Решение №4667/05-03 1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы с... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Почта России»

131000, город Москва, Варшавское ш., д. 37

office@russianpost.ru, npodguzov@yahoo.com

УФПС Ярославской области

150700, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, дом 34А

Elena.Golosova@russianpost.ru

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области

150044, г. Ярославль, пр-кт Октября, д. 17Г

mail@r76.fssprus.ru

Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/156П-21 (76-105 РНП)

07 сентября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

акционерное общество «Почта России» (далее также – АО «Почта России», общество), обеспечило участие в проведении проверки представителей по доверенности ..., ..., ... (после перерыва),

заказчик, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее также – УФССП России по Ярославской области, заказчик), обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности ...,

оператор, закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УФССП России по Ярославской области в отношении АО «Почта России», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения АО «Почта России» от заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты (извещение № 0171100000721000040) с заказчиком, УФССП России по Ярославской области, проверку соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, порядка признания АО «Почта России» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты (извещение № 0171100000721000040), проверку соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.09.2021 № 246,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «Почта России», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты.

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, УФССП России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.07.2021 размещено извещение № 0171100000721000040 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 934 695,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «поставка маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты» (№1 извещения 0171100000721000040) от 24.08.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается с единственным участником - УФПС Ярославской области.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «поставка маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты» (№1 извещения 0171100000721000040) от 24.08.2021 опубликован в единой информационной системе 24.08.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 30.08.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

24.08.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты.

Соответственно, АО «Почта России» не позднее 30.08.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (30.08.2021) АО «Почта России» не разместило на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании АО «Почта России» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты, поскольку АО «Почта России» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого участника (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 31.08.2021 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.08.2021 для закупки № 0171100000721000040).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

31.08.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об АО «Почта России» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8802 от 31.08.2021).

Представители АО «Почта России» на заседании Инспекции пояснили, что общество, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

30.08.2021 (крайний день регламентированного срока) в целях заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты с заказчиком, УФССП России по Ярославской области, АО «Почта России» предприняло попытку перечислить в качестве обеспечения исполнения контракта денежную сумму в размере 89 346,95 рублей по платежным реквизитам заказчика, указанным в извещении о проведении электронного аукциона (подтверждается представленным в материалы дела распоряжением на платеж № Ф81.643889 от 30 августа 2021 года). Однако банк данное поручение о проведении платежа не исполнил по причине неверного указания платежных реквизитов получателя, о чем уведомил общество 31.08.2021 (в подтверждение представлена информация, содержащая сведения о данных платежа, а также комментарий банка).

На заседании Инспекции установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, в подразделе «Платежные реквизиты» указан некорректный БИК (047888001), вследствие чего перечисление денежных средств по приведенным в извещении платежным реквизитам не представляется возможным.

31.08.2021 (за пределами регламентированного срока для подписания проекта контракта) АО «Почта России» предприняло действия, направленные на исправление сложившейся ситуации, а именно:

- направило в адрес заказчика письмо № Ф76-01/4218 «О невозможности перечисления обеспечения контракта» с просьбой представить корректные банковские реквизиты и продлить сроки подписания государственного контракта, к которому приложило проект государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты, подписанный со стороны АО «Почта России» на бумажном носителе в двух экземплярах (представлено в материалы дела);

- после получения от заказчика уточненных банковских реквизитов незамедлительно внесло на счет заказчика обеспечительный платеж, что подтверждается представленными в материалы дела распоряжением на платеж № Ф81.644103 от 31 августа 2021 года, а также платежным поручением № 14043 от 31.08.2021 на сумму 89 346,95 рублей.

АО «Почта России» имеет обширный положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе с этим же заказчиком (реестровые записи контрактов № № 1760407193821000069, 1760407193820000148, 1760407193820000140, 1760407193820000107, 1760407193820000122, 1760407193819000138, 1760407193819000100, 1760407193819000087 и др.).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что в рассматриваемом случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта (АО «Почта России» предпринимало попытку внесения на счет заказчика обеспечения исполнения контракта по платежным реквизитам, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, однако своевременное перечисление денежных средств не представилось возможным по не зависящим от общества обстоятельствам (указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в составе платежных реквизитов некорректного БИК), Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об АО «Почта России» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, иные фактические обстоятельства дела (внесение обеспечительного платежа на счет УФССП России по Ярославской области незамедлительно после уточнения платежных реквизитов последнего, информационное взаимодействие с заказчиком, наличие у общества положительного опыта исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе с этим же заказчиком), представленные АО «Почта России» доказательства и пояснения также свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

В письменных пояснениях, направленных АО «Почта России» в ответ на запрос Ярославского УФАС России в рамках настоящего дела (исх. от 03.09.2021 № Ф76-01/4302; вх. № 8954 от 03.09.2021) содержится в числе прочего ходатайство о выдаче заказчику, УФССП России по Ярославской области, предписания о заключении с АО «Почта России» государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 5 раздела 2 указанного Положения установлен закрытый перечень полномочий ФАС России, который не содержит такого полномочия, как продление сроков заключения (подписания) контрактов.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и иные нормативно-правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не наделяют ФАС России (территориальным органом которой является Ярославское УФАС России) правом (равно как и не предоставляют обязанности) рассмотрения указанного выше вопроса.

В связи с изложенным в удовлетворении ходатайства АО «Почта России» следует отказать.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, порядка признания АО «Почта России» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты (извещение № 0171100000721000040), проверку соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

По итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты (извещение № 0171100000721000040) Инспекцией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, сформированных с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, в подразделе «Платежные реквизиты» раздела «Обеспечение исполнения контракта» указано следующее:

"Номер расчётного счёта" 40102810245370000065

"Номер лицевого счёта" 05711785700

"БИК" 047888001

"Наименование кредитной организации" ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ

"Номер корреспондентского счета".

В то же время в пункте 27 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в формате «docx» (является частью документации об электронном аукционе, сформированной с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы), и в проекте контракта, являющегося частью извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, установлено следующее:

* сведения документации об электронном аукционе в формате «docx»: «

27.

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, реквизиты для оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ:

Получатель: УФК по Ярославской области (УФССП России по Ярославской области л/с 05711785700).

ИНН 7604071938

КПП 760401001

казначейский счет 03212643000000017100

БИК 017888102

БАНК ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г.Ярославль

единый казначейский счет 40102810245370000065

КБК- не указывать, при необходимости 32200000000000000000

«…»

»;

* сведения проекта контракта:

«12. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Поставщик:

150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 17-г

Тел: (4852) 32-89-25, 30-19-79, факс 72-57-79

Е-mail: mail@r76.fssprus.ru

ИНН 7604071938

КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (УФССП России по Ярославской области л/с 03711785700)

ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК ТОФК 017888102

Единый казначейский счет 40102810245370000065

Казначейский счет 03211643000000017100

ОКПО 75154330

ОКТМО 78701000

ОГРН 1047600432230

ОКПО 75154330

Заместитель руководителя Управления

полковник внутренней службы

(должность)

_________________/В.В. Сцинский /

М.П. (подпись) (ФИО)

Юридический адрес: _________________

Почтовый адрес: ____________________

email

телефон:

ИНН _____________ / КПП ____________

ОГРН ______________

р/с ________________________________

к/с ________________________________

Банк: ______________________________

БИК _______________________________

Тел.: ______________________________

_________________

(должность)

_________________/_____________/

М.П. (подпись) (ФИО)

».

Сопоставив приведенные выше положения подраздела «Платежные реквизиты» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, сформированных с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, с одной стороны, и положения пункта 27 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в формате «docx», и пункта 12 проекта контракта, являющегося частью извещения о проведении электронного аукциона, с другой, Инспекция установила, что положения данных документов в части указания порядка предоставления обеспечения исполнения контракта (платежных реквизитов заказчика в части БИК) установлены заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом.

Учитывая изложенное, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки допущены нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (ИНН 7604071938, ОГРН 1047600432230) в отношении акционерного общества «Почта России» (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, порядка признания АО «Почта России» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты (извещение № 0171100000721000040) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об АО «Почта России» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, УФССП России по Ярославской области, аукционной комиссией заказчика, УФССП России по Ярославской области, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и знаков почтовой оплаты (извещение № 0171100000721000040) в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

5. Выдать заказчику, УФССП России по Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции: 

Члены Инспекции: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны