Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, государственное предприятие Ярославской ... от 8 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 23П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

08 февраля 2022 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 02 февраля 2022 года № 36, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок ..., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком, государственным предприятием Ярославской области «Областная Фармация», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение № 0571200002321000031).

Срок проверки: с 02 февраля 2022 года по 08 февраля 2022 года.

Наименование проверяемой организации: государственное предприятие Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – ГП ЯО «ОблФарм», заказчик).

Адрес проверяемой организации: 150030, Ярославская область, г. Ярославль, 1-я Путевая ул., д.7.

Проверяемая закупка: открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение № 0571200002321000031).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0571200002321000031;

- конкурсная документация;

- заявки участников закупки (первые и вторые части);

- протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0571200002321000031 от 18.01.2022;

- протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0571200002321000031 от 20.01.2022;

- протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0571200002321000031 от 20.01.2022;

- государственный контракт № 01/44-ОК на оказание услуг на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2021 год от 31.01.2022.

Проверка проведена на основании заявления (сообщения) общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма ГНК» (далее также – ООО «АФ ГНК»), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактов системе в сфере закупок.

Заказчик обеспечил участие в проводимой проверке представителя по доверенности ...

Заявитель обеспечил участие в проводимой проверке представителя по доверенности ...

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступило заявление (сообщение) ООО «АФ ГНК», в котором указывается на наличие в действиях заказчика, ГП ЯО «ОблФарм», признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактов системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение № 0571200002321000031) (далее – обращение).

Заявитель полагает, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к неправомерному определению в качестве победителя такого конкурса общества с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «Консультант».

Таким образом, заявитель просит признать обращение обоснованным и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения по существу обращения, просит признать обращение необоснованным.

Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция установила следующее.

Заказчиком, ГП ЯО «ОблФарм», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 16.12.2021 размещено извещение № 0571200002321000031 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год вместе с конкурсной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 000,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0571200002321000031 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год размещено в единой информационной системе 16.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком в рассматриваемой закупке выступает государственное предприятие Ярославской области «Областная Фармация», объектом закупки является оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела I «Общая часть» конкурсной документации настоящий открытый конкурс в электронной форме проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Закона № 44-ФЗ, а также в соответствии с положениями иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса.

Порядок проведения открытого конкурса в электронной форме определяется положениями Закона № 44-ФЗ, регулирующими определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, а в части, прямо не урегулированной положениями Закона № 44-ФЗ, проведение открытого конкурса в электронной форме регулируется настоящей документацией (пункт 2.2 раздела I «Общая часть» конкурсной документации).

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085), а также иными нормативными правовыми актами (пункт 2.4 раздела I «Общая часть» конкурсной документации).

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу пункта 9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки. 

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (пункт 29 Правил).

Пунктом 2 «Порядок оценки» раздела IV «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено следующее:

«2.1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки

Значимость критерия: 30%, коэффициент значимости критерия -0,3.

Порядок оценки заявок по критерию:

2.1.1. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: а) в случае если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника Конкурса с наименьшей ценой контракта. Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

2.2.Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70 %

Рейтинг заявки по критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по настоящему критерию, определяется как сумма произведений балла и коэффициента значимости показателей, умноженная на коэффициент значимости данного критерия.

Для оценки заявок участников конкурса по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются следующие показатели:

2.1. Показатель 1. Опыт участника по оказанию услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,3.

Порядок оценки по показателю:

При оценке по данному показателю учитывается наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Количество лет

Количество баллов

0

0

5

20

10

40

15

60

20

80

25 и более

100

Данные о количестве лет оказания услуг берутся из выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

2.2. Показатель 2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема для нужд юридических лиц с организационно-правовой формой:

- государственное унитарное предприятие

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,3.

Значение показателя: наличие у участника конкурса деловой репутации, которая подтверждается наличием в составе заявки участника конкурса следующих документов:

  • страхового полиса;
  • документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO);
  • копия свидетельства рейтингового агентства РАЭКС-Аналитика.

Порядок оценки заявок по показателю (С4)

Присуждаемые баллы участнику конкурса

Наличие у участника конкурса действующего страхового полиса по страхованию ответственности аудиторской организации (аудитора) за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности, страховая сумма по которому не менее 500 млн. рублей, копия которого представлена в составе заявки на участие в конкурсе.

10 баллов

Наличие у участника конкурса документа, подтверждающего соответствие оказываемых услуг стандартам качества, а именно «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1391-ст), копия которого представлена в составе заявки на участие в конкурсе.

10 баллов

Наличие участника конкурса в ТОП 100 крупнейших российских аудиторских организаций (субъектов аудиторской деятельности) по версии рейтингового агентства «РАЭКС Аналитика».

10 баллов

Участнику конкурса, который представил все вышеуказанные документы, будет присвоено 30 баллов.

2.3. Показатель 3. Опыт участника по успешному оказанию услуг аудита организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, за период 2017-2020 гг. (указаны проверяемые периоды)

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – 0,4.

Порядок оценки по показателю:

При оценке по данному показателю учитывается наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг аудита организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, за период 2017-2020 гг. (указаны проверяемые периоды)

Количество исполненных договоров

Количество баллов

0

0

1-4

40

5-9

60

10 и более

100

В качестве подтверждения предоставляются копии исполненных договоров(контрактов) совместно с актами об оказании услуг исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательстваудита организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Участнику закупки (уполномоченному представителю) рекомендуется заполнить форму в соответствии с Приложением № 2 к разделу 1 Информационная карта конкурса в электронной форме.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе копий вышеуказанных договоров(контрактов) совместно с актами участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Количество баллов, присваиваемое заявке по показателю, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по указанному показателю».

Таким образом, максимальное количество баллов, которое может быть присвоено участнику закупки по показателям нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (с учетом применения коэффициентов значимости таких показателей) соответственно равняется:

- для показателя 1 «Опыт участника по оказанию услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности»: 100 × 0,3 = 30 (баллов):

- для показателя 2 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема для нужд юридических лиц с организационно-правовой формой: - государственное унитарное предприятие»: 30 × 0,3 = 9 (баллов);

- для показателя 3 «Опыт участника по успешному оказанию услуг аудита организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, за период 2017-2020 гг. (указаны проверяемые периоды)»: 100 × 0,4 = 40 (баллов).

Соответственно, максимальное количество баллов, которое может быть присвоено участнику закупки по всем трем показателям нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», составляет: 30 + 9 + 40 = 79 (баллов/процентов), тогда как в соответствии с пунктом 11 Правил такое значение должно равняться 100 баллам/процентам (В постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604), вступившем в действие с 01.01.2022 и заменившем постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, данная норма сохранена в пунктах 26, 23 указанного постановления).

При этом максимальное количество баллов, которое может быть присвоено участнику закупки по стоимостному и нестоимостному критериям в совокупности при установленном заказчиком в конкурсной документации порядке оценки заявок (с учетом применения коэффициентов значимости таких критериев) равняется: (100 × 0, 3) + (79 × 0,7) = 85,3 (баллов/процентов), в то время как в соответствии с пунктом 9 Правил такое значение должно составлять 100 процентов (В постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 данная норма сохранена в подпункте «д» пункта 5 указанного постановления).

Кроме того, при установленном заказчиком в конкурсной документации порядке оценки заявок значимость показателя 1 «Опыт участника по оказанию услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности» с коэффициентом значимости 0,3 не равна значимости показателя 2 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема для нужд юридических лиц с организационно-правовой формой: - государственное унитарное предприятие» с таким же коэффициентом значимости, поскольку по первому из указанных показателей участнику закупки может быть присвоено максимум 30 баллов, в то время как по второму из указанных показателей – максимум 9 баллов, что нарушает положение пункта 29 Правил о соотносимости показателей.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика по установлению в конкурсной документации указанного выше порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме имеет место нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку указанный выше порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение из поданных участниками закупки (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма (положение о порядке оценки заявок на участие в конкурсах) сохранена в пункте 4 части 2 статьи 42 данного Федерального закона).

Кроме того, Инспекцией Ярославского УФАС России выявлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются в числе прочего требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункты 2, 3 части 3 статьи 104 данного закона были изложены в следующем виде:

В реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация:

«2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

9) в статье 104:

б) в части 3:

«…»

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме извещение и конкурсная документация размещены заказчиком в единой информационной системе 16.12.2021, то есть после вступления в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 7.1 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, пункте 7.1 раздела 11 «Информационная карта конкурса» раздела I «Общая часть» конкурсной документации установлено следующее:

7.1.

Единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам конкурса в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ

«…»

9. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

«…»

Таким образом, заказчик, установив в извещении и конкурсной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки - юридического лица, в то время как в действующей редакции пунктов 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, к которым отсылает часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, предусматривающая право заказчика установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, указание на информацию об учредителях участника закупки - юридического лица отсутствует, допустил тем самым нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма также сохранена в части 6 статьи 31 данного Федерального закона).

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ часть 6 статьи 54.4 данного закона был изложен в следующем виде: вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

«3) в статье 54.4:

а) в пункте 1 части 6 слово «учредителей,» исключить».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме конкурсная документация размещена заказчиком в единой информационной системе 16.12.2021, то есть после вступления в силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 12 раздела 11 «Информационная карта конкурса» раздела I «Общая часть» конкурсной документации установлено следующее:

12

Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника, к составу заявки на участие в конкурсе

«…»

Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса «…».

Таким образом, заказчик, установив в конкурсной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, в то время как в редакции части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, действовавшей на момент утверждения заказчиком конкурсной документации, такое требование отсутствовало, допустил тем самым нарушение пункта 1 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма сохранена в пункте 3 части 2 статьи 42 данного Федерального закона).

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 31.01.2022 между заказчиком, ГП ЯО «ОблФарм», и исполнителем, ООО Аудиторская фирма «Консультант», заключен государственный контракт № 01/44-ОК на оказание услуг на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2021 год.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное предприятие Ярославской области «Областная Фармация» (ИНН 7607000149, ОГРН 1027600984597), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 8 части 1 статьи 54.3, пункт 1 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, государственному предприятию Ярославской области «Областная Фармация» (ИНН 7607000149, ОГРН 1027600984597), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны