Решение б/н Решение о прекращении дела № 03-03/85-08 в отношении ОАО "МР... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
по делу № 03-03/85-08
 16 апреля 2009 года                                                                     г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 30.04.2009)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
от ОАО «МРСК – Центра - «Ярэнерго», <…>;
Б. <…>,
рассмотрев 16 апреля 2009 года дело № 03-03/85-08 о нарушении Открытым акционерным обществом Межрегиональной распределительной сетевой компанией - Центра (далее – ОАО «МРСК Центра - Ярэнерго», Энергоснабжающая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
у с т а н о в и л а:
     в Ярославское УФАС России (далее – антимонопольный орган) поступило заявление гражданина Б. (далее – Заявитель), вх. № 4578 от 22.09.2008, о нарушении хозяйствующим субъектом ОАО «МРСК-Центра -«Ярэнерго» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в необоснованном требовании со стороны ОАО «МРСК-Центра -«Ярэнерго» выполнения технологического присоединения энергоустановки Заявителя (жилой дом), находящейся по адресу: д. <…>, Назаровская администрация Рыбинского района, в результате которого могут быть ущемлены права Заявителя.
Представитель хозяйствующего субъекта ОАО «МРСК-Центра-Ярэнерго» нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив следующее. В момент первого обращения Заявителя, которое состоялось в 1997 году, Б. не был соблюден порядок подключения жилого дома к электрическим сетям, который в тот момент регламентировался Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Минтопэнерго 31.03.1992, Правилами пользования электрической энергией, утв. Минэнерго СССР от 16.12.1981, Инструкцией по энергоснабжению индивидуальных жилых домов и других частных сооружений, утв. Минтопэнерго 16.03.1994. Подключение жилого дома, дачи было произведено самовольно без заключения договора энергоснабжения.      
Принимая решение об отсутствии со стороны хозяйствующего субъекта ОАО «МРСК-Центра - «Ярэнерго» нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Ярославского УФАС России руководствуется следующим.
Гражданином Б. получено разрешение от 12.02.1997, подписанное начальником Рыбинского РЭС <…>, на подключение дома (дачи) в д. <…> Шашковской администрации (ныне Назаровская администрация) Рыбинского района к существующим электролиниям 0,23 кВа. Подключение выполнить после приемки проводки и приборов учета инспектором Энергонадзора. Разрешаемая мощность до 10 квт. Заявителем в адрес ОАО «Ярэнерго» 13 февраля 1997 года произведен платеж в размере 97538 руб. за монтаж перекидок (от опоры до дома, дачи), который был осуществлен работниками Шашковской подстанции. Заявителем 24 февраля 1997 года произведен платеж в размере 17508 руб. за проверку однофазного счетчика. Приемка внутренних сетей дома (дачи) сотрудниками Энергонадзора не проводилась. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не составлялся. Акт допуска электроустановки в эксплуатацию не выдавался. Абонентская книжка отсутствует. Электроэнергия Заявителем потреблялась (Акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 03/7024 от 18.02.2009). В 2008 году Заявителем произведена замена счетчика, установленного в 1997 году, на электронный «Меркурий».
В соответствии с пояснениями работника Рыбинского РЭС РПО филиала ОАО «МРСК-Центра – «Ярэнерго» <…> последним по заданию <…> в составе бригады согласно наряду № 896 от 29.08.2008 произведены работы на ВЛ - 0.4 Кв. ф.-1 КТП-30 <…> от ВЛ - 10 Кв. ф.- 8 - демонтаж проводов перекидки от опоры № 20 до хозяйственного помещения. Произведен монтаж проводов от опоры № 20 до построенного жилого дома. В хозяйственном помещении установлен счетчик «Меркурий».   
В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее - Правила), Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий (индивидуальных) для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) и критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения. Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Материалами дела установлено, что гражданин Б., не завершив надлежащим образом в соответствии с требованиями действовавших нормативных актов процесс технологического присоединения энергопринимающего устройства (хозяйственное помещение) в 1997 году, в 2008 году силами работников Шашковской подстанции, принадлежащей ОАО «МРСК-Центра-Ярэнерго», осуществил новое технологическое присоединение энергопринимающего устройства построенного жилого дома (дачи), находящегося на территории того же земельного участка, что и хозяйственная постройка. Энергопринимающее устройство - построенный жилой дом в д. <…> - является впервые вводимым в эксплуатацию.
Учитывая фактические обстоятельства дела и указанные нормативные акты, Комиссия антимонопольного органа установила отсутствие в действиях ОАО «МРСК-Центра-Ярэнерго» нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».      
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Рассмотрение дела № 03-03/85-08 о нарушении ОАО «МРСК-Центра - «Ярэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны