Решение №5362/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙ... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ЮГ»

295053, Республика Крым,

город Симферополь,

улица Беспалова, дом 3/1,

этаж 1, офис 2

ooo.atsouth@gmail.com

ooo.ATsouth@gmail.com

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

профессиональная образовательная

организация «Государственное

училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль,

ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru,

info@yarguor.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

(для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/65-1012/2021

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ….,

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ЮГ» (далее также – ООО «АЙТИ-ЮГ», общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы генерального директора ….,

заказчик, Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее также – оператор электронной площадки), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АЙТИ-ЮГ» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение № 0371100015721000033) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

15.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АЙТИ-ЮГ» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение № 0371100015721000033) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены правила предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе (заказчиком не дан ответ на запрос заявителя о разъяснении положений аукционной документации), что, соответственно, является нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.09.2021 размещено извещение № 0371100015721000033 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 977 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В извещении и пункте 7 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее:

7

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

05.10.2021 09:00

Пунктом 10 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

10

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений: с момента размещения извещения в ЕИС

(но не ранее фактической даты размещения извещения по московскому времени)

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 04.10.2021

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что датой окончания срока, в течение которого участник закупки может подать запрос, содержащий просьбу разъяснить положения аукционной документации, в данном случае является 01.10.2021 (позже данного срока запросы не могут быть поданы участником закупки, а поданные запросы заказчик, руководствуясь частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, может оставить без ответа) .

Следовательно, с учетом вышеуказанных положений ГК РФ, а также с учетом того, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок определена заказчиком как 05.10.2021, датой окончания срока предоставления заказчиком ответа на вышеуказанный запрос заявителя является 04.10.2021.

Установлено, что ООО «АЙТИ-ЮГ» подало два запроса на разъяснение положений аукционной документации; данные запроса направлены были оператором электронной площадки ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» 02.10.2021 в 8 часов 43 минуты и в 8 часов 45 минут

(данные фактические обстоятельства подтверждены и не оспаривались представителем общества на заседании Комиссии).

Таким образом, Комиссия, ознакомившись с положениями аукционной документации и фактическими обстоятельствами, не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика, выразившихся в непредоставлении ответа на запрос общества о разъяснении положений аукционной документации, нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку запросы заявителя направлены заказчику за пределами установленного законодательством срока для такого направления; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ЮГ» (ИНН 9102267955, ОГРН 1209100014034) на действия заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса коллективного отображения информации (система видеостен) с установкой и монтажом (извещение № 0371100015721000033), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны