Решение №1892/05-03 Решение от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Авиаметрика»

 

355031, Ставропольский край,

г. Ставрополь, ул. Партизанская, д. 2, оф. 19

e-mail: tender@aviametrika.ru

 

Департамент градостроительства мэрии города Ярославля

 

150000, Ярославская обл., г. Ярославль, Революционный проезд, д. 6

e-mail: dg@city-yar.ru

 

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

 

150000, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Депутатская, 4

e-mail: DSER@city-yar.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/56П-21 (76-43 РНП)

 

07 апреля 2021 года                                                                                                       г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Авиаметрика» (далее также –                       ООО «Авиаметрика», общество), обеспечило до перерыва участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>, <…>; после перерыва – личное участие представителя по доверенности <…>, - посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

заказчик, департамент градостроительства мэрии города Ярославля (далее также департамент градостроительства мэрии г. Ярославля, заказчик), обеспечил личное участие в проводимой проверке представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителя ДСЭРГ мэрии г. Ярославля,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля в отношении                      ООО «Авиаметрика» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля (извещение № 0371300027820000138), заключенного с ООО «Авиаметрика», а также соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Авиаметрика» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.04.2021 № 79,

 

установила:

 

31.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Авиаметрика», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта                      № 4/1-2020 от 08.05.2020 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля (извещение                № 0371300027820000138).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.04.2020 размещено извещение № 0371300027820000138 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 291 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 296 от 23.04.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Авиаметрика» (идентификационный номер заявки № 107283175), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

08.05.2020 между департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля (далее –Заказчик, заказчик) и ООО «Авиаметрика» (далее – Исполнитель, исполнитель) на основании протокола аукционной комиссии от 23 апреля 2020 года № 296, заключен муниципальный контракт № 4/1-2020 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля (далее – Муниципальный контракт № 4/1-2020 от 08.05.2020, Контракт, контракт).

Цена контракта составляет 435290,00 (Четыреста тридцать пять тысяч двести девяносто рублей) 00 копеек, в том числе НДС, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (пункт 3.1 раздела 3 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает обязательства по выполнению работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля (далее – документация по планировке территории) своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц в установленный контрактом срок.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 объем, технические и другие требования к выполняемым работам содержатся в техническом задании (Приложение к контракту), являющемся неотъемлемой частью контракта.

Исходя из пункта 2.1 раздела 21 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 срок подготовки документации по планировке территории, с последующим предоставлением Заказчику в полном объеме по акту приема-передачи документации, с даты заключения контракта до 31 августа 2020 года включительно в порядке, предусмотренном контрактом.

Разделом 5 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 предусмотрен порядок и условия приемки работы, согласно которым

- при завершении подготовки документации по планировке территории Исполнитель представляет ее Заказчику на бумажном и электронном носителях в полном объеме по акту приема-передачи документации, содержащему опись передаваемых документов (пункт 5.1 настоящего раздела);

- Заказчик в течение 20 рабочих дней проверяет документацию по планировке территории на соответствие: требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, техническому заданию (пункт 5.2 настоящего раздела);

- по результатам проверки Заказчик принимает решение о направлении документации по планировке территории на утверждение мэру города Ярославля или об отклонении её и направлении на доработку.

В случае принятия Заказчиком решения о направлении документации по планировке территории мэру города Ярославля до утверждения она подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях.

В случае принятия Заказчиком решения об отклонении документации по планировке территории и направлении её на доработку Сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых мероприятий по доработке и сроков их исполнения. После доработки документации по планировке территории её передача, проверка и приемка осуществляются повторно, однократно в сроки в соответствии с порядком настоящего раздела контракта (пункт 5.3 настоящего раздела);

- после рассмотрения документации по планировке территории на общественных обсуждениях, в случае принятия мэром города Ярославля решения об утверждении документации по планировке территории, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия данного решения подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ.

В случае принятия мэром города Ярославля решения об её отклонении и направлении на доработку с учётом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых мероприятий по доработке документации по планировке территории с учетом указанных протокола и заключения и сроков их исполнения (пункт 5.4 настоящего раздела).

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до                   31 декабря 2020 года.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 и др.) следует, что Заказчиком представленная Исполнителем документация по планировке территории, являющаяся предметом Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020, до окончания срока действия Контракта не принята, в связи с несоответствием такой документации требованиям технического задания (Приложение к Контракту).

В связи с этим заказчиком, департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля, была инициирована процедура расторжения Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 в одностороннем порядке.

Пунктом 10.2 раздела 10 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для федеральных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке Исполнителем сроков начала и окончания выполнения работ, более чем на 10 дней по причинам, независящим от Заказчика;

-  отступления Исполнителя при выполнении работ от условий контракта;

- неустранения Исполнителем недостатков выполненных работ в установленный Заказчиком срок;

- в иных случаях, предусмотренных контрактом и действующим законодательством.

В этом случае Заказчик оплачивает фактически выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных разделом 3 контракта.

Порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

11.02.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательства по Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020 в установленный таким контрактом срок, со стороны Исполнителя, ООО «Авиаметрика» (далее – решение об одностороннем отказе).

11.02.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371300001421000001), направлено в адрес ООО «Авиаметрика» посредством Почты России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 15000052056996), электронной почты.

Заказчику уведомление о вручении отправления с почтовым идентификатором  15000052056996 не вернулось, в связи с чем заказчиком было принято решение о том, что датой надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе является дата по истечении тридцати дней с даты размещения такого решения в единой информационной системе, соответственно, датой надлежащего уведомления                                  ООО «Авиаметрика»» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 16.03.2021.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 16.03.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020 и предпринять действия по исполнению Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020 не позднее 26.03.2021.

В указанный выше период (с 16.03.2021 по 26.03.2021) ООО «Авиаметрика» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта   № 4/1-2020 от 08.05.2020 не отменено) не устранило нарушения условий по Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения вступает в силу и Муниципальный контракт № 4/1-2020 от 08.05.2020 считается расторгнутым 27.03.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Авиаметрика» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Авиаметрика» 06 апреля 2021 в 14 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Авиаметрика» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России ООО «Авиаметрика» представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, департамента градостроительства мэрии г. Ярославля, от исполнения Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта.

Исходя из пояснений ООО «Авиаметрика», а также из представленных Инспекции документов/писем (как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя) Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

ООО «Авиаметрика» своевременно приступило к исполнению обязательств по Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020 о чем свидетельствует письмо                       № КАД-7 от 07.07.2020, согласно которому по состоянию на 07.07.2020                                               ООО «Авиаметрика» выполнены следующие виды работ:

-  получены и преобразованы в векторный формат сведения ЕГРН в отношении проектируемой территории в виде кадастровых планов территории, в  том  числе местного, районного и регионального уровня;

- определено   в   координатах   местоположение   проектируемой   территории   с   учетом графических материалов, предоставленных Заказчиком;

- произведено   совмещение материалов градостроительного зонирования территории с кадастровыми планами территории в графическом формате;

- произведена   верстка   листов   чертежей   проекта   планировки   и   проекта   межевания территории;

- с  целью  формирования  комплексной  изученности  территории  осуществлены  запросы  в органы  государственной  власти  различных  уровней,  в  том  числе  в  Департамент  ветеринарии Ярославской   области,   Управление   Росреестра   Ярославской   области,   Управление   МЧС   по Ярославской   области,   Департамент   охраны   объектов   культурного   наследия   Ярославской области,  Министерство  культуры  Российской  Федерации,  Департамент  охраны  окружающей среды   и   природопользования  Ярославской   области,   Министерство   природных  ресурсов   и экологии  Российской  Федерации,  Управление  Роспотребнадзора  по  Ярославской  области.  На большую часть запросов получены ответы;

- целью актуализации картографической основы в настоящий момент производится топографическая съемка территории проектирования в масштабе 1:500.

Согласно письму ООО «Авиаметрика» 01/17072020 от б/д последним по состоянию на   17.07.2020 на 80 % выполнена топографическая съёмка участка работ площадью 36 га масштаба 1:500, с сечением рельефа 0.5 м. в формате DWG; готовиться отчёт по инженерно-геодезическим изыскания в бумажном и в электронном виде согласно СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные   положения», «Условные   знаки   для   топографических   планов   масштабов   1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500».  Так же ранее были заказаны пункты государственной геодезической сети, для создания планово-высотного обоснования (Приложение № 1 в рабочем варианте).

31.08.2020 (в установленные Контрактом сроки) заказчику была направлена документация по планировке территории, являющаяся предметом Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020.

15.09.2020 письмом исх. № 4703 департамент градостроительства мэрии г. Ярославля в адрес Исполнителя направил отказ от подписания акта приема-передачи работ, обосновав это, тем, что представленные для проверки материалы содержат неполный комплект чертежей и не соответствуют требованиям технического задания.

24.09.2020 заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия, согласно которой в 10-ый срок Исполнителю необходимо устранить все замечания (письмо № исх. № 4883 от 24.09.2020).

28.09.2020 Исполнителем в адрес заказчика (в установленные претензий сроки) направлена исправленная документация по планировке территории (письмо исх.                                № 01/28092020).

22.10.2020 департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля подготовлен приказ № 899 об отклонении проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля.

30.10.2020 департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля в адрес исполнителя направлена претензия, согласно которой в 10-ый срок Исполнителю необходимо устранить все замечания, а также акт с перечнем замечаний по проекту планировки и проекту межевания территории пос. завода 20 в Заволжском районе города Ярославля от 30.10.2020 (письмо исх. № 5606 от 30.10.2020).

05.11.2020 (в установленные претензий от 30.10.2020 сроки) Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 111/05112020 от 05.11.2020, согласно которому общество сообщило, что в соответствии с пунктом 4 технического задания департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля предоставлен неполный состав генерального плана города Ярославля, а именно отсутствует перечень координат характерных точек границ территорий существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа (в том числе автомобильных дорог), особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения, территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения, зоны с особыми условиями использования территорий (в том числе санитарно­-защитные зоны сооружений), территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, которые являются обязательным приложением к утвержденному Генеральному плану города Ярославля. Также предоставлен неполный состав Правил землепользования и застройки города Ярославля, а именно не представлен перечень координат характерных точек границ территориальных зон, в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В связи с указанным выше, ООО «Авиаметрика» в письме исх. № 111/05112020 от 05.11.2020 просит в   кратчайшие   сроки предоставить недостающую документацию для проведения работ по корректировке документации по планировке территории, а также информирует, что при непредставлении запрашиваемой информации исправить все указанные замечания не представляется возможным ввиду отсутствия исходных данных для этого.

25.12.2020 ООО «Авиаметрика» в адрес заказчика направлена документация по планировке территории в бумажном виде в 2-ух экземплярах (письмо исх. № 163 от 25.12.2020).

18.01.2021 департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля подготовлен приказ № 27 об отклонении проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля.

09.02.2021 департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля в адрес исполнителя направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи работ с приложением акта с перечнем замечаний по проекту планировки и проекту межевания территории пос. завода 20 в Заволжском районе города Ярославля от 18.01.2021 (письмо исх. № 656 от 09.02.2021).

01.03.2021 Исполнителем в адрес Заказчика направлена документация по планировке территории с учетом замечаний департамента градостроительства мэрии г. Ярославля от 18.01.2021.

12.03.2021 департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля подготовлен приказ № 197 об отклонении проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля.

18.03.2021 департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля в адрес исполнителя направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи работ с приложением акта с перечнем замечаний по проекту планировки и проекту межевания территории пос. завода 20 в Заволжском районе города Ярославля от 12.03.2021 (письмо исх. № 1489 от 18.03.2021).

24.03.2021 ООО «Авиаметрика» в адрес заказчика направлена досудебная претензия исх. № 01/24032021 от 24.03.2021, согласно которой последнее считает, что работы выполнены по Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020 в полном объеме с надлежащим качеством и подлежат приемке в порядке раздела 5 Муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020, в связи с чем просит отменить решение об одностороннем отказе от 11.02.2021, принять и оплатить выполненные ООО «Авиаметрика» работы в размере 435 290,00 рублей, в противном случае ООО «Авиаметрика» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд Ярославской области за разрешением сложившейся спорной ситуации.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО «Авиаметрика» свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между заказчиком и обществом имеются разногласия относительно результатов выполненных работ, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Оценивая приведенные выше действия ООО «Авиаметрика», Ярославское УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий относительно результатов выполненных работ в соответствии с условиями контракта, что, соответственно, свидетельствует о намерении общества исполнить рассматриваемый контракт.

Кроме того, Инспекция при принятии решения учитывает, что основанием для возникновения правового спора/задержки сроков выполнения работ по Контракту между сторонами относительно результатов/объемов выполненных работ является в том числе выполнение работ по Контракту в период распространения новой коронавирусной инфекции, задержкой со стороны заказчика по предоставлению исходных данных, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Муниципального контракта     № 4/1-2020 от 08.05.2020, неконкретизация/ недостаточная конкретизация заказчиком несоответствия представленной исполнителем документации по планировке территории требованиям технического задания/ закона.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (своевременное приступление к выполнению обязательств по Контракту; выполнение работ по Контракту в условиях распространения новой коронавирусной инфекции; оперативное  взаимодействие со стороны исполнителя с заказчиком по вопросам исполнения Контракта; имеющие место быть препятствия для выполнения работ по Контракту в установленные последним сроки: неполучение/несвоевременное получение от заказчика необходимых исполнителю для выполнения работ по Контракту исходных данных; наличие между сторонами гражданско-правового спора относительно результатов выполненных работ), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ООО «Авиаметрика», иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Инспекцией Ярославского УФАС России при проведении проверки соблюдения заказчиком, заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля (извещение № 0371300027820000138), заключенного с ООО «Авиаметрика», а также соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Авиаметрика» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено, в связи с чем Инспекция Ярославского УФАС России не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ООО «Авиаметрика» ходатайства                        исх. № 01/11022021 от 11.02.2021 о выдачи департаменту градостроительства мэрии                             г. Ярославля предупреждения о необходимости соблюдения последним сроков и порядка уведомления исполнителя по Муниципальному контракту № 4/1-2020 от 08.05.2020 по указанным в таком контракте реквизитам.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные департаментом градостроительства мэрии города Ярославля (ИНН: 7604092913, ОГРН: 1067604080345) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авиаметрика» (ИНН: 2634106000, ОГРН: 1192651020110) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта № 4/1-2020 от 08.05.2020 на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории пос. завода 50 в Заволжском районе города Ярославля (извещение № 0371300027820000138), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Авиаметрика», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Авиаметрика», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                        <…>                                                                                    

                                                               

                                                                                                                                    <…>

                                                  

                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны