Решение №13610/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Милана-Стронг»

150006, г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 29, кв. 453

opt@milana-strong.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения санаторий «Углич»

152639, Ярославская область, Угличский район, поселок Алтыново

spu2001@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1147/2020

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Милана-Стронг» (далее также – ООО «Милана-Стронг», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения санаторий «Углич» (далее также – ФГБУЗ санаторий «Углич», заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Милана-Стронг» на действия аукционной комиссии заказчика, ФГБУЗ санаторий «Углич», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку матрасов (матрасы пружинные) (извещение № 0371100006220000013) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

30.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Милана-Стронг» на действия аукционной комиссии заказчика, ФГБУЗ санаторий «Углич», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку матрасов (матрасы пружинные) (извещение № 0371100006220000013) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказал ему в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что в заявке данного участника не указаны конкретные показатели по высоте матраса.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ФГБУЗ санаторий «Углич», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.11.2020 размещено извещение № 0371100006220000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку матрасов (матрасы пружинные) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 132 400,02 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более»

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В первой части поданной им заявки участник закупки ООО «Милана-Стронг» указал конкретные показатели предлагаемого им товара (в числе прочих им был указан следующий конкретный показатель: «Высота матраса: >25 и ≤30 см».

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчику требуются к поставке матрасы со следующими техническими характеристиками, выраженными в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во

1.

КТРУ 31.03.10.000 – 00000003

матрац

Высота матраса: >25 и ≤30 см*

Длина матраса: 200 см

Ширина матраса: 160 см

Жесткость матраса: средняя

Тип матраса: независимый пружинный блок

Конкретный размер длины и ширины матраса указан исходя из имеющихся размеров кровати

Гарантийный срок – не менее 12 месяцев.*

шт

6

*не допускается использование слов «не менее», «не более», остальные показатели и значения показателей изменению не подлежат.

Ознакомившись с указанными выше положениями аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки в части положений относительно смысловой нагрузки (значений) знаков «>» и «≤» фактически отсутствует.

Вместе с тем исходя из смысловой нагрузки слова «конкретный» (согласно Словарю русских синонимов и сходных по смыслу выражений под редакцией Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 толкование слова «конкретный»: точный, определенный, четкий, ясный, явственный, настоящий; четкий, предметный, неабстрактный, реальный, существенный, наличный, определенный, положительный, однозначный. Ant. общий, размытый, абстрактный) у членов аукционной комиссии заказчика имелись все основания полагать, что подателем жалобы не выполнены требования закона и аукционной документации об указании конкретного показателя «Высота матраса».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371100006220000013 от 26.11.2020 ООО «Милана-Стронг» (идентификационный номер заявки № 108676631) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а именно, в заявке участника не указаны конкретные показатели по высоте матраса».

Учитывая, что аукционной комиссией заказчика решение об отказе участнику закупки ООО «Милана-Стронг» в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку матрасов принималось в условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки в части положений относительно смысловой нагрузки (значений) знаков «>» и «≤», используемых при описании конкретного показателя «Высота матраса», Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, расценившей предложенный участником закупки в первой части заявки показатель «Высота матраса: >25 и ≤30 см» как неконкретный (руководствуясь при этом общепринятым значением слова «конкретный»), нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поэтому их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие знаков в аукционной документации (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений), используемых при поставке товара), обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как участниками закупки при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации при описании конкретного показателя «Высота матраса» используются знаки «>» и «≤».

При этом в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первых частей заявок в части положений относительно смысловой нагрузки (значений) знаков «>» и «≤». Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, подлежат ли исключению в данном случае знаки «>» и «≤» при формировании участниками закупки первой части заявки или нет: каким образом участнику закупки необходимо выполнить требования заказчика о предоставлении конкретного значения показателя «Высота матраса»: участнику закупки необходимо указать точное единичное значение (в виде одного числа) или же участник закупки может указать диапазон, укладывающийся в рамки значений показателей, установленных заказчиком. В условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок в аукционной документации участники закупки вольны самостоятельно (на свое усмотрение) определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что, во-первых, недопустимо с точки зрения требований законодательства о контрактной системе, а, во-вторых, может привести к отклонению таких заявок, вызванному разным толкованием положений аукционной документации аукционной комиссией заказчика и участниками закупки.

Таким образом, заказчиком, не включившим в аукционную документацию инструкцию по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (пункт 9 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (преимущества организациям инвалидов), не предусмотрены.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не предусмотрены.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов;

8) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий таких документов, при закупке товара, на который действие указанных нормативных правовых актов не распространяется, а также требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при условии, что в аукционной документации такие преимущества не установлены, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допущенные заказчиком при формировании аукционной документации нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Милана-Стронг» (ИНН 7604342747, ОГРН 1187627012550) на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения санаторий «Углич» (ИНН 7612005375, ОГРН 1027601303388), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку матрасов (матрасы пружинные) (извещение № 0371100006220000013) необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного на право заключения государственного контракта на поставку матрасов (матрасы пружинные) (извещение № 0371100006220000013) признать заказчика, федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения санаторий «Углич» (ИНН 7612005375, ОГРН 1027601303388), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения санаторий «Углич» (ИНН 7612005375, ОГРН 1027601303388), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны