Решение №9173/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ск... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Скай Ай Ти»

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская,

д. 3А, оф. 210

as.repev@sky-it.pro

tender.sales@sky-it.pro

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная стоматологическая поликлиника»

150040,г. Ярославль,

ул. Чайковского, д.47

zakupki@osp.zdrav76.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д.15

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Ресерч Лаб»

115191, г. Москва, пер. Духовской,

д. 17, стр. 15, эт/ком/оф 2/11/104

researchlab@mail.ru,

or1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-753/2020

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Скай Ай Ти» (далее также – заявитель, ООО «Скай Ай Ти», общество) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная стоматологическая поликлиника» (далее также – ГБУЗ ЯО «Ярославская областная стоматологическая поликлиника», заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Роговой Н.А.;

третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «Ресерч Лаб» (далее также – заявитель, ООО «Ресерч Лаб», общество) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Козловой М.С.;

рассмотрев жалобу ООО «Скай Ай Ти» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920001322) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

20.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Скай Ай Ти» (вх. № 9080 от 20.08.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920001322).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920001322), выразившееся в признании заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, неправомерно применено положение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878; незаконно указан, в качестве основания несоответствия, пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; а также рассмотрено более пяти заявок участников закупки в нарушении части 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.07.2020 размещено извещение № 0171200001920001322 (с изменениями от 27.07.2020) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение, вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 969 148, 83 рублей.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0171200001920001322, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), а также пункту 4 «Информационная карта аукциона», разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью извещения, заказчиком определен объект закупки: приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (код позиции по КТРУ 26.20.15.000 - машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода; 26.20.40.140 - средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации).

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее также – Приложение).

Приложением (приложение к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н) предусмотрены наименования вида товара, в том числе код ОКПД 26.2 (за исключением 26.20.9): компьютеры и периферийное оборудование (код в извещении 26.20.15.000, 26.20.40.140).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878) установлены ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее – Перечень радиоэлектронной продукции).

Согласно Перечню радиоэлектронной продукции (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878), происходящей из иностранных государств, в отношении которой установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в указанный перечень входит оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года) (код ОКПД 2 - 26) аналогичный предмету закупки (код в извещении: 26.20.15.000 -машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода; 26.20.40.140 - средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленные, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, условия допуска и установленные, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832) ограничения допуска.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 3 Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации о рассматриваемом аукционе заявка участника закупки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

первая часть заявки:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками товара, представленными в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, в столбце «Значение показателя» не допускается использование символов «>», «≥».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе;

вторая часть заявки:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Раздела 1 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи*

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Для товара - программно-аппаратный комплекс доверенной загрузки:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона».

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что непосредственно в аукционе в электронной форме принимали участие следующие участники: ООО «Скай Ай Ти» (идентификационный номер заявки 103527), ООО «ПК-ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 100941), ООО Компания «Вектор» (идентификационный номер заявки 102647), ООО «Сервис Вэй» (идентификационный номер заявки 103285), ИП Тажгалиева А.М. (идентификационный номер заявки 103385), ООО «ВБК Центр» (идентификационный номер заявки 102899), ООО Ресерч Лаб» (идентификационный номер заявки 101569), ООО «Эльф – Комп» (идентификационный номер заявки 103495), ООО «Депо Северо – Запад» (идентификационный номер заявки 103565), ООО «Ленторг» (идентификационный номер <...> ).

Проанализировав указанные заявки, Комиссией установлено следующее.

Из содержания заявок (первая, вторая части) участников закупки – ООО «Скай Ай Ти» (идентификационный номер заявки 103527), ООО «ПК-ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 100941), ООО Компания «Вектор» (идентификационный номер заявки 102647), ООО «Сервис Вэй» (идентификационный номер заявки 103285), ИП Тажгалиева А.М. (идентификационный номер заявки 103385), ООО «ВБК Центр» (идентификационный номер заявки 102899), ООО Ресерч Лаб» (идентификационный номер заявки 101569), ООО «Эльф – Комп» (идентификационный номер заявки 103495), ООО «Депо Северо – Запад» (идентификационный номер заявки 103565), ООО «Ленторг» (идентификационный номер <...> ) следует, что последние предлагают поставить персональные компьютеры с программным обеспечением и предоставить неисключительные права на программное обеспечение, являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которых является Россия, при этом не исполнено требование об указании номера реестровой записи, содержащейся в реестре российской радиоэлектронной продукции, следовательно, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ООО «Депо Северо – Запад» (идентификационный номер заявки 103565), ООО «Ленторг» (идентификационный номер <...> ) в составе второй части заявки также продекларировали нахождение предлагаемого к поставке товара (радиоэлектронной продукции) в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, а именно: ООО «Депо Северо – Запад» представило декларацию с указанием реестровой записи поставляемого товара РЭ-1509/20 от 04.06.2020, заявитель «ООО «Депо Северо – Запад»; ООО «Ленторг» представило декларацию с указанием реестровой записи поставляемого товара РЭ-1050/20 от 06.04.2020, заявитель ООО «АйСиЭл Техно».

Из анализа вторых частей заявок ООО «Скай Ай Ти» (идентификационный номер заявки 103527), ООО «ПК-ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 100941), ООО Компания «Вектор» (идентификационный номер заявки 102647), ООО «Сервис Вэй» (идентификационный номер заявки 103285), ИП Тажгалиева А.М. (идентификационный номер заявки 103385), ООО «ВБК Центр» (идентификационный номер заявки 102899), ООО Ресерч Лаб» (идентификационный номер заявки 101569), ООО «Эльф – Комп» (идентификационный номер заявки 103495), ООО «Депо Северо – Запад» (идентификационный номер заявки 103565), ООО «Ленторг» (идентификационный номер <...> ), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в данном случае имеется 2 заявки (что равнозначно «как минимум две заявки») – ООО «Депо Северо – Запад» (идентификационный номер заявки 103565), ООО «Ленторг» (идентификационный номер <...> ), соответствующих требованиям пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878, в силу следующего:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр (реестровая запись: РЭ-1509/20 от 04.06.2020, РЭ-1050/20 от 06.04.2020);

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (производитель «ООО «Депо Северо – Запад», ООО «АйСиЭл Техно»).

Соответственно, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, подлежат применению положения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из буквального толкования части 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что из 10 направленных оператором заявок аукционная комиссия рассматривает все заявки пока 5 заявок не будут признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Соответственно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют правовые основания не рассматривать все заявки, учитывая, что в отношении первых пяти заявок не установлено соответствие требованиям аукционной документации применительно к документам, подлежащим представлению в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001322 от 11.08.2020, заявки участников закупки: ООО «Скай Ай Ти» (идентификационный номер заявки 103527), ООО «ПК-ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 100941), ООО Компания «Вектор» (идентификационный номер заявки 102647), ООО «Сервис Вэй» (идентификационный номер заявки 103285), ИП Тажгалиева А.М. (идентификационный номер заявки 103385), ООО «ВБК Центр» (идентификационный номер заявки 102899), ООО Ресерч Лаб» (идентификационный номер заявки 101569), ООО «Эльф – Комп» (идентификационный номер заявки 103495), признаны аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании п.3 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радио-электронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление 878):

- отклонение на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ;

в соответствии с п.10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением 878;

в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, следовательно, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, при этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям пункта 3 Постановления 878.

Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что в данном конкретном случае, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно в качестве обоснования принятия решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001322 от 11.08.2020 указала, в том числе положение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку последнее отсылает к положениям статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в развитие которого принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878, определяющее допустимость отклонения заявок по приведённым в тексте настоящего решения основаниям.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920001322), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Скай Ай Ти» (ИНН 7606098710, ОГРН 1157627001180) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров с программным обеспечением и предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 0171200001920001322), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии К.А. Савичева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны