Решение №10999/05-02 Решение по делу № 076/06/64-772/2019 от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита»

ул. Промышленная, д. 19, офис 401

г. Ярославль, 150044

zashita90@yandex.ru

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 9

г. Ярославль, 150000

kumi-yar@mail.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-772/2019

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (далее также – ООО ОП «ЯрРегионЗащита», заявитель) – представителя по доверенности Сапожниковой Е.В.;

от уполномоченного органа – департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган) – представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Беляевой Н.М.;

от заказчика – комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – заказчик) – представителей по доверенности Карпова А.В., Кудряшовой О.Б. (до перерыва), Деминой О.Н. (после перерыва),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» на действия заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение № 0371300027819000623) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

27.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» на действия заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение № 0371300027819000623) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом не установлено место оказания услуг (отсутствует информация об объекте недвижимости, месте его нахождения, описании объекта недвижимости, подлежащего охране), что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.11.2019 размещено извещение № 0371300027819000623 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на услуги частной охраны (Выставление поста охраны), вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект муниципального контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 052 292, 80 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона в электронной форме наряду с предусмотренной указанной частью информацией должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

С учетом изложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных или муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае закупка проводится в интересах заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом данной закупки является оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).

При этом, следуя содержанию аукционной документации, предметом охраны выступают объекты недвижимости (в количестве 10 единиц), находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования – города Ярославля и расположенные в пределах его территории.

Пунктом 5 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено краткое изложение условий контракта (приведена выдержка), в том числе, место оказания услуги: г. Ярославль ‒ 10 объектов недвижимости, входящих в состав казны города Ярославля. Местонахождение конкретного объекта недвижимости, подлежащего охране, определяется Заказчиком в задании на охрану объекта недвижимости, выдаваемого Заказчиком Исполнителю не позднее, чем за три дня до начала охраны объекта недвижимости.

Описание объекта закупки содержится в части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе (пункт 5 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе).

Согласно части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие условия оказания услуг (приведена выдержка):

Условия оказания услуг:

График оказания услуг: с 00 час. 00 мин. 01.01.2020 г. до 24 час. 00 мин. 31.12.2020 г.

Место оказания услуг: г. Ярославль ‒ 10 объектов недвижимости, входящих в состав казны города Ярославля. Местонахождение конкретного объекта недвижимости, подлежащего охране, определяется Заказчиком в задании на охрану объекта недвижимости, выдаваемого Заказчиком Исполнителю не позднее, чем за 3 дня до начала охраны объекта недвижимости.

Охрана осуществляется круглосуточно с 00:00 часов до 24:00 часов.

Оказание услуг по охране включает в себя предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте, направленных на незаконное завладение имуществом и материальными ценностями.

При охране объекта должна производиться ежесуточная смена личного состава (вахтовый метод не применим). Исполнитель разрабатывает график дежурств и согласовывает его с Заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта, место оказания услуг: г. Ярославль ‒ 10 объектов недвижимости, входящих в состав казны города Ярославля (далее – Объекты).

Местонахождение конкретного объекта недвижимости, подлежащего охране, определяется Заказчиком в задании на охрану объекта недвижимости (Приложение № 3 к настоящему муниципальному контракту), выдаваемого Заказчиком Исполнителю не позднее чем за три дня до начала охраны объекта недвижимости.

Таким образом, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком и уполномоченным органом местом оказания услуги, прежде всего, определена территория в границах муниципального образования – город Ярославль, при этом местонахождение подлежащего охране объекта недвижимости, как следует из содержания аукционной документации, подлежит детализации заказчиком «не позднее, чем за три дня до начала охраны объекта недвижимости» (каковое, в свою очередь, следуя положениям аукционной документации, указано в графике оказания услуг с 01.01.2020 года).

С учетом изложенного, довод заявителя о том, что в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом не установлено место оказания услуг (отсутствует информация об объекте недвижимости, месте его нахождения, описании объекта недвижимости, подлежащего охране), является несостоятельным.

Вместе с тем Комиссией при принятии решения в отношении рассматриваемой жалобы принимается во внимание тот факт, что на участие в рассматриваемом аукционе поданы три заявки от потенциальных исполнителей, которые признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 996 от 03.12.2019 размещен в единой информационной системе).

В то же время, Комиссией обращено внимание, что заявитель не принимал участие в рассматриваемой закупке, не направлял в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе (соответствующие запросы в указанной части не поступали вовсе), и, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, указанные обстоятельства в рассматриваемом случае свидетельствуют об отсутствии в документации об электронном аукционе положений, не позволяющих участникам закупки дать полную оценку объекта закупки, и не соответствующих, как указывает заявитель, статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «ЯрРегионЗащита» (ИНН 7606056879, ОГРН 1067606005060) на действия заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение № 0371300027819000623), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны