Решение б/н Решение по жалобе на действия (бездействие) заказчика закупк... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2»

 

e-mail: trifanovanv@tgc-2.ru

 

Заявитель

ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»

 

e-mail: smnu@power.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-422/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 20.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика – ПАО «ТГК-2» (далее – Заказчик) <…> (по доверенности),

от заявителя - ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» <…>., <…> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (вх. № 4339 от 11.05.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (вх. № 4339 от 11.05.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке энергетических характеристик тепловых сетей для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 32110097794).

Обжалуемые действия (бездействие)установление критериев оценки, противоречащих Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Также Заявитель полагает, что действиями Заказчика были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений. 

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
3402/06-07 от 13.05.2021.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установление неправомерных критериев оценки заявок участников закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

18.03.2021 ПАО «ТГК-2» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 32110097794 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке энергетических характеристик тепловых сетей для нужд ПАО «ТГК-2».

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (ред. № 4), утвержденным решением Совета директоров ПАО «ТГК-2» от 24.09.2019 г.  (далее – Положение о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке энергетических характеристик тепловых сетей для нужд ПАО «ТГК-2», утвержденной председателем комиссии Р.Б. Зайнетдиновым от 18.03.2021 г. (далее – Документация), техническим заданием, а также извещением о проведении закупки.

Согласно пункту 4.5.7 Положения о закупках заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

        • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
        • положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
        • иные квалификационные требования при условиях, что данные требования:

- исключают дискриминацию участников закупки;

- не допускают ограничение потенциального круга участников закупки;

- являются экономически обоснованными;

- связаны с предметом закупки.

В пункте 4.5.8 Положения о закупках указано, что требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Пунктом 6.2.3 Документации установлено, что  исполнителю желательно иметь положительный опыт выполнения работ за последние 5 лет, в том числе, работ в рамках разработки нормативных документов и научно-исследовательских работ по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учётом применения наиболее энергоэффективных технологий.

Согласно пункту 8.3.1 Документации для определения победителя (поставщика, подрядчика, исполнителя) используются критерии оценки и величины значимости критериев оценки, указанные в «Таблице оценочных критериев» Приложение №4 к настоящей Документации о закупке.

Одним из оценочных критериев предложений (заявок) участников является опыт выполнения услуг в следующих областях за последние 5 лет и имеет следующую балловую весомость: 0 баллов - полное отсутствие опыта; 4 балла - опыт по испытаниям ТС на тепловые и гидравлические потери, и разработка ЭХ водяных тепловых сетей; 6 баллов - испытания ТС на тепловые и гидравлические потери, разработка ЭХ водяных тепловых сетей, и проведение экспертизы расчета и обоснование технологических потерь; 10 баллов - испытания ТС на тепловые и гидравлические потери, разработка ЭХ водяных тепловых сетей, проведение экспертизы расчета и обоснование технологических потерь, наличие опыта в научно-исследовательских работах по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учетом наиболее энергоэффективных технологий.

Заявитель считает необоснованным, ограничивающим конкуренцию и противоречащим Закону о закупках применение Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок участников такого критерия, как наличие опыта в научно-исследовательских работах по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учетом наиболее энергоэффективных технологий, так как услуги по предмету закупки являются регламентными для теплоснабжающих организаций и не несут в себе уникальности.  

Представитель Заказчика относительно доводов Заявителя пояснил, что раздел 5 Технического задания содержит требования к необходимому объему услуг, который должен быть выполнен в рамках заключенного Договора. Так, например, в случае реализации энергоэффективных мероприятий из сформированного перечня (пункт 5.7 Технического задания) у ПАО «ТГК-2»улучшается финансовый результат.

Таким образом, предусмотренный Техническим заданием объем услуг более квалифицированно будет выполнен при условии наличия опыта в научно-исследовательских работах по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учетом наиболее энергоэффективных технологий.

Также ПАО «ТГК-2» полагает, что наличие у участников опыта, предусмотренного Документацией, дает возможность ПАО «ТГК-2» выбирать исполнителя, который наиболее полно будет отвечать заявленным требованиям, что, в свою очередь, дает дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих договорных обязательств качественно и в полном объеме.

Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичное положение установлено в пункте 17.4 Положения о закупках, а также в пункте 4.9.3 Документации.

Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Следовательно, установление обжалуемого подкритерия направлено на выявление в результате торгов лиц, исполнение договора которыми в наибольшей степени будет отвечать целям экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции и сокращения издержек заказчика.

Стоит отметить, что подтверждение участником Закупки наличия опыта в научно-исследовательских работах по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учетом наиболее энергоэффективных технологий, осуществляется участником добровольно с целью повышения предпочтительности своей заявки и свидетельствует о снижении для Заказчика рисков неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору таким участником.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что критерий о наличии опыта в научно-исследовательских работах по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учетом наиболее энергоэффективных технологий установлен Заказчиком правомерно в соответствии с нормами Положения о закупке, а его содержание обусловлено предметом закупки.

Кроме того, Комиссия Ярославского УФАС установила, что данный критерий является критерием оценки и сопоставления заявок и не влияет на допуск к участию в закупке, а, следовательно, факт необоснованного ограничения конкуренции путем установления данного подкритерия отсутствует.

Следовательно, установление критерия о наличии опыта в научно-исследовательских работах по разработке научно обоснованных предложений по снижению технологических потерь при транспортировке тепловой энергии с учетом наиболее энергоэффективных технологий, не может ограничивать количество участников закупки, а также не является свидетельством создания для участника запросу предложений или нескольким участникам преимущественных условий.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком квалификационных требований к участникам закупки и об отсутствии нарушений заказчиком Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (вх. № 4339 от 11.05.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке энергетических характеристик тепловых сетей для нужд ПАО «ТГК-2» (изв. № 32110097794), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России № 3402/06-07 от 13.05.2021.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Семенюк

 

А.М. Давыдова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны