Решение №7032/05-02 решение по жалобе ООО "Новый взгляд" от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ФГБОУ ВО «Ярославский государственный

медицинский университет» Минздрава России

150000, г. Ярославль,

ул. Революционная, д. 5,

 

zakupki@yma.ac.ru

rector@yma.ac.ru

ООО «Новый взгляд»

150054, г. Ярославль,

ул. Щапова, д. 12, пом. 1, 8-11

 

novyivzghliad@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-507/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, заказчик) - представителя по доверенности Беломытцевой О.И., представителя по доверенности Фарафонтова Д.А.;

заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Новый взгляд» (далее - ООО «Новый взгляд», заявитель) - представителя не направили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отстутсвие;

рассмотрев жалобу ООО «Новый взгляд» на действия единой комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития) (извещение № 0371100012319000007)(далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Новый взгляд» на действия единой комиссии заказчика, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития) (далее - контракт) (извещение № 0371100012319000007).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссией ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития) (далее - контракт) (извещение № 0371100012319000007) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, поскольку, как считает заявитель, в аукционной документации не указаны требования к содержанию, составу первой части заявки, инструкция по заполнению заявки. При этом заявитель считает, что объем выполняемых работ и перечень подлежащих поставке товаров при выполнении таких работ определены заказчиком в локальном сметном расчете (размещен на сайте электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок с аукционной документацией), содержащем виды работ (промывка без дезинфекции трубопроводов, гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения, демонтаж манометров с трехходовым краном и др.).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что аукционная документация содержит всю необходимую информацию, в том числе, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, в частности, требование о предоставлении конкретных характеристик товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Отказ единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России в допуске к участию ООО «Новый взгляд» является законным, поскольку Обществом не представлены конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Заслушав представителей ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 31.07.2019 размещено извещение № 0371100012319000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития).

Начальная (максимальная) цена контракта 573 769,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития).

Исходя из пункта 24 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе определены разделом 1.4 документацией «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме».

Пунктом 25 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что инструкция по заполнению заявки предусмотрена частью VI документации «Инструкция по заполнению заявки, рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками аукциона».

Согласно пункту 1.4.2.1 раздела 1.4 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 1.4.3 раздела 1.4 документации об электронном аукционе определено, что инструкция по заполнению заявки, а также рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками аукциона на этапе подготовки и подачи заявки приведены в части VI документации.

Информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам, установленным в части VI документации. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены и (или) дополнены участником аукциона.

Согласно пункту 1.5.1 раздела 1.5 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе направляется в форме двух электронных документов, содержащих сведения, информацию и документы, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (в соответствии с разделом 1.4. аукционной документации). Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в Информационной карте аукциона в электронной форме.

Часть VI Инструкции по заполнению заявки, рекомендуемые формы и документы для заполнения участниками аукциона документации об аукционе в электронной форме установлена рекомендуемая форма для заполнения участниками аукциона:

 

* Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято.

 

* Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято.

Согласно пункту 7 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в части III настоящей документации «Техническое задание (описание объекта закупки)».

Частью III Технического задания (описание объекта закупки) определено Техническое задание: выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития):

№№ п/п

Наименование

Основные данные и требования

11.

Наименование выполняемых работ

Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

- испытание тепловых пунктов на прочность и плотность давлением 12 кгс/см2;

- испытание систем отопления на прочность и плотность с нагревательными приборами панельного, конвекционного типа с чугунными нагревательными приборами, а так же со стальными регистрами давлением 7,5 кгс/см2;

- гидравлическое испытание системы горячего водоснабжения давлением 10 кгс/см2.

- гидравлическая промывка абонентской сети и внутренних систем теплопотребления;

- проверка соответствия фактических диаметров отверстий сопел и ограничительных шайб;

- прочистка грязевиков;

- замена манометров, товар должен соответствовать условиям помещения в котором устанавливается, новый в заводской упаковке с маркировкой по ГОСТ, указанному выше IP не хуже 41, класс точности не ниже 1.0, диапазон измерений 25-75%, Максимальное рабочее давление, измеряемое прибором, должно быть в пределах 2/3 максимума шкалы при постоянной нагрузке, 1/2 максимума шкалы - при переменной.

Диапазон показаний, MPА, 0 – 1,6

Диаметр корпуса 100 мм.

Класс точности 2,5.

Рабочая температура окружающей среды в диапазоне, °C, от –50 до +60

Исполнение корпуса без фланца/с фланцем

Штуцер радиальный резьба М20х1,5.

Дата изготовления манометра должна быть 2019 год по паспорту.

По мере проведения промывки и гидравлических испытаний выдать дефектные ведомости выявленных недостатков, в том числе нарушение изоляции.

Из представленных выше положений аукционной документации следует, что в рассматриваемом случае заказчик во исполнение требований законодательства о контрактной системе в аукционной документации определил содержание и состав первой части заявки на участие в аукционе (в частности, об обязательности указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации) и установил технические требования к товару (манометр), который используется при выполнении закупаемых работ (подготовка к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития)).

Указанные в описании объекта закупки технические требования к манометрам содержат определенные показатели (в частности, IP, класс точности, диапазон измерений, максимальное рабочее давление, диапазон показаний, диаметр корпуса, рабочая температура окружающей среды, исполнение корпуса, резьба штуцера, дата изготовления манометра), следовательно, участнику закупки при формировании первой части заявки необходимо указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями указанными к этому товару в описании объекта закупки.

В своей жалобе заявитель также указал о том, что при формировании первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе последний руководствовался локальным сметным расчетом, размещенным на сайте электронной площадки и в единой информационной системе заказчиком совместно с документацией об аукционе в электронной форме. Локальный сметный расчет содержит перечень материалов для выполнения работ. Информации о том, что данные материалы можно заменить на идентичные, в аукционной документации не указано.

Вывод заявителя о необходимости руководствоваться локальным сметным расчетом при формировании первой части заявки, по мнению Комиссии, является ошибочным, поскольку требования к закупаемым работам, а также товарам, которые используются при выполнении таких работ, указываются заказчиком в аукционной документации, в частности, в описании объекта закупки.

Участником закупки ООО «Новый взгляд» (порядковый номер заявки 105602810) в составе первой части заявки представлено только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, сформированное программно-аппаратным средством электронной площадки, при этом не представлены конкретные показатели товара (манометр), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что также подтверждается представленной оператором электронной площадки «РТС-тендер» по запросу Ярославского УФАС России (исх. № 6813/05-02 от 13.09.2019) информацией (от 13.09.2019).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 005-ЭА-044/1 от 13.08.2019 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Новый взгляд» (идентификационный номер заявки 105602810): «отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, п. 1 части III Техническое задание (описание объекта закупки) выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии заказчика (ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России) по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Новый взгляд» (идентификационный номер заявки № 105602810) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку, ООО «Новый взгляд» в составе первой части заявки на участие в аукционе не представило конкретные показатели товара (манометр), соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (описание объекта закупки) документации об аукционе в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 7 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в части III настоящей документации «Техническое задание (описание объекта закупки)».

Частью III Технического задания (описание объекта закупки) определено Техническое задание: выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития):

№№ п/п

Наименование

Основные данные и требования

11.

Наименование выполняемых работ

Выполнение работ по подготовке к отопительному сезону системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

- испытание тепловых пунктов на прочность и плотность давлением 12 кгс/см2;

- испытание систем отопления на прочность и плотность с нагревательными приборами панельного, конвекционного типа с чугунными нагревательными приборами, а так же со стальными регистрами давлением 7,5 кгс/см2;

- гидравлическое испытание системы горячего водоснабжения давлением 10 кгс/см2.

- гидравлическая промывка абонентской сети и внутренних систем теплопотребления;

- проверка соответствия фактических диаметров отверстий сопел и ограничительных шайб;

- прочистка грязевиков;

- замена манометров, товар должен соответствовать условиям помещения в котором устанавливается, новый в заводской упаковке с маркировкой по ГОСТ, указанному выше IP не хуже 41, класс точности не ниже 1.0, диапазон измерений 25-75%, Максимальное рабочее давление, измеряемое прибором, должно быть в пределах 2/3 максимума шкалы при постоянной нагрузке, 1/2 максимума шкалы - при переменной.

Диапазон показаний, MPА, 0 – 1,6

Диаметр корпуса 100 мм.

Класс точности 2,5.

Рабочая температура окружающей среды в диапазоне, °C, от –50 до +60

Исполнение корпуса без фланца/с фланцем

Штуцер радиальный резьба М20х1,5.

Дата изготовления манометра должна быть 2019 год по паспорту.

По мере проведения промывки и гидравлических испытаний выдать дефектные ведомости выявленных недостатков, в том числе нарушение изоляции.

На заседании Комиссии, представители ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России пояснили, что требование к классу точности манометров разработано заказчиком в соответствии с ГОСТ 2405-88 «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 2405-88), и в данном конкретном случае, заказчику для выполнения работ необходим товар (манометр) с классом точности 2,5.

Обратившись к пункту 1.4 раздела 1 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 2405-88 установлено, что класс точности приборов должен выбираться из ряда: 0,4*; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0*.

_______________

* Устанавливается по заказу потребителя.

Класс точности самопишущих приборов должен выбираться из ряда: 0,6; 1; 1,5.

В таблице 1 раздела 1 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 2405-88 установлено соответствие диаметра или размера лицевой панели корпуса манометра классу точности:

Таблица 1

             

Диаметр или размер лицевой панели корпуса, мм, не более


Класс точности

 

0,4*

0,6

1,0

1,5

2,5

4,0*

40, 50

-

-

-

-

+

+

60**, 63

-

-

+

+

+

+

100

-

-

+

+

+

-

160

-

+

+

+

+

-

250

+

+

+

+

-

-

 

_______________

* Устанавливается по заказу потребителя.

** В новых разработках не применять

При применении шкал с дифференцированным значением основной погрешности устанавливают следующие условные обозначения классов точности:


0,6-0,4-0,6; 1-0,6-1; 1,5-1-1,5; 2,5-1,5-2,5; 4-2,5-4.

Представители заказчика пояснили, что диаметр корпуса манометра установлен заказчиком в размере 100 мм, класс точности прибора указан не ниже 1.0. Далее, по тексту аукционной документации, как пояснили представители заказчика, класс точности прибора уточнен и установлен со значением 2,5.

С учетом изложенного следует, что заказчиком, с одной стороны, установлено значение класса точности манометров не ниже 1.0, в то время как определено и конкретное требование к классу точности 2.5.

Под классом точности манометра понимается выраженная в процентах максимально допустимая погрешность манометра, приведенная к его диапазону измерений.

Из приведенных выше положений ГОСТ 2405-88 следует, что класс точности манометра выбирается из ряда чисел в зависимости от диаметра корпуса манометра. Соответственно, класс точности манометра имеет одно конкретное значение.

Комиссия приходит к выводу о том, что при таком изложении в аукционной документации требований к классу точности, учитывая положения ГОСТ 2405-88, значение показателя класса точности (вне зависимости от упоминания (включения) в аукционной документации двух и более значений такого показателя) должно быть выражено в виде единого значения, соответствующего как значению от 1.0 до 2.5, так и 2.5. То есть в данном случае допустимо указать в составе первой части заявки значение показателя класса точности 2.5.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 005-ЭА-044/1 от 13.08.2019 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.

Заявкам с идентификационным номером: 105602810, 105652798, 105654939 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, п. 1 части III «Техниеское задание (описание объекта закупки) выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Заявки с идентификационными номерами 105654857, 105646979 допущены к участию в аукционе.

Проанализировав первую часть заявки № 105654857, Комиссией установлено, что участником закупки в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (манометры), в числе прочих показателю «класс точности манометра» соответствует значение «1.0».

Проанализировав первую часть заявки № 105646979, Комиссией установлено, что участником закупки в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (манометры). Для показателя «класс точности манометра» указаны два значения - «1.5» и «2.5», что не позволяет однозначным образом определить, с манометром какого класса точности участник закупки предлагает выполнить работы.

Таким образом, Комиссией делается вывод о том, что оба участника закупки, допущенные единой комиссией заказчика к участию в аукционе (заявка № 105654857, заявка № 105646979), не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, следовательно, единая комиссия заказчика допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем Комиссия полагает, что в рассматриваемом случае допуск заявок с идентификационным номером: 105654857, 105646979 не повлиял на состояние конкуренции, поскольку оба участника в составе первых частей заявок указали класс точности манометра, отличный от значения класса точности прибора, заявленного заказчиком в документации об аукционе в электронной форме; иным участникам рассматриваемой закупки не отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по данному показателю; кроме того, результаты закупки имеют крайне важное значения для заказчика, поскольку затрагивают вопросы обеспечения образовательного процесса в учебных аудиториях. На основании изложенного Комиссией принято решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новый взгляд» (ИНН 7603056408, ОГРН 1137603001513) на действия единой комиссии заказчика, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития) (извещение № 0371100012319000007), необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г. системы отопления и горячего водоснабжения на объектах ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России (Общежития) (извещение № 0371100012319000007) признать единую комиссию заказчика, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812), нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии: Катричева Е.И.

Волкова Л.А.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны