Решение б/н Решение № 076/10/18.1-937/2024 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго»

<...>

 

Заявитель:

ООО «ГК Литион»

<...>

 

Оператор электронной площадки:

АО «Российский аукционный дом»

<...>

РЕШЕНИЕ

076/10/18.1-937/2024

 

Резолютивная часть оглашена – 09 июля 2024 года

В полном объеме изготовлено – 12 июля 2024 года                                                       г. Ярославль

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

Члены Комиссии:

<...>;

<...>

 

при ведении аудиозаписи заседания, при участии:

- представителей от общества с ограниченной ответственностью «ГК Литион» (далее – Заявитель, ООО «ГК Литион»);

- представителя от Филиала ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго» (далее - Заказчик, организатор торгов);

рассмотрев жалобу на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для устройств управления оперативным током для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Костромаэнерго») (извещение № 32413590636), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 13.05.2024 на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение № 32413590636 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для устройств управления оперативным током для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Костромаэнерго»).

Начальная (максимальная) цена договора: 7 908 554,40 руб.

В адрес Ярославского межрегионального УФАС России от ООО «ГК Литион» поступила жалоба на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов).

После требования Комиссии Ярославского межрегионального УФАС России об уточнении Заявителем обжалуемых действий закупочной комиссии заказчика (уведомление №8039/24 от 27.06.2024) Заявитель указал, что довод жалобы заключается в следующем.

Заявитель считает, что действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов), а именно – необоснованное отклонение заявки ООО «ГК Литион» по протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников № 0112-КО-24-1 от 29.05.2024, опирающемуся на неподтверждённое несоответствие технических параметров (в заявке предложены улучшенные технические параметры) нарушают положения подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: нарушение - равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На вышеуказанный доводы в материалы дела поступили возражения в письменной форме, в соответствии с которыми Заказчик не согласился с доводом жалобы и считает их необоснованными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно подпункту «в» пункта 5.1.1.1. Единого стандарта закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания — Россети», утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение о закупке) запрос предложений относятся к конкурентным способам закупок.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Статья 3.4 Закона о закупках устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется исключительно путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Под запросом предложений, как следует из части 22 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пункта 8.1.1 Документации о конкурентной закупке запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку аккумуляторных батарей для устройств управления оперативным током для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Костромаэнерго») (далее - Документация о закупке) Техническое(ие) задание(я) по Лоту №1 (пункт 3 части IV. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») изложено(ы) в Приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Согласно пункту 3.1. Технического задания технические данные оборудования должны быть не ниже значений, приведенных в таблице, в том числе следующие характеристики:

 

п/п

Технические характеристики

(наименование параметра)

Требование (значение параметра)

1.6.

Внутреннее сопротивление элемента АБ, мОм

9,0

2.1.

Габаритные размеры элемента 12 В , длина / ширина / высота (без контактов), мм

353 / 175 / 190

 

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно пункту 3.1.2. Документации о закупке участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 3.5.4. Документации о закупке описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».В силу пункта 4.1.1. Документации о закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП в сроки, установленные в пп. б) пункте 8 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 5.1.1. Документации о закупке установлено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок производится Закупочной комиссией, осуществляющей свои полномочия в порядке, установленном Положением о закупке Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.2.2. Документации о закупке заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно пункту 5.2.4. Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в документации о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

г) заявка содержит существенные арифметические ошибки; под существенными ошибками понимается ошибка, которая может при дальнейших расчетах повлиять на корректность итогового предложения участника.

В силу пункта 5.2.7. Документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке закупочной комиссией принимается решение:

а) о признании участника и/или заявки участника соответствующей требованиям документации о закупке;

б) о признании участника и/или заявки участника несоответствующими требованиям документации о закупке и отклонении заявки участника от участия в закупке.

Согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрения первых частей заявок участников заявка участника № 271133 отклонена на основании подпункта «б» пункта 5.2.4. части I Документации о закупке, поскольку заявка не отвечает требованиям в части указания характеристик, предлагаемой к поставке продукции, несоответствующих требования пункта 3.5.4. Документации о закупке:

 

Требования технического задания (п. 3.1. технические данные оборудования должны быть не ниже значений, приведенных в таблице)

Предложение участника

Внутреннее сопротивление элемента АБ, мОм - 9,0

Внутреннее сопротивление элемента АБ, мОм - 8,3

Габаритные размеры элемента 12 В, длина / ширина / высота (без контактов), мм - 353 / 175 / 190

Габаритные размеры элемента 12 В, длина / ширина / высота (без контактов), мм - 350 / 167 / 175

 

При сопоставлении требований документации и предложения участника закупки Комиссией установлено, что участником закупки проигнорированы требования рассматриваемой документации относительно недопустимости представления значений обозначенных заказчиком характеристик ниже определенных последним.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) нарушений законодательства о закупках и Положения о закупке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГК Литион» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для устройств управления оперативным током для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Костромаэнерго») необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <...>

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                         <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны