том виде, в котором их представил исполнитель, поскольку они требуют дальнейшей доработки, изменения вносятся каждый раз частично; для контроля работы исполнителя над подготовкой к мероприятию было предложено проводить видео-совещание в ежедневном режиме, на что от ИП Быкова А.А. было получено согласие.

В период с 07.10.2020 по 09.10.2020 исполнитель не предоставил никаких материалов на согласование, а также игнорировал ежедневные видео-совещания посредством программы для организации видеоконференций «Zoom».

09.10.2020 года согласно версии графика оказания услуг, полученной от исполнителя 29.09.2020 года, должны были быть оказаны услуги:

1. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику перечень организаций для посещения участниками (пункт 1.1.3 графика оказания услуг);

2. Исполнитель предоставляет на согласование заказчику сценарий проведения бизнес-игры, место проведения бизнес-игры и кандидатуру ведущего (пункт 1.1.5 графика оказания услуг);

3. Исполнитель обеспечивает рассылку письма-приглашения директорам школ-интернатов Ярославской области (пункт 1.2.2 графика оказания услуг);

4. Исполнитель предоставляет заказчику на согласование список участников тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству (пункт 1.2.3 графика оказания услуг):

5. Исполнитель формирует согласованный заказчиком список участников в строгом соответствии с формой реестра (приложение № 1 к Техническому заданию) (пункт 1.2.4 графика оказания услуг);

6. Исполнитель предоставляет на согласование меню сухого пайка (пункт 1.4.1 графика оказания услуг);

7. Исполнитель разрабатывает дизайн-макеты полиграфической продукции и направляет Заказчику на согласование (пункт 1.5.1 графика оказания услуг);

8. Исполнитель изготавливает полиграфическую продукцию (пункт 1.5.2 графика оказания услуг);

9. Исполнитель предоставляет на согласование техническую платформу в сети Интернет для проведения мероприятия в дистанционном формате (пункт 1.6.1 графика оказания услуг).

В указанные самим исполнителем сроки указанные выше услуги оказаны не были.

12.10.2020 исполнитель направил письмо (с адреса электронной почты bykov@centr-gz.ru на адрес электронной почты nm@dirvkd.ru) с файлом в формате .zip, в котором были вложены материалы по двум мероприятиям, организацией которых занимался ИП Быков А.А., «Клуб наставников и нетворкинга» и «Проведение открытых уроков с участием действующих предпринимателей», материалов по мероприятию «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» направлено не было.

С 12.10.2020 по 25.10.2020 исполнитель либо под различными предлогами уклонялся от проведения видео-совещания с представителями заказчика, избегая комментариев заказчика относительно качества присылаемых материалов, либо не выходил на связь совсем.

22.10.2020 на адрес электронной почты исполнителя, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении заказчиком направлено письмо (исх. № 206 от 26.10.2020). В данном письме исполнителю предлагалось в течение пяти дней представить заказчику объяснения по факту неудовлетворительного исполнения обязательств по государственному контракту № 7-20 ЭА от 04.09.2020.

26.10.2020 от исполнителя получено письмо (исх. № 144 от 26.10.2020) с просьбой предоставить дополнительное время на реализацию мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» и согласовать или выслать правки по материалам, представленным на согласование заказчику 29.09.2020.

27.10.2020 заказчиком подготовлен ответ на указанное выше письмо, в котором заказчик, в числе прочего указал, что правки по материалам, представленным ИП Быковым А.А. на согласование заказчику 29.09.2020 ранее высылались последнему посредством электронной почты.

В дальнейшем, несмотря на регулярные вопросы заказчика по подготовке мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», ИП Быков А.А. ответа не давал и материалов на согласование не предоставлял.

Порядок, перечень и сроки согласования документации между заказчиком и исполнителем по государственному контракту от 04.09.2020 № 7-20 ЭА указаны в графике оказания услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» с отметками о согласовании и выполнении.

30.11.2020 отчет об оказании услуг по государственному контракту от 04.09.2020
№ 7-20 ЭА заказчику не представлен.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 10 «Расторжение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

- нарушения исполнителем конечных сроков оказания услуг;

- несоответствия результата оказанных услуг требованиям законодательства Российской Федерации;

- несоответствия результата оказанных услуг требованиям, предусмотренным техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение № 1).

Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае, требуемые заказчику услуги по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» в соответствии с условиями технического задания (приложение № 1 к государственному контракту № 7-20ЭА от 04.09.2020) и графика оказания услуг (приложение № 2 к государственному контракту № 7-20ЭА от 04.09.2020) индивидуальным предпринимателем не оказаны, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 01.12.2020 б/н) (далее – решение об одностороннем отказе).

01.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

02.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо не было вручено адресату, в связи с отсутствием последнего и 08.01.2021 выслано обратно отправителю); дополнительно данное решение 01.12.2020 направлено заказчиком в адрес ИП Быкова А.А. посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (bykov@centr-gz.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, а также с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 11.01.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.01.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ИП Быкову А.А. направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 7-20ЭА от 04.09.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта. В запросе также указано на необходимость обеспечения явки ИП Быкова А.А. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Быкове А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции (01 февраля 2021 года в 11 часов 00 минут) ИП Быковым А.А. не обеспечена явка; какие-либо пояснения (письменная позиция) с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 7-20ЭА от 04.09.2020 в адрес Ярославского УФАС России не представлены.

Рассмотрев указанные выше обстоятельства дела и представленные заказчиком документы, Инспекция полагает (и это согласуется непосредственно с целью закупки), что ИП Быков А.А., подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика, в необходимом последнему объеме и установленные аукционной документацией сроки.

Не совершив указанных действий, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ИП Быкова А.А. принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами государственного контракта нарушает права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, индивидуальных предпринимателей Ярославской области, поскольку цель оказания услуги (Реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»), а также задачи для достижения данной цели (продвижение положительного образа предпринимателей и сферы предпринимательства на территории Ярославской области, стимулирование интереса к осуществлению предпринимательской деятельности, популяризация предпринимательской деятельности, приобретение новых знаний и практических навыков для ведения предпринимательской деятельности) не были достигнуты.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Быков А.А. услуги по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» не оказал (контракт не исполнен), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность оказания услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству» и дальнейшего исполнения контракта, индивидуальным предпринимателем ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в неисполнении контракта: неоказании услуг по организации мероприятия «Проведение тематической информационно-образовательной смены по предпринимательству», что в свою очередь привело к невозможности реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», продвижению положительного образа предпринимателей и сферы предпринимательства на территории Ярославской области, стимулирования интереса к осуществлению предпринимательской деятельности, популяризации предпринимательской деятельности, приобретения новых знаний и практических навыков для ведения предпринимательской деятельности.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Быкова А.А. Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр выставочно-конгрессной деятельности» (ИНН 7606092605, ОГРН 1137606003523) в отношении индивидуального предпринимателя Быкова Андрея Александровича (ИП Быков А.А.; ИНН 720703759964, ОГРНИП 317723200018175; адрес: 627013, Тюменская область, город Ялуторовск, улица Полевая, дом 62, квартира 15; индивидуальный предприниматель Быков Андрей Александрович (ИНН 720703759964), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Быкова Андрея Александровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны